Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Ауровиль и Ашрам Шри Ауробиндо

25 февраля 2012 года.
Ауровиль и Ашрам Шри Ауробиндо в Пондичери

Рано утром примчались на скутере в Ауровиль. До чего удобное транспортное средство. Здесь в "городе будущего" расстояния большие и на арендованном скутере ни к чему не привязан, ни к рикшам, ни к автобусам: перемещения быстры и своевременны.
В целом Ауровиль производил впечатление такой ускользающей химеры. Все это сильно напоминало странные бункеры и модернистические сооружения из сериала "лост" (загадочные бункеры, страннып сооружения, многочисленные правила и запреты). Так уж было угодно Ишваре, что Ауровиль при нашем приближении сжимался, словно огромная улитка.
Издалека чувствовалось, что сердце Ауровиля - это его легендарный Матри-мандир. Этот гигантский золоченый шар возвышался в середине города и, собственно, держал на себе всю общину. Было настолько очевидно, что убери отсюда эту святыню - и Ауровиля не будет. Останется простое поселение хороших, добрых, альтруистически настроенных трудолюбивых людей.
Вокруг Матримандира раскручивалась колоссальная мега-мандала самого Ауровиля. Здесь и здания были некими циклическими круговыми сооружениями. Все поражало излишним размахом, утяжеленной прочностью, излишней вычурностью форм и полным отсутствием эстетической изящности и вдохновенной легкости. На мой взгляд, все здания словно приземляли, будто намертво врастали корнями в землю. Раз и навсегда. Укоренялись, чтобы никогда больше не взлететь. Все это производило довольно специфическое гнетущее ощущение. Чувствовался непомерный излом, надрыв всех человеческих сил, вложенных в большую и светлую идею. Светлую, но утопическую и невыполнимую концепцию человеческих устремлений и мыслей. Причем я не говорю про Матримандир. видимо весь запас градостроительно и духовной мысли был израсходован на это сооружение. Как раз он выглядит как некая летающая тарелка, которая временно присела на громоздкий постамент. И кажется, что сейчас этот корабль возьмет и взмоет в Небеса, оставляя на земле укоренившихся обитарелей града-утопии. Аналогию с НЛО укрепляет строгая пропускная система.

Пускают в золотой шар мандира только по заблаговременной записи, при тройной системе контроля. Пропускают в Матримандир на 15 минут по 50 человек. Кто не успел записаться, те могут лицезреть мандир с приличного расстояния, словно посторонние на стартовой площадке космодрома.

Мне кажется, все обитатели Ауровиля это прекрасно ощущают, поэтому и дорожат своей святыней, поэтому и обставляют посещение мандира в столь заформализованные и упорядоченные ритуалы. Очевидно, что сейчас привлекательность Ауровиля держится только на Матримандире.
Так или иначе попасть в мандир мы не смогли. При записи нам предложили только 29 февраля, а мы в Ауровиле лишь до 28. Поэтому мы расслабились и дальше гуляли вне зависимости от туристических троп. Разглядывали массивные здания библиотеки (в виде громоздкой пирамиды), конференц-зала (в форме большой шайбы), открытых площадок, музеев и других зданий.

В Ауровиле по-прежнему во всю кипит стройка. И так уже на протяжении 40 лет. Но одновременно с этим всюду наблюдается запустение, заброшенность, безлюдность. Стоит лишь чуть-чуть отойти от туристической тропы - и вас окружает тишина, покой и полное отсутствие людей. И это несмотря на то, что в Ауровиле пик гостей туристов-паломников, поскольку в эти дни приходится очередная годовщина основания самого Ауровиля. По этой причине, якобы мы и не попали в мандир.

После этого мы съездили в ашрам Шри Ауробиндо в Пондичерри. Здесь расположена самадхи-усыпальница Матери и Шри Ауробиндо. Я поклонился и присел в сторонке. Очень сильные ощущения. Над усыпальницей наклонилось большое дерево, словно навечно укрывало прах светлых сущностей. Будете в ашраме, обнимите это дерево. Меня прямо волной накрыло, наполняя сопричастностью и пониманием. И явственно ощущалась искренняя преданность людей, приходящих сюда. Чувствалась преобразующая энергетика. Светлая чистая аура. В отличии от Ауровиля, где этого совсем не ощущалось.

Ашрам Шри Ауробиндо как бы разделен на две части: собственно сама усыпальница и магазин. Маршрут строгий: сначала самадхи - затем магазин. Едва мы замешкались на выходе, обмениваясь впечатлениями, нас весьма не любезно попросили вон. Причем сделали это так, что это даже в уравновешенном Игоре вызвало какую-то эмоциональную реакцию.

п.с. Если эти заметки задели чьи-то религиозные чувства, заранее прошу прощения. Это всего лишь наблюдения без всякой экспрессивной конотации. Я искренне люблю и уважаю Шри Ауробиндо и Мать и меньше всего на свете хочу чем-либо и как бы то ни было обидеть их последователей.
Ом намах Шивая!


Комментариев : 1

Саша, спасибо за

achadidi аватар

Саша, спасибо за рассказ

Признаться на меня самадхи и ашрам произвели впечатление угнетающее своим фанатичным преклонением, которое индийцы создавать умеют, и формализованностью.
Хорошо если я ошиблась или что-то поменялось ;)
после этого в подконтрольный ашраму ауровиль ехать не захотелось вообще
хари ом!

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
6
Ы
б
У
з
Введите код без пробелов, учитывая регистр