Индия - вдоль и поперек. Кочин

Кочин, лодка

Кочин — город на море, он лежит и на материке, и на нескольких островах.
Материковая часть — Эрнакулам, здесь менее туристическое место, и больше дешевых гостиниц.
Попросили довезти нас до места, близкого к причалу и не ошиблись, быстро нашли жилье.

Невзирая на жару и полное отсутствие сна нынешней ночью, почти все (за исключением одного члена команды) идем гулять.
От причала ходят общественные паромчики- это обычный городской транспорт в здешних местах, соединяющий острова города. На них плавают в основном местные, но есть и немного туристов. Народу набилось до отказа, некоторые даже стояли. Места у окон занять не удалось, но нам с Татьяной все равно посчастливилось увидеть маленькие тела дельфинов, выпрыгивающих из воды. Минут 20 морской прогулки — и вот уже Форт Кочин — это историческое место.

Пошли пешком по берегу.

В месте, которое называется пляж Кочин, нет ни одного купающегося или загорающего человека. Люди здесь чинно прогуливаются - с семьями, с детьми, нарядно одетые. Белый человек здесь совсем не редкость.Не видно нищих. Зазывают только торговцы, товары симпатичные — деревянные игрушки, колори е бусики, барабаны, свистелки-пищалки. Ничего не покупаем: ведь мы только приехали, впереди у нас долгий путь. Остатки древнего форта с небольшой пушкой — совсем немного остатков.

Нас сразу поразили огромные деревья прямо в городе. Дерево-дом, все увитое папоротниками, орхидеями, лианами. Они растут, высыхают, тут же на стволах живут птицы. Похоже на священное дерево в «Аватаре». Мы не могли идти, глазели на эти деревья

Здесь совсем не видно коров на улицах, как в привычной нам Индии. Кочин - город коз. Здесь их много, и они гуляют сами по себе, пользуясь полной свободой.

Посмотрели колоритные китайские сети в работе — впечатляет. Поднимают их человек 8-10 одновременно, используя привязанные огромные камни-валуны. Но улова на этот раз никакого не было.

До церкви Святого Франциска мы шли не торопясь довольно долго. Это самая старая католическая церковь в Индии, построена в1503 году. Раньше она была вся деревянная, теперь многие ее части заменены на камень. Очень скромная внутри, увешанная гирляндами, похожими на наши елочные и больше почти никаких украшений. Здесь осталось место захоронения Васко да Гамы, он покоился несколько лет, пока его останки не перевезли на родину, в Португалию.

Керала и порт Кочин в частности- это место, куда прибыли первые европейцы. Это были португальцы. Потом здесь хозяйничали голландцы, а затем англичане. Так что это город смешения всех культур. Поэтому здесь много христиан, ведущих родословную от обращенных миссионерами в разное время. Пишут, что до 30%. Есть даже община сирийских христиан-потомки выходцев из Передней Азии, переселившихся сюда в первых веках нашей эры, задолго до появления здесь европейцев. Это считаются самые «подлинные», высококастовые христиане.
Кого здесь только не было! Здесь есть даже Синагога - для еврейской общины, существовавшая с 16-го века. Сейчас от нее почти ничего не осталось -то ли 15 человек, то ли 50. Но Синагога и еврейский квартал существует. Правда, мы до него так и не добрались. Хотели поглядеть на обратном пути, но судьба распорядилась иначе. В Индии ничего нельзя загадывать, и лучше все делать сразу, не рассчитывая на «другой раз»

Мы проехались немного на рикше в обратную сторону и видели склады специй, огромные мешки с красным перцем чили, фуры, груженные разными пряностями. Запахи!

Обратно вернулись опять на пароме. Они ходят раз в 20-30 минут.

Дальше у меня началась эпопея под названием «Встреча с Настей». Моя дочка прилетала в Кочин, чтобы встретиться с нами и проделать дальше весь путь вместе. Она раньше не была в Индии.
Да, еще до этого мы с Наташей нашли место, чтобы купить местные телефонные симки. Казалась, это очень просто –киоск, в нем радостный продавец и никого народу.
Но тут началось - чтобы купить сим-карту, мало того, что ты должен сдать фотографию и копию паспорта, еще нужно заполнить длиннющую анкету (правда, почти метр длинною!). В ней всевозможные сведения – ФИО отца?!, домашний адрес и телефон, адрес и телефон в Индии где сейчас и куда направляешься. Странно, что еще не берут отпечатки пальцев. Пока продавец выяснял все эти сведения у Наташи, причем заполнял анкету он сам, нам не доверил, подходили местные оплачивать, и он их всех принимал, им же недолго! А время шло, он уже приготовил мне симку, но мне уже надо было бежать встречаться с Настей.
Было 6 часов вечера. Мы договорились с ней встретиться у Главпочтамта Эрнакулама. Выбрали в качесвте ориентира, думали, это будет современное здание с холлом. Где можно с комфортом посидеть, может, в интернет выйти. Оказалось – это невзрачная каморка на самой дороге, которая к тому же закрыта с 5 часов. В тоске простояла почти на проезжей части с 6 до 7 часов. У «здания» тусовались местные дедушки бомжеватого вида. Решила сбегать в гостиницу – может, Настя получила мое сообщение по интернету? С отчаяния написала ей записку, как дойти до отеля, и попросила одного дедушку передать для янг герл. Он ни словом, ни взглядом не показал, что что-нибудь понял. Но, как потом выяснилось, все выполнил в точности. Мы с Настей, естественно, разошлись, в тот самый момент, когда я решила покинуть пост. Но когда я возвращалась из гостиницы к месту встречи, я увидела ее вместе с Наташей.
Индийский бомж не только передал ей записку, но и указал правильное направление в гостиницу. Я, по своему обыкновению, немножко спутала лево-право. Это при том, что языка он точно не понимал. Но, как потом выяснилось, язык – не самое необходимое для понимания, хотя, конечно, облегчает жизнь.
Настюшка, находясь, как и я, в состоянии измененного сознания, поведала о своем опыте первого самостоятельного путешествия и покорения Индии. Сперва ее заподозрили в фальшивости визы, так как она немножко отклеивалась и задержали лишнее время. Потом отпустили. Она, чтобы не быть лохом как мы, села не в такси, а на автобус. Ей пришлось ехать на двух автобусах. Один пожилой дядечка заботливо ее направил на путь, и даже специально, как она поняла, вышел с ней вместе, чтобы посадить на другой автобус. Так что ей сразу понравилось дружелюбие и деликатность индусов.

Меня в Кочине страшно

Меня в Кочине страшно порадовала цена на паромы в Эрнакулам, 3 года назад была 2,5 (!) рупии, цен ниже я еще нигде не видела.
В Кочине есть пляж, кстати, просто туда надо ехать\плыть, сама не была правда, но поехать туда искупаться мне советовали.

Елена, кстати а вы не знаете что это на железные штуки, похожие на пипелацы из кин дза дзы, на набережной стоят?

У инцийцев на сколько мне позволяет судить мой опыт есть 2 совершенно противоположные традиции: делать вид что поняли или знают и давать направление от балды, из-за чего 1 индийцу верить нельзя, и трогательное покровительственное отношение к женщинам :)

Да, очень радостные цены за

Да, очень радостные цены за морскую прогулку! Я всегда в пример привожу, когда рассказываю, как в Индии может быть дешево.
Пляж есть, но мы не успели сориентироваться, были то там всего 1 день.
Про железные штуки - не знаю, и не нашла нигде, чтоб было написано. Может, кто-нибудь догадается?
Возможно, тут действительно направление указали от балды, но ведь совпало!