Индия - вдоль и поперек. Тривандрум

Тируванантхапурам, Керала, Индия

Дальше опять едем по Керале на поезде, за 30 рупий, в Тривандрум (Тируванантапурам). Второе название более правильное, но его трудно запомнить, поэтому я чаще употребляю первое.
Одно удовольствие тут ездить на поездах — недалеко, недорого, народу мало. То ли мы не в том направлении ездим, в котором все, то ли не в сезон.
Тривандрум — столица Кералы. Мы сюда опять ненадолго, поэтому хотим найти жилье недалеко от станции — чтоб не ехать опять. Все самые близлежащие гостиницы забиты под завязку.
Нашли в 10 минутах ходьбы - отель Sajin Guest Home, по 50 рупий двухместные номера, очень удобные, со столом, стульями и даже шкафчиком встроенным.

храм Падманабхасвами

От станции же пешком дошли до храма Падманабхасвами. Это храм, посвященный Вишну. Впускают внутрь только индуистов. А если бы можно было войти, то там находится фигура Вишну, возлежащая на змее Ананта-шеше. А так мы только походили кругом. Видели, как мужчины-индусы снимали обматывались белыми простынями и входили в храм по пояс голыми. Еще зашли в 2 храма, где можно заходить внутрь — храм Ганеши и еще какой-то маленький храм с тремя алтарями — к сожалению, не узнала название.

На следующий день в Тривандруме первым номером нашей программы мы решили сделать Ботанический сад, по совету нашего попутчика, мальчика из поезда.
Вышли на автобусную остановку рядом с гостиницей и стали искать автобусы. Мужички из другой гостиницы сказали, что идут автобусы, и до Палода, и до Понмуди. Понмуди — это тоже какая-то интересная природная точка с водопадами и горами. Но мы туда не поехали, хотя автобус туда отправлялся около 8 утра.
Стали искать на Палод, облазили несколько автобусов, все вокруг уже знали, куда мы едем. Через полчаса, сказали, будет. Подошел, как и обещали. Рядом была будка, а в ней дежурный, что-ли. Так вот, он вышел и провел нас, как утят, в самый дальний автобус, который где-то сзади встал. Нам достались коронные места впереди. Сзади сидели мужчины. Потом начал наваливаться народ. Женщины нас потеснили, сели втроем на место для двоих. Некоторые так и остались стоять. Автобус шел очень долго, через весь город, потом через маленькие пригороды. Билет стоил какие-то копейки. Рупий 8, что-ли. Доехали через 1,5 часа до Палода. Оказалось, что еще 4-5 км надо ехать до Ботанического сада. Взяли рикш, доехали минут за 10-15.

красивый цветок

Ботанический сад имени Дживахарлала Неру, основан в 1979г.. Не слишком приятным сюрпризом стала достаточно высокая цена для иностранцев — 300 рупий (для своих, по-моему, 10 или 20 — это обычная вещь в Индии).
Наши ботаники рассказали, что они сотрудники Ботсада в Питере, нельзя ли им скидку, нет, сказали, скидки только для студентов. Выдав Настю за студентку, получили для нее вход за полцены — 150р. Никаких документов не спросили, поверили на слово. Здесь записали данные с одного из наших паспортов, но зато всю подноготную — до домашнего адреса. Нам дали двух чудных девушек в качестве гидов.
Ботаники наши кричали и визжали от восторга, сыпали латинскими названиями и сравнивали, что у нас есть, что у нас лучше, что хуже. Конечно, все, что у нас в оранжереях, тут очень высокое и большое. Понравилось дерево пестролистного гибискуса, араукарии. Плюмерии чудные — голые узловатые ветки с цветами. Растения чистенькие, без червеца. Работник чем-то прыскал на наших глазах, чем — наши гиды не знали. Очень красивая огромная территория — 300 акров.
Еле вывели оттуда ботаников, потому что хотели еще сегодня успеть в зоопарк. Зарядили рикш, которые привезли нас, довести обратно в город до зоопарка за 500 рупий. Поездочка веселая. Я, как всегда, сидела одной ягодицей рядом с водителем. Боялась заснуть, чтобы не отпустить руки и не брякнуться. Потом села Лиза и водитель дал ей подержаться за руль — типа порулить. Мы умещались по 4 человека в одной рикше — трое сзади, один рядом с водителем. Но не всегда водители соглашались, иногда приходилось брать 3 машины.

парк в Тривандруме

Ну вот и зоопарк. Это огромный, красивый парк с музеями, выставочными галереями — но мы опять никуда не попали, времени хватило только на зоопарк. Но не жалеем. Зоопарк изумительный, я думаю, лучший в Индии.
Есть звери в клетках — это птицы, львы, тигры, ягуары, леопарды, а остальные как на воле — за глубокими рвами с водой. Больше всего поразили носорог и бегемоты.
бегемот из Кералы

Бегемотов — 4 , носорог — один. Бегемоты — самцы выясняли отношения, удалось это даже заснять на видео. Носорог — совершенно нереальное доисторическое животное. Моего ребенка, лишенного в детстве лицезрения столь экзотических животных (в 90-е годы в ленинградском зоопарке уже не было ни бегемотов, ни носорогов, ни слонов) было за уши не оттащить от этого зрелища. Слон — вроде как африканский. Буйволы, антилопы, зебры, козочки. Невероятное количество пятнистых оленей. Да, крокодилы тоже за решеткой. Есть еще домик рептилий, там за стеклом — кобры, питоны, древесные змеи. Лежат почти без движения. На дереве совершенно на свободе — огромные летучие мыши (лисицы или собаки, правильнее). Это самые крупные рукокрылые, а питаются они фруктами — вегетарианцы! Они летают, несмотря на день. Обезьяны за рвами, почти на свободе. Зоопарк на пятерку, условия замечательные. Тривандрум рулит! Есть местные виды, такие как медведь-губач и львинохвостый макак, который живет только в Западных Гатах.

олени в зоопарке

Елена, спасибо за информацию,

Елена, спасибо за информацию, не могла подумать, что в Тривандруме реально найти настолько бюджетный гестхаус!

Кстати, а как называется розовый цветок на 2 фото, вы не знаете? я такие в Таиланде видела, говорят эти цветы плотоядные, питаются насекомыми.