Индонезия, Ява, Пангандаран

В курортное местечко на западном побережье Явы Пангандаран мы приехали вечером на такси. Искать отель в потьмах уже не хотелось, а с учетом того, что мы с утра были на ногах и денек у нас выдался не простой прям таки возможности не было...

Наш водитель (зовут его odi телефон +62 812 217 0560) привез нас в знакомый гестхаус комодо (komodo island, jin baru bulak laut 105 pangandaran.
Тел. (0265) 630753) Очень приятный гестик - взяли 3 комнаты на 2 этаже за 65000, после торга, так сдают за 75.

Гестхаус Комодо айсланд, Пангандаран, Ява

Большая комната, вентилятор напольный правда, есть розетка, туалет азиатский, душ днем теплый. На окнах сетки и деревянные жалюзи. Двери выходят на балкон, на котором стоят столики и кресла, на потолке бамбуковые жалюзи. Очень уютно и мило, сделано с душой, чистенько и даже лестница украшена композициями из ракушек. Перед домом садик. И тишина. есть номера с ас и горячей водой.
Вобщем мне очень тут нравится, попутчики правда захотели вайфай.
вобщем обошли они несколько гестов и только вечером оказалось, что у нас под боком есть бамбу хаус, там за 80 большие комнаты с кондеем, за 70 без ас, за 50 хижины с туалетом и феном. Вобщем завтра будем туда переселяться в хижину ибо даже индонезийская рупия доллар бережет.
Чекаут в пангандаране обычно в 12 дня и завтраки включены.

отправились мы после завтрака на пляж, пришли, а купаться нельзя - по берегу стоят красные флаги с перечеркнутым человечком, при входе на пляж большие плакаты на эту же тему.

Фото пляжа в Пангандаране, остров Ява

Пошли налево, шли и шли, добрались до пляжа, где купаться можно, то есть не написано, что нельзя, искупались, точнее окунулись.
Песок в пангандаране темный, пляж широкий и пологий, волна правда буруниться сильно, у линии прибоя всего по пояс, а за нее мы пойти не рискнули. так что пока поплавать в яванском море не удалось.

Увидали пляж со светлым песком, туда возят за 50 тыщ за короткую поездку. Мы решили дойти пешком. Дошли до национального парка, вход 7 тыщ, направо пляж, налево пещеры. Решили отправиться завтра на вайт санд бич в нацпарке, а потом в грин каньон.
Вечером отправились на басстанд, расписание автобусов не нашли. Минибасик до джьогьи в отеле предлагали за 150 тыщ, поездку в зеленый каньон вместе со сплавом по реке за 150 с человека.
интернетных тут несколько, мы нашли на дороге за 4 тыщи час, но скорость и качество это просто слезы. Вайфая в пангандаране нету даже за экстрапей, увы.

прошли почти весь городок по другому берегу, там стоят рыбацкие лодки, пляж порезан волнорезами, узкий, но берег покруче, в принципе купаться можно, хотя говорят, что там грязнее, чем на другом берегу.
по всему пляжу и набережной стоят указатели куда эвакуироваться в случае цунами. Вообще про цунами тут много написано и нарисовано, видать серьезно яванское побережье накрыло.

Зона цунами, Ява

2 апреля проснулись поздно, позавтракали и переехали в бамбу хаус, где вчера сторговали хаты по 40000. Хижины конечно не такие комфортные как в комодо, хижины с плетеными стенами, слышимость конечно 100%, комаров полно, туалет отделен от улицы стеной.
Двери выходят во двор, засаженный деревьями и цветами где стоит бесплатный кулер, кофе и сахар, под окнами кресла и столики. Не айс, но дешево, вобщем переселились и оставили хозяйке деньги и документы.

Орхидеи - паразиты, присасываются к дереву и растут, питаясь им

Обедать ходили в бамбу кафе на набережной, там очень вкусный мелко-порубленный салатик с майонезом по 12 тыщ, я заказывала жаренную рыбу за 28, принесли небольшой кусочек политый соусом, немножко картошки и салата, не побожраться, но сытно и вкусно.

В наш гестик зашел бродячий массажист, предлагал массаж за 100 тыщ, я сказала 40, поторговался и согласился. Массаж тут делают с маслом вкусным, только не слиьно мажут, а чуток, стиль не понятный, но за 150 рублей грех не сделать организму приятное.

Ужинать пошли в али бич кафе, симпатичный стильный рестик напротив местного рынка на стороне интернетной, на 2 линии (baru bulak laut - depan pasar wista (0265) 630585. Заказали рыбу, принесли для начала мазилку от комаров, потом пирожки с капустой чтобы мы не скучали.
Поели рыбки с рисом и салатом, которого принесли довольно много, получилось не дорого, мы с андреем рыбу располовинили, у меня получилось 28500, я наелась.
Комаров и ваще насекомых на яве полно, не обращая внимания на горящие спиральки и антимоскитные пшикалки кусают...

Позвонила маме, говорила почти 5 минут, списали 11 тыщ рупий, оператор симпати. звонила татьяне - списали 1 тыщу. Вот это оператор - международный звонок в 2 раза дороже, чем индонезийский.
Симку купила в джакарте за 10 тыщ, из них 5 на счету, потом видела эти же красные конверты по 7 тысяч.

Потом случайно набрели на рекомендованный лонели гестик mini tiga - дабл стоит 100 тыщ, сингл 80 включая завтрак, туалетная бумага выдается. Симпатичный, с деревянной мебелью в рестике около ресепшен, кулер стоит с чаем-кофе, вообще приятная атмосфера.

3 апреля наконец собрались пойти искупаться на пляж с белым песком, который расположен на территории нац.парка.
пошли.
По дороге заглянули на рынок... Я выбрала сарафанчик за 25 тыщ, простенький и качество так себе, разводы краски...но для похода на пляж вполне сойдет, а краски тут не стойкие. Были тут и интересные футболки с этническими картинками, такие же варенки как в индии, но рисунки забавные, они стоят 35000, надо бы купить в джогье, думаю там дешевле будут, так как майки в бандунге и джакарте стоили по 22-25 тысяч. Таня тоже накупила тряпок мешок, а андрей соскучился и ушел от нас есть.

Короче в национальный парк мы пришли только в 4 часа. Вход в парк 7000, можно погулять по джунглям, там есть пещеры со сталактитами и сталагмитами, но туда нужен гид, вроде как 50тысяч с человека, это слишком.
Погода к нашему приходу испортилась, но мы решили все таки дойти до вайт сенд бич.
Расстояние до пляжа меньше километра, дорожка хорошая, мощеная. Сошли с нее и попали в джунгли, там олени ходят и обезьян полно. Обезьяны отнимают еду, а у меня отняли воду, эх...

Белый пляж в нацпарке Пангандарана

пляж действительно с белым песком, чистый, вдоль берега пальмы и большие деревья и груды кораллов. вода чистая зелено-голубая. Погода совсем испортилась - ветер сильный поднялся и упали капли дождя. Но мы все таки в воду полезли. Берег крутой, в 3 метрах - камни, так что надо быть остороным, там рыбки и ежи, ну и кораллы тоже, а они местами острые. Течение очень сильное, но в сторону пангандарана, так что безопасное место, линии прибоя нет, если и унесет - то в сторону города, но... Вобщем поплавать не удалось, только окунулись.

Ужинать пошли снова к али, ела курицу с рисом за 13000 - вкусно было и сытно.
Вернулись к себе в гест, и сразу после нас приехал дядька-массажист, так что откосить не удалось:) сегодня андрей посмотрел на его работу и сам решился сделать.

а потом не в самом Пангандаране, правда, слава Шиве, а в Индонезии в 300 км от нас случилось землетрясение и на нашем побережье возникла угроза цунами, и дальше - про то, как Индонезия нас потрясла