Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Как мы НЕ сели в индийский поезд в Варкале :)

Здравствуйте, любители Индии и индийских железных дорог!

Сегодня я расскажу нашу свежую и интересную историю о том, как мы НЕ сели в индийский поезд с первого раза, и что же нужно сделать, чтобы все-таки сесть в него! Конечно же эта информация будет более актуальна для тех, кто этого пока еще не делал и потому не имеет подобного опыта :) И немного расскажу о наших впечатлениях о Варкале.

Посетили мы всей нашей Семьей в начале ноября 2014г штат Керала. Летели мы из Бали, планируя сразу же ехать в Варкалу, и остановиться там жить, если понравится. Прилетели мы в Коччи в 23:30. Земля Индии сразу же нас приняла своим особым запахом, ветерком и нежной материнской энергией... Хотя заочно нам говорили об адекватной цене такси до Варкалы в 4000 рупий, в аэропорту было только официальное такси, и только за 5700. И естественно никто в радиусе 200 метров не хотел везти по "локальной" цене, при том ночью)

Доехали мы из Коччи до Варкалы за 4-5 часов, поражаясь мастерству водителя, который ехал всю дорогу с дальним светом, и выезжая на встречную полосу даже на поворотах!!! После размеренной езды в Убуде на Бали это было очень непривычно. Приехав в Варкалу, наш водитель искал наш гестхаус почти целый час))) И его самообладанию можно было бы поучиться!... Делая очередной круг по ночному городку, он спокойно вновь и вновь спрашивал местных неспящих индийцев, где найти наш "мами бамбу хаус". Когда мы нашли этот гест, оказалось, что он занят. Тогда мы поселились в гесте напротив, чему было позже очень рады - он был не такой проходной и с мега-интернетом, по которому мы даже спокойно смотрели кино в режиме он-лайн (!!!!!!), без скачивания. Гест этот назывался "Adith villa". После небольшого торга, мы сняли две раздельные комнаты по 400 рупий каждая, то есть в целом 800 рупий в день. И у хозяйки этого же геста сняли байк за 300 рупий в день.

Варкала-бич. Что сразу было нами прочувствовано, особенно после просторного Гоа - это что пространство в Варкале очень и очень маленькое, особенно энергетически. Постоянно было ощущение тесноты. Сам городок очень маленький и совсем небольшой основной пляж. Сам пляж нам понравился, на нем постоянно были волны - мы их очень любим, с ними веселее купаться! Только сам подход к морю был не очень удобный - так как он идет именно с утеса. На протяжении всего пляжа организованы ну совсем НЕудобные лесенки со ступеньками. И если учитывать, что сезон еще не начался - то людей было уже слишком много, и от этого становилось еще теснее) Даже не представляю себе - ЧТО все они делают, когда сезон бывает в самом разгаре.

Варкала-таун располагался отдельно, в 5-7 минутах езды на байке от Варкала-бич. Мы туда ездили кушать индийскую еду по адекватным ценам и более лучшему качеству, чем на пляже. Очень рекомендуем вегетарианский семейный ресторан "Hotel SUPRABHATHAM" и слева от него лучшую по ассортименту и ценам bakery "REENA BAKERS"! Ах, каким для нас было огромным удовольствием - после локальной Балийской (почти совсем невкусной) еды вкусить наивкуснейшую индийскую еду с богатым арсеналом специй и масала чаем!!!!!!! А сладости индийские - это вообще отдельная песня!!!!! Наверно только этого нам не хватало на красивейшем и особенном острове Бали.

Так вот, пожили мы в Варкале неделечку и приняли осознанное решение возвращаться в наш родной Гоа, где мы уже жили до этого почти пол года. До Гоа решили ехать на поезде :) Тем более через Варкалу оказалось ходит каждый день поезд прям до Тивима, что было ближе всего к нашему излюбленному пляжу в Морджиме. Узнав на жд станции в Варкале от кассирши, что нужно просто подойти купить билеты за 2 дня до желаемой даты - мы сначала расслабились) Вот что значит - "плохой" английский). Оказалось, что мы не достаточно хорошо поняли эту кассиршу. На следующий день мы спокойненько пришли в 16 часов, но тут уже более ясно поняли, что в такое время билеты не продаются. Рядом "случайно" стояли русские мужчины, видимо опытные в этом деле, и они нам объяснили, что нужно приезжать рано утром, часов в 5, и занимать очередь, чтобы только в 7 часов купить билет.

Нам эта идея не очень понравилась, и мы вспомнили о том, что мы же можем купить билет в cleartrip - где у нас есть подтвержденный аккаунт и где мы уже благополучно покупали билеты, когда уезжали из Маргао в Коччи пол года назад. НО. Тогда была такая ситуация - мы сразу же купили один билет с местом, а два билета были поставлены на очередь в Waitlist. И за пару дней до отбытия нам пришло на почту подтверждение о том, что те два билета перемещены из Waitlist на места с номерами - и, ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ - в тот предыдущий раз, тот самый номер брони (PNR) проверяли не мы сами, а наш друг, который был в этом деле более опытный - и из-за, или благодаря, этому - сей важный момент был упущен из нашего внимания.

И поэтому В ЭТОТ РАЗ уже получилась совсем другая и веселая история. Мы увидели, что места на наш поезд через пару дней, есть только в очереди в Waitlist. И, наивные, купили их :) Хотя были по списку аж 25-ые. Мы, основываясь на предыдущем опыте, решили все равно ехать, ведь в прошлый раз мы в Маргао наблюдали длинные напечатанные списки на перроне, и все было ок. В назначенный день мы спокойненько приехали на такси на жд станцию Варкалы, заранее, думая, что нам наверно на месте, перед отбытием поезда, расскажут про наши места в этом поезде. Подойдя к девушке в окошке "помощь туристам" - мы услышали подтверждение (!) нашим рассуждениям - она мило щебетала, что все будет отлично, и ничего страшного, что наш номер брони (PNR) не был подтвержден, главное сесть вот там-то. Честно говоря, сейчас я не очень понимаю - ПОЧЕМУ ОНА НАС НЕ ОСТАНОВИЛА, ведь видела, что на распечатанном листе есть только очередь в Waitlist, и ведь ехать то надо было почти 20 часов, с годовалым ребеночком!

Мы спокойно расположились с нашими большими чемоданами и сумками (всего их было 7 штук)) возле той таблички, которую указала нам та девушка на перроне. Я внимательно посмотрела на распечатанный лист типа с билетами и запомнила номер нашего поезда - 16346. Почему-то решив, что именно его нужно искать на поезде. Как в аэропорту - человек обычно на табло ищет свой номер рейса - и там видит номер выхода и стойки регистрации. Тут идет поезд. Вроде наше время. Я смотрю пристально на него и ищу номер 16346. Нигде не вижу этого номера. Вижу совсем другие цифры. Поезд останавливается. Все начинают из него очень стремительно выбегать и забегать. Сознание наше вновь опирается на предыдущий опыт - когда мы в Маргао стояли целый час ДО отправления! Да и еще сам поезд тогда опоздал на 2 часа!... И поэтому мы как-то не спешим садиться в этот поезд, думая, что он не наш)

Тут мы видим мужчину, который выбегает из поезда, мы его спрашиваем на плохом английском языке - "этот поезд идет до Тивима?" Он кричит нам "НЕЕЕТ, ЭТО ПОЕЗД В МУМБАЙ ИДЕТ!... А ВАМ НУЖНО НА ДРУГУЮ ПЛАТФОРМУ СОВСЕМ, В ДРУГУЮ СТОРОНУ!", и убегает)))) Все это помещается всего в 30-50 секунд и поезд трогается. Некоторые люди с огромными рюкзаками на ходу продолжают в него забегать)))) Тут наш "карма-мужчина" возвращается откуда-то и говорит с выпученными глазами "покажите мне Ваш билет" - мы показываем. Поезд все уходит и уходит дальше. Он нам говорит, что он ошибся, и что это был наш поезд все-таки))))) Поезд уже со всей силой покидает Варкалу))) И мужчина вновь убегает, пока мы не опомнились. Ощущения уходящего поезда были для меня новыми))))

Потом мы пытались разобраться с той девушкой, которая типа помогает туристам) И с кассиршей, которую мы не допоняли в первый раз. Тут мы уже много-много раз спросили ее на плохом английском языке, ну и конечно же пришли ко всем правильным выводам. И решили брать НОРМАЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ В КАССЕ, как делают это все)

ЧТО ЖЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СЕСТЬ НА ИНДИЙСКИЙ ПОЕЗД

1) надо поехать в кассу ровно за один день до нужной даты, когда открывается так называемая штука "Tatkal", например, если Вы планируете уехать 16-го числа, то нужно прийти рано утром 14-го.

2) в целом нужно приехать три раза, или стоять ожидать там все время

В первый раз в 3:30 или 4ч утра - нужно занять очередь, если конечно хотите быть в первых рядах. Мы в 4ч были уже 13-ые по счету. Во второй раз нужно приехать к 7 часам утра - дождаться своей очереди и сдать документы только на резервацию билетов (копия паспорта и анкета, которую нужно там же на кассе заранее взять и заполнить). В третий раз нужно приехать к 10 часам - вновь дождаться своей очереди, той же самой очереди, теперь наконец-то для оплаты билетов! И получить их распечатанными на руки. И не дай Бог Вы пропустите свою очередь - Вас никто не пропустит!... :) Очень милая индийская система!.... Мы в итоге купили 3 места в класс AC2 за 7000 рупий, хотя на этапе резервации нам сказали, что в АС2 нет мест, есть только в АС3.

3) В день, когда Вы будете уезжать, обязательно приезжайте заранее, хотя бы за пол часа, чтобы понять В КАКОЙ ЖЕ ВАГОН ВАМ НУЖНО СЕСТЬ) Если конечно у Вас большие сумки и чемоданы, как было у нас. Сначала мы не обнаружили ни одного человека, кому можно было задать сей вопрос. Спросили у обычных пассажиров - они нас почему-то отправили просто в самый конец поезда. Но не тут-то было. Мы же уже наученные были) Пошли дальше всех расспрашивать. Оказалось все очень просто. На билете под надписью "вагон" стояло обозначение "А1" - и вот это обозначение мелом было написано на специальной доске (ах, Индия, любимая))), которая висела на перроне - напротив "А1" было написано "7", что означало, что нам нужно было найти на перроне номерок "7" - и там окажется наш вагон :))))

4) Обязательно узнайте и запомните наизусть название самого поезда, НЕ просто Вашу станцию прибытия, а само название ОТКУДА СТАРТУЕТ поезд и куда В ФИНАЛЕ он прибудет!... И только это спрашивайте у людей, а не Вашу "проходящую" станцию!))) А еще это название будет написано на каждом вагоне (оказывается))), только маааааленькими буковками, и такими же маленькими цифорками будет рядом обозначен тот самый номер поезда) Мы в итоге УСПЕЛИ И СЕЛИ НА НАШ ПОЕЗД, со второй попытки :)

5) Мобилизуйтесь по максимуму, потому что иногда нужно (ОКАЗЫВАЕТСЯ))) успеть закинуть все свои чемоданы и сумки, а также всю Семью, буквально за несколько секунд в нужный поезд!... А также в конце Вашей поездки нужно будет также быстро и мобильно выгрузиться из поезда, если Ваша станция будет небольшой, где поезд может остановиться всего на 30 секунд. А если учитывать, что поезд пойдет НЕ по расписанию, то можно и перепутать станцию выхода.

6) Ну и конечно же будьте очень внимательны с системой Waitlist. Без подтверждения билетов с местами могут быть проблемы. Например с нами ехала мама с сыном. И у них был куплен один билет с местом, а второй был в Waitlist, и хотя он был ПЕРВЫМ в Waitlist, все равно ему НЕ нашлось свободного места!... Хотя при посадке им сказали, как и нам в первую попытку - садитесь, все будет ок. Конечно же мы поняли, что то, что мы в первый раз НЕ сели в поезд - был самый наилучший вариант, так как мест бы нам там точно не было, и пришлось бы выходить где-то и все заново))))

7) И последнее - берите с собой в поезд обязательно СВОБОДУ от любых ожиданий - и тогда вся поездка в индийском поезде будет только в Радость!

P.S. На Cleartrip я в тот же день заполнила форму "cancellations" в личном кабинете - для возврата денег от наших неподтвержденных билетов. Они ответили, что мол возврат и так был сделан автоматически, так как билеты в итоге НЕ были подтверждены. И что нужно подождать ответа от нашего банка, через карту которого был произведен платеж. Ровно через 8 "обычных" дней вся сумма (с удержанием 150 рупий) была возвращена на ту же карту, с которой был произведен платеж!

с уважением, Мастер-Учитель Рейки,
Лидия Бойко བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས

НА ФОТОГРАФИИ - вчерашний закат в Гоа, пляж Марбелла :)
goa.jpg

Время путешествия: 
ноябрь 2014
Автор и\или источник публикации: 

Лидия Бойко

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 16

Лидия, с возвращением в

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Лидия, с возвращением в Индию.
Да, забавная у вас история получилась с поездами :)
Вобщем-то у таткала довольно простые правила, писала про них специально, что бы народ не путался в квотах http://indonet.ru/St...
Более того вы можете в системе проверить наличие мест на нужный вам поезд именно по квоте таткал.
И купить таткал тоже можно онлайн через клеартрип, так что при наличие аккаунта совершенно не обязательно ехать на вокзал стоять в очередь, особенно, если направление не слишком популярное или билетов по таткалу много.
Эх...
Зато какое приключение! :)

PS с 7 пунктов полезных советов совершенно согласна! это правило кстати не только в Индии работает :)

А сейчас я вспомнила, что наш

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

А сейчас я вспомнила, что наш друг нам рассказывал, опираясь вроде на свой опыт 2-летней жизни в Индии, что во время продажи билетов по таткал В КАССЕ, именно с 9 до 12 часов дня, в клиртипе намеренно ОСТАНОВЛЕНА продажа этих же билетов по таткал. То есть если зайти в это время в клиртрип и попытаться купить билеты, то там будет якобы написано "технический перерыв". Я правда не проверяла этого.

Странно... мы с попутчицей

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Странно... мы с попутчицей кажется именно таткал покупали прошлой осенью.... хотя утверждать наверняка не могу.
Все время что-то меняется....

Этот комментарий был

Гость аватар

Этот комментарий был перемещен сюда.

Я читала Вашу статью про

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

Я читала Вашу статью про таткал! А мы же не с таткал все перепутали, а с Waitlist-ОМ) А то, что таткал можно взять на клитрипе - мы видели, но уже решились "в ручную" взять билеты.

Да и вообще даже не сообразили быстро, что то был наш поезд) Ожидания-то в сознании сидели другие) Думали будет длительная остановка, думали, что номер поезда должен быть быть один) да и про Waitlist все перепутали - видимо нужно было просто пережить все это на собственном опыте) Сейчас очень мило все это вспоминать.

Если у вас лист ожидания

Гость аватар

Если у вас лист ожидания купленный через интернет, то в случае его нереализации у вас нет никакого билета - он аннулируется, а деньги автоматически возвращаются на карту. Если решили ехать по-любому - надо брать вейтинг лист в кассе, бумажным билетом. В этом случае если он не реализовался, вы все равно имеете право ехать, но без места. В вагонах с АС - это практически нереально, там просто негде ехать без места. в слиппере - многие так ездят. можно еще попробовать договориться с проводником - возможно, он найдет свободные места. Собственно, те кто спит на полу между полками или в тамбурах - многие из них с листом ожидания. Ездят с целым детским садом и не по 20 часов, а по двое суток (на полу только спят, днем на краешке полки - или сидят по 3-4 человека на полке, в том числе на верхней. Если у них есть хотя бы пара билетов с метсами - тогда проблем нет, семья рассядется. Так что вас напрасно удивила помочь девушки на вокзале - вы же хотели сесть в поезд, несмотря на то, что у вас был вейтинг лист. Она вам и помогала. Там в поезде - уже проводник постарается вам что-то подыскать. Странно, что вы пытались сесть, не имея билета вообще (ваш аннулируется), а она вам этого не сказала... Но она же сказала - что все образуется. А то что мумбайский поезд идет через Гоа - вы могли бы и сами сообразить. А намер поезда очень внятно и много раз объявляют по громкой связи. А поскольку вы не хотели бы ехать без места - вы на него и не попали. Поехали потом и еще и видели, что по листу ожидания ехать неудобно ( а собственно, чего такого - мать с сыном ехали просто вдвоем на одном месте, а не вообще без места). Сами же наверное знаете, что в Индии все желания сбываются (даже неосознанные), а на все вопросы - сразу появляются ответы (даже если эти вопросы не задавать). И даже в Гоа.

Спасибо, очень информативно,

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Спасибо, очень информативно, я знала, но никогда не писала об этом, так что вашу запись продублировала отдельным постом.

То, что пишут относительно № платформы на ж\д вокзала часто бывает не правдой, убеждалась.
Добавить могу еще, что иногда номер платформы и вагонов произносят так, что не понимаю сами индийцы, совсем недавно и на каком то не маленьком индийском вокзале мы не могли понять ничего вообще, пошли за подмогой к женщине - индианке цивильного вида, она в нашем поезде ехала и тоже уши напрягала. В конце концов она позвонила знакомому, который где-то как-то узнал номер платформы и с какой стороны вагоны, и с той платформы на которую мы пришли по информации с табло на вокзале мы были вынуждены нестись через лестницу на другую... как всегда за 5 минут до прихода поезда :) хорошо, что не за 1 :)

Спасибо за подробности ВАШЕГО

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

Спасибо за подробности ВАШЕГО опыта. И я просто поделилась НАШИМ опытом. У каждого ведь он свой, даже когда человек что-то ЗНАЕТ или НЕ ЗНАЕТ.

С географией я всегда не дружила. И даже не сообразила весь маршрут смотреть - через какие города и станции едет мой поезд. Девушка, которая пыталась нам помочь, была честно говоря совсем некомпетентна в своем деле, она даже не поняла, что нам в Тивим надо, хотя ясно видела это в нашей распечатанной бумаге. Она даже пыталась нас посадить, после ушедшего нашего поезда, ПО ЭТОМУ ЖЕ ВЕЙТЛИСТУ, (которого даже получается, как бы и не было в итоге) совсем на другой поезд, который должен был через час проезжать мимо Варкалы. Я ее слушала-слушала, пытаясь понять, а потом сообразила, что она даже не поняла, КУДА мне надо доехать, и отправляла меня совсем в другой штат и город. И когда я ей еще раз сказала, что мне-то вообще нужно в Тивим - тогда она наконец-то призналась, что не может тогда ничем помочь. То, что "все образуется" - это не всегда является помощью) Это иллюзия в данном случае.

Про громкую связь - вот честно, я слушала ее очень внимательно, но слышала совсем другие цифры, отличные от номера на билете! Поэтому про внятность не соглашусь с Вами. И даже если бы я услышала номер, это я уже сейчас рассуждаю - то вот номер платформы, мне кажется, я бы вряд ли поняла, с моим плохим английским. Так что в след раз, я наверно буду искать другие дополнительные варианты уточнения)

Если садитесь на проходящий

Гость аватар

Если садитесь на проходящий поезд, не ориентируйтесь на то, что написано на табло в зале ожидания. Там написано, на сколько ваш поезд опаздывает наверняка, во что это выльется в действительности - узнаете, когда он придет. При этом номер пути скорее всего липовый. Правильная информация дается по громкой связи на станции. Повторяется несколько раз на хинди и английском.

В связи с особой полезностью коммента полный текс перенесен на форум сюда дабы не затерялся. Админ.

Мы кстати на табло и не

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

Мы кстати на табло и не смотрели. Смотрели только на свой билет - а про путь просто спросили у сотрудника станции. Я писала про остановку нашего ВАГОНА - вот его мне показали (НЕ в зале ожидания, а на платформе) - просто висела небольшая табличка, на которой специальным фломастером сотрудник стер предыдущие данные, и вписал новые данные. У меня на билете было написано рядом с "вагоном" А1 (это не АС1, билет был класса АС2) - и на этой табличке было написано прям при мне сотрудником жд "А1 - 7", и мы встали рядом с табличкой "7" - все получилось, как надо.

Спасибо! Очередная реализация

Гость аватар

Спасибо!
Очередная реализация путешествия в Индии.
(это всегда полезно:)

Лидия, а почему вы живете в

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Лидия, а почему вы живете в Морджиме? Я там не была ни разу, не расскажите как там с ценами и сервисами, ну и с пляжем разумеется?

В Морджиме именно пляжи

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

В Морджиме именно пляжи радуют - они чистые, очень просторные и безлюдные.......!!!! Почти 12 км простора!... Сама эта деревушечка тоже очень чиста, по сравнению с тем же Арамболем к примеру. Также именно в Морджиме есть место слияния реки Чапора и океана - там очень удобно с совсем маленькими детками - там образуются небольшие заводи такие, и вообще можно купаться без волн. По ценам - подороже, чем в других районах, это факт. И на жилье, и на еду. Морджим даже называют "русская рублевка". Здесь индийцы говорят по-русски, здороваются утром "доброе утро")), цены по-русски называют. Сервис - как везде в Гоа, есть все, что надо. В целом - нам здесь уже очень уютно.

Тогда понятно, спасибо за

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Тогда понятно, спасибо за информацию

Несколько дней назад поехали

Лидия Бойко аватар
Путешественникюзер

Несколько дней назад поехали на жд станцию ТИВИМ, в Гоа, поехали в 10 утра просто узнать информацию о том, бывают ли билеты в Бангалор))) постояли в очереди 10 минут и к удивленной радости купили тут же билет на следующий день, при чем купили без копии паспорта, таткалов, вейтлистов и прочих индийских трэйн-забав))))

В Индии бывает все на свете!)))

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
Й
б
Л
в
Щ
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register