Махашиваратри в Каньякумари

20 февраля - махашиваратри

храмовая улица рядом с шивмандиром увешана гирляндами из цветов. Это первый признак праздника в индии. Второй признак - это баджаны с самого утра и на всю округу.
Короче в каньякумари пришел главный шиваитский праздник года, джая шива!

С утра на кораблик к мемориалу свами вивеканады и тируваюра как и вчера выстроилась огромная очередь во всю улицу. А что делать встали и стали стоять, по посадки на кораблик простояли 2 часа, да еще и на жаре, жуть. После нас очередь стала укорачиваться конечно.
Сплавали в мемориалам - билет на кораблик 20 рупий, вход в мемориал 10 рупий. Индийские туристы порядком достали, уж на что я стала спокойная за месяц в индии, но даже я уже таки стала закрывать лицо раджастанской дупатой, видно через нее все, зато не видно меня, заменяет темные очки и крем от загара одновременно.
Ничего в мемориалах не изменилось ваще.
Вернулись в начале 4, то есть экскурсия наша продолжалась 5 часов вместо 1 как должно было быть. Устали и сварились в собственном соку все трое. А мы еще и без завтрака поехали, кингсли это подкосило, индийцы ведь завтракают плотно.

Думали поехать в сучиндрам, но наташа заснула, кингсли выпал в осадок и жалобно запросил массаж, пришлось делать, ну и заодно рассказ про вчерашний день на индонет выложила через тамильский интернет.

После ужина пошли гулять, то есть посмотреть штуку, которую натали приглядела, магазин был закрыт, зато набрели на шиваитский мандир, которого я не замечала прежде, он прямо на улице. Зашли. Там такая благодать! Я закрыла глаза, стою, а меня качает кругами в одну сторону, потом в другую. Станное ощущение, когда тело живет само. И тишина в голове расцветает.

Потом натали пошла работать, а мы с братишкой отправились гулять. Сидела на пляже, кингсли рассказал про один хороший купабельный пляж, тока там людей убивают, местных, туда молодые люди уединяться приходили, было несколько случаев за последние несколько лет. Мда...

Потом отправились по улицам шляться и снова на храм набрели, затащила туда кингсли, он христианин римско католический, не сильно верующий, но все таки. Первый раз в жизни он участвовал в аарти, приколько это затащить индийца в индуистский храм.
Народу прибавилось, мотивчик забойный остался. Налили нам в ладошки кокосового молока и мы пошли восвояси.

Сейчас час ночи, а музыка играет не смотря на то, что вырубили свет. Праздник ведь ночной, по идее надо сидеть всю ночь в храме и баджаны петь, ну и не спать понятно.

Но у нас завтра все достопримечательности, которые накопились за последние дни, ведь послезавтра мы покидаем тамил наду, натали домой, я на панчакарму, надеюсь шива нас простит за сегодня, ведь он всегда милостив особенно к наиболее бестолковым детям ;)