Малайзия. Пенанг (фото-рассказ)

13-16 апреля
ПЕНАНГ. GEORGE-TOWN

Я решил поселиться в районе улице LOVE LINE. По дороге встретил бэкаперов – они посоветовали заселиться в CITIZEN, но я до него в первый день не дошёл. Подходил в несколько гестиков. Очень «порадовали» индийцы, предлагающие полную помойку или реальные склепы за 50 ринггит.
Первую ночь жил у китайцев за 20 р. – не понравилось. И уже, не спеша, пошёл исследовать окрестности на предмет жилья.

RED INN. Есть два отеля, я поселился в новом. У меня была маленькая комната с вентилятором, большой кроватью и треногой для чемодана. Санузел в коридоре, но это требует отдельного описания. Сантехника современная, естественно абсолютно новая. При этом на выбор предлагалось к посещению 6 умывальников, 4 объединенных санузла (туалет+душ), 2 просто душа и 1 просто туалет. Везде горячая вода. Если я находился в отеле, то я тусовался в холе, где стояли 2 компьютера и большой ЖК-телевизор; работал кондиционер. По утрам предлагался завтрак, вполне достойный. Кофе и чай, вода из кулера круглые сутки. Платил я 45р./день, но это я сторговался при оплате 10 дней.

В CITIZEN я был с коротким осмотром. Скромный гестик, небольшие аккуратные комнаты, санузел в коридоре, чисто. За сингл просили 20 р./день. Гест-хаус находится на LOVE LINE напротив RED INN.

В BANANA HOTEL я не был. Находится отель на LEBUH CHULIA рядом с LOVE LINE (7/11). Там постоянно нет мест. Со слов ребят из Алматы платили они за дабл 20 р./день: современная мебель и сантехника; санузел в коридоре.

Малайзия, Джордж Таун

Про Пенанг и Джорж-таун написано много. Я добавлю, что мне было здесь комфортно.
В первый же день пошёл в информационный центр. Мне дали новую карту острова и города, рассказали про транспорт.

По историческому центру курсируют 2 бесплатных автобуса (МТРР САТ или что-то похожее).
Имеет смысл разу на них прокатиться днём и ночью (осмотреться, запомнить остановки на будущее).
Почти во все уголки острова с 6-00 до 22-00 можно доехать на автобусах, стоимость зависит от расстояния, от 1.4 до 4.0 ринггит. Билет покупается в автобусе (иногда ходят контроллёры). Сдачу в автобусе обычно не дают, поэтому я всегда имел необходимую мелочь (монеты).

Автобус на Пенанге

Один день я посвятил достопримечательностям старого города.
Очень хорошо фотографировать город рано утром. А вот в храм KHOO KONGSI рекомендую идти после обеда – солнце будет за спиной. Это очень красивый храм, построенный богатой китайской семьёй. Вход – 10 ринггит, дают открытку.

Китайский храм на Пенанге

Рано утром, перед завтраком, гулял на рынок за фруктами. Покупал манго по 5 р./кг и груши по 0.4 р./шт.

В храмы WAT CHAYA…(фото ниже) пошёл пешком. Идти просто, но неудобно: вдоль дороги и переходов нет. Поэтому назад сел на автобус.

Буддийский храм в Малайзии

Малайзия, Пенанг. Буддийский храм.

Я полюбил маршрут 101. Он проходит прямо рядом с моим отелем по LEBUH CHULIA. Я на 101 ездил на пляжи BATU FERRINGHI, на ферму бабочек (рекомендую), а конечная остановка – национальный парк/заповедник (вход бесплатный), где можно просто гулять или отдыхать на хороших пляжах (по-моему, самых лучших на острове). Отмечу, что 101 подходит ферме бабочек, если туда кто-то едет. Чтобы вернуться в город мне пришлось от фермы пройтись около 1 км до основной дороги к конечной остановке автобусов.

Малайзия, китайских храм

В один из дней я поехал в KEK LOK SI TEMPLE. После осмотра храмов хотел подняться на фуникулере на PENANG HILL. Не получилось – ремонт. Охранники что-то говорили про Ботанический Сад, я не понял и уехал. В другой день я отдыхал в Ботаническом Саду (вход бесплатный, а вот поездка на мини поезде стоит 2р.) я увидел на схеме дорогу на тот самый PENANG HILL. Поспрашивал, оказалось, что идти вверх 5 км, подъём на высоту 700 метров.
Я решил идти, но посвятить этому отдельный день. В общем, дорога откровенно тяжёлая. Последний километр шёл под дождиком, опять напевая «Пусть падают капли, а мы веселимся. Ни капли, ни капли дождя не боимся». Последние 100 метров я бежал в гору под мощным ливнем. Спрятался в беседке и сушился. Усталости от подъёма как не бывало, смыло дождём. Тучи разошлись, и открылась очень красивая панорама: город, пролив, тот берег, острова, холмы(горы).

Я долго сидел и любовался видом.
Спуск тоже не очень лёгкий. Сел в автобус и почти уснул. Замечу, что местные жители регулярно поднимаются на Пенанг Хилл. Для них это как утренняя зарядка. Видел целую группу (человек 20), бодро шагающую в гору.

Остров Пенанг, пляж

В отеле познакомился с ребятами из Москвы. Они взяли мотобайк и объехали весь остров за 2 дня. Это реально, но я рекомендую останавливаться на Пенанге минимум дней на 5, если есть время, конечно.
В аэропорт я ехал опять же на автобусе.