Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Мои пешие прогулки вокруг МакЛеодганжа

Страница для печатиSend by email

Прежде всего, нам достаточно повезло в том, что план-схему района Дхарамсалы мы достали в один из первых дней. Это открыло сразу массу возможностей.
Погода в конце октября в Маклеод ганже была хорошей – днём всегда (до последнего дня) было ясно и тепло, ночью прохладно (наверно, до +12-+15С). Просыпался я рано, около 7, и уходил бродить по тропкам-дорожкам.

Прогулка 1. Монастырь.
На схеме к монастырю ведёт самая южная улица. Дневные прогулки показали, что улиц там никаких нет. И всё равно с рассветом вышел на поиски потерянной обители монахов.
Вышел на центральную площадь. Да, есть какая-то подворотня, идущая правее «нижней» центральной улицы, за кондитерской. Это даже направлением сложно назвать (в октябре 2009). Иду. Слева – жилые дома, справа стройка. Через 20-30 метров вижу ОМ-отель – хорошо – на схеме он обозначен. После опять стройка, помойка. Ещё через 20-30 метров обнаружил лестницу вниз. Вперёд идти уже не безопасно, спускаюсь по лестнице. Вокруг летают красивые птицы: тёмные с двумя очень длинными перьями в хвосте. Хватаюсь за фотик и обнаруживаю, что не вставил в него аккумулятор. Жаль!!! На обратном пути посчитал ступеньки – 299 от верхней «улицы» до ворот монастыря.
Вокруг монастыря жилые постройки: живут монахи, есть и иностранцы. Чуть ниже монастыря расположена смотровая площадка. Я застал на ней немцев, делающих утреннюю гимнастику.
Со смотровой площадки открывается очень красивый вид на долину. Особенно на рассвете (с 7 до 7-30) и на закате (около 17-00).

Прогулка 2. Триунд.
Конечно, это скорее восхождение, чем прогулка.
В нашем отеле запросили 800 рупий с человека за это активити, назвав расстояние до вершины 9 км. Даже показали где этот Триунд. Не высоко.
Во время прогулки к водопаду мы поднялись к верхнему, а в Шива-кафе уточнили где начинается/продолжается тропа к Триунду. На показали, но сказали, что дорога сложная и без проводника лучше не пробовать. Попросили 500 рупий с человека.
Я решил, что можно пойти самостоятельно.
Встал пораньше – в 5-00. Вышел, по дороге купил 4 местных толстых лепёшки, простых 20 рупий за 4. Вода в сумке.
За полчаса быстрым шагом добрался до Багсу, ещё через 20 минут был уже в Шива-кафе.
Мой план был довольно оптимистичен. Я думал «приклеиться» к какой-нибудь группе, идущей к Триунду. Но пока никого не встречал. У Шива-кафе меня обогнали 2 селянки, перешли реку, но ушли влево. А я пошёл направо.
Тропа сначала поднималась прямо под 30 градусов, потом перешла на короткий зигзаг. Даже голова немного закружилась.
Вот и рассвет. Я достал лепёшку и с удовольствием её съел.
Полюбовался, как тень уходит с МакЛеодганжа и Багсу, и пошёл дальше. Судя по времени создания фотографий, в 8 часов я подошёл в селению (3 дома). Вокруг паслась разнообразная живность. Я попытался кого-нибудь найти, расспросить о дороге – не получилось. А тропа потерялась. Точнее я видел несколько вариантов продолжения пути. Выбрал более подходящий вариант, как оказалось потом, неверный.

Отступление. Обратно меня провели по правильной тропе. С высоты пройденного могу дать совет. Не спешите, слева от деревни стоит ступа – подойдите к ней, отдохните. Правильная тропа идёт от ступы через селение и через крапивное поле, небольшое. И дальше прямо, почти без подъёмя и спуска до оврага (соедиения двух склонов).

Через пол часа, поняв, что иду не тем путём, пробрался к пастуху с козлятами. Поиграл с козлятами, попытался с пастухом найти общий язык. Пастух указал мне направление. Конечно, идти пришлось без тропы. Что козы утоптали, то и было под ногами. Вокруг сплошные колючки. Неприятно. Опять блуждаю. Вышел на другого пастуха, он мне издалека показал место, где мне следует пересечь овраг и куда идти дальше. Очень хороший человек. Как я понял потом, меня вернули на правильную тропу, но тогда я этого не знал и попёр при первом удобном случае вверх. Склон был каменный, укол не критичный. Поднялся. В 9 стоял на промежуточной вершине над второй ступой.

Отступление. С тропы, ведущей от водопада к Шива-кафе видны 2 белые ступы. Слева – ближняя ступа, о которой я уже писал, справа – дальняя. Правильная тропа к Триунду, не доходя до второй ступы метров 30-50, поворачивает наверх, в сторону пиков. В некоторых местах тропа даже выложена плоскими камнями.

Вид уже открывается прекрасный. И на пики, и на просыпающуюся долину.

Панорама Дхарамсалы из Триунда

Пофотографировал. Поднимаюсь выше.
В 10 уже стало жарко. Снял толстовку, съел очередную лепёшку.
Немного подумав, решил оставить котомку и толстовку здесь на камешке в тенёчке и подниматься оставшиеся метры налегке – с фотоаппаратом.
Немного поднялся и встретил двух парапланиристов. Поздоровались, они меня сфотографировали, и я пошёл на Триунд.
Место очень красивое. Всё вокруг красиво: и горы, и вид на долину, и луга с разбросанными камнями. Сфотографировать хотелось буквально всё.
К Триунду вела выложенная плоскими камнями тропа (левее холма, мимо дерева или группы деревьев).
Поднялся. Открылся замечательный вид на горные пики. Запечатлел, полюбовался полчасика и побрёл не спеша назад.

Триунд и горы гряды Дауладхар

Попрощался с парапланиристами, нашёл свои вещи.
Увидел загорающего европейца, подошёл, познакомился. Оказался соотечественник – Сергей. Он-то мне и рассказал про правильную тропу. Показал начало спуска. И всё равно я почти сразу сбился – очень много козьих троп, похожих на тропу.
Сергей сверху увидел, что я сбиваюсь к ступе, и решил меня проводить. Он так бежал по тропе, что мы до села с крапивой доскакали за 15-20 минут. Так что всё очень близко ))
Когда вышли из села на знакомый склон, я перестал гнаться за Сергеем и пошёл в своё удовольствие.
Над Триундом поднялись парапланиристы.
В Багсу я был в 13-30 (в пути около 7 часов), встретил прямо посреди улицы семью мангустов.
Эх, хорошо прогулялся ))

Прогулки 3 и 4. Дорого к Дал-Лэйку
Одним из достопримечательностей района является небольшое горное озеро.
Так пишется в путеводителях.
И я решил посвятить одно утро прогулке к этому озеру. Благо расстояние до нго небольшое - 2 км.
Дорога к озеру начинается опять с центральной площади и идёт чуть выше остановки автобусов.
Метров через 50 прошёл "автомойку". Местные таксёры приспособили ручей к своим нуждам.
А сама дорога просто змечательная. Хороший асфальт, но абсолютно пустая. На дороге есть один отель, думаю только он и использует эту трассу. В основном на ней встречаются пешеходы, бегуны и йоги. Но я после 10-00 по дороге не ходил.
Серпантин очень красивый. Прекрасные виды: горы, долина, склоны. Сама дорога практически без высотного перепада, то есть в гору идти не надо не о пути туда, ни назад. Вокруг местные сосны. Летают красивые птицы с длинными хвостами, зелённые попугаи и очень маленькие птички, я последних записал в калибри. Очень похожи, и зависают соответствующе.
По дороге надо идти, никуда не сворачивая. Есть маленькие дорожки (асфальтированные) и вправо, и влево, но они не для нас.
Через километр серпантина вышелна т-образный перекрёсток. С указателями. Озеро направо - 1 км. Для справки, налево Дарамсала. То есть эта дорога дублирует основную автобусную дорогу. Наверно, поэтому и не загружена.
И я пошёл.
Вот тут начался подъём. Весь километр.
Дорога к озеру однозначна, заблудиться невозможно.
Дошёл я до Дал-Лэйка.
Вид не впечатлил. К моменту нашей встречи озеро успело высохнуть. Берега отсутсвующего озера облагорожены выложены камнем, везде дорожки.
Рядом с озером его описание с намёком: приезжайте в сентябре - вода будет. Не понятно, как озеро успело пересохнуть за месяц.
Я обошёл озеро (оно размером с футбольное поле) и пошёл обратно.

Мне очень понравилась эта дорога, и в последнее утро я решил опять по ней прогуляться.
На обратном пути, уже на подходе на подходе к МакЛеодганжу меня остановил местный в гражданском и попросил отойти на обочину. Очень дружелюбно. Я выполнил, ничего не подозревая. Через минуту из-за ближайшего поворота начали выезжать машины. В первой сидели серьёзные мужчины в гражданском. А во второй или в третьей машине мимо меня проехал сам. Далай-Лама. Он сидел на переднем пасажирском сидении, как раз с моей стороны. Кортеж ехал медленно, только выехал из МакЛеодганжа, и Далай-Лама, соединив перед собой ладони, поздоровался. На дороге стояли только я и человек в гражданском. Я, поражённый неожиданной встречей, успел только кивнуть головой.
Замечательная дорога. Очень рекомендую :)

октябрь 2009

Георгий Урумов, для индонета

Козы на тропе к Триунду Триунд Триунд Триунд

Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым

Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

а про встречу с

АдминАвтор путеводителяюзер

а про встречу с Далай Ламой?
продолжение будет? а фотки? Георгий, а у вас осталась та чудная панорама из Триунда, если пришлете мылом с разрешением 800-1000 по горизонтали я могу ее поперек текста выложить в качестве подтверждения словам...

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
географ_я:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)