Одна в Индии. Начало путешествия

Поездка в Индию у меня сложилась сама по себе, не без моего участия конечно, но если бы кто-нибудь месяца за 3 до этого сказал мне об Индии- я бы просто удивилась. Все произошло как-то и спонтанно, и планомерно. Информация приходила из разных источников, и все события происходили логично вытекая одно из другого. В интернете я нашла описание духовно-душевного тура, устраивавшего меня полностью.
Цена доступная, да и возможность познакомиться с новыми людьми, у которых такие же предпочтения- очень заманчивая перспектива. Виза и билеты на руках, переписка с руководителем группы Мариной, вся предподготовка в самом разгаре- и вдруг я узнаю, что группа не может отправиться в тур по очень веской причине. Выбор- сдать билеты и дожидаться следующего удобного случая, или поехать одной по маршруту, имея на руках четкие рекомендации и инструкции-был решен в пользу последнего.

И тем не менее, желание купить обратный билет да и вернуться, пока не поздно домой, возникло сразу, как только переступила порог аэропорта в Дели поздним утром 10 мая 2014 г. Я предварительно изучала информацию в интернете и знала о том, что если выйду из здания аэропорта- обратно не запустят. Но, ведь меня должен встретить таксист из Ришикеша, гостиница забронирована, маршрут разработан…

В самолете из Алматы (Казахстан) в Дели в основном были одни индусы, только 4 женщины-я, еще две девушки, и одна леди в элегантном возрасте одетая в сари, были не индианки. Эта дама вела себя очень отстраненно, обратиться к ней с вопросом мне было неудобно. С девушками я сразу завела разговор, спросив цель поездки, одна из них летела в командировку в Дели, а другая транзитом через Дели в Бомбей к мужу. Вот она, милая, и довела меня сначала до стойки паспортного контроля, потом до багажного отделения, а потом показала, где находится выход в город.

Поменяв в аэропортовском обменнике 100 долларов, буквально закрыв глаза,.. шагнула в город. Лицо постаралась сделать поувереннее, видимо получилось, так как не атаковали таксисты, как я ожидала, начитавшись сведений в интернете. Спокойно окинув взглядом людей, толпившихся за металлическим поручнем, я с трудом нашла «табличку с моим именем»,- ею оказался обыкновенный мятый листок с накарябанными фломастером буквами. Хозяин листка выглядел очень неуверенно, особенно после моего вопроса- вы действительно водитель? Прятал глаза, вел меня к машине. Как потом оказалось- его отправил реальный водитель такси, встречавший меня, а этот парнишка доехал за мой счет до окраины Ришикеша. Водитель такси оказался очень благожелательным и позволил мне со своего мобильника выяснить у моего гида, находящегося в Ришикеше, действительно ли именно эта машина для меня, а также позволил позвонить моему мужу в Казахстан. Просто роуминг подключился чуть позже и я немного нервничала.

«Культурный шок»- так мне позже объяснили мое состояние в первые дня 3-4- начался сразу после выезда из аэропорта. Пестрота красок и звуков- эти женщины разных возрастов на задних сиденьях байков, разодетые в самые невообразимые ярких, каких-то новогодних расцветок сари. Броуновское движение пешеходов, автомобилей, повозок, обезьян. Блеск мишуры, каких-то ленточек, бомбончиков, колокольчиков, ярких наклеек на грузовиках,- все это просто ошеломило меня. Кучи мусора, босая детвора, полуодетые старики, лежащие и сидящие прямо на земле, какие-то хибарки вдоль дороги, какие-то не то развалины, не то постройки непонятного для меня назначения.

По дороге заехали в кафе. На улице жара 40 градусов, рядом с кафе охранники- под зонтами. Я решила сходить в туалет. Там улыбающаяся индианка взяла 100 рупий и только после моей настоятельной просьбы начала мне давать сдачу купюрами по 10 рупий. Удалось стребовать 70 рупий сдачи. А вообще, посещение туалета в Индии в провинции для иностранцев- 10 рупий, для своих-5. В кафе заказала зеленый чай, не уточнив цену. Пришлось заплатить 70 рупий. Изучайте меню предварительно. Потом не принялись мои доводы, что на рекламном световом щите указанная цена зеленого чая составляла 20 рупий. Как аргумент официант предъявил мне чек на 70 рупий, пришлось оплатить. Просто мой английский не позволял мне тогда спорить с ними, да и моя неуверенность от нахлынувшей новой реальности.

В пути таксист общался со мной, отвечая на мои вопросы, волновался, почему я ничего не ем весь день, и все бы хорошо, но после 3-х часов нашей поездки, он начал закладывать за губу нечто подозрительное. Я решила, что это наркотик, но как потом оказалось (выяснила в инете), это такой специальный табак. Так что зря я волновалась. Выехав из Дели ориентировочно в 11-30, в Ришикеш добрались к 18-00. Таксист довез меня сначала до офиса моего гида, а потом вместе поехали в отель. Стоимость такси с кондиционером 4000 рупий.

весна 2014 года

Имхо, героический поступок

Имхо, героический поступок собираться в тур с группой и в результате уехать одной... Редко такое случается.

"желание купить обратный билет" и "культурный шок" - вещи абсолютно естественные, некоторые люди кстати даже возвращаются домой, только выйдя в Дели, лично не знакома, но слышала о них :) Впрочем, бывает такое не у всех, если кто-то из читателей хочет этого избежать могу поделиться своим способом: с момента посадки в аэропорту я стала крутить в голове: это моя страна, это мой народ... обошлось без шока, скорее какое-то радостное удивление было, впрочем я была не одна, одиночке гораздо сложнее конечно.

Охх... первый прилёт... Мы в

Borf аватар

Охх... первый прилёт... Мы в а/п инстинктивно приконнектились к вдруг образовавшейся кучке русскоговорящих. Это оказались приверженцы Саи Бабы. И у них вдруг родилась бредовая идея подтвердить свой обратный вылет - якобы они из Путтапарти всегда звонят в а/п Дели и подтверждают дату обратного вылета. А тут мы на месте - чё б не сходить и не подтвердить очно. Среди ночи)) Вот и пошли искать офис Аэрофлота. В какой-то момент я решил, что вышел из кондиционированного зала в некондиционированный - вдруг стало жарко и душно, и освещение стало вполнакала. Вокруг прямо на полу лежали спящие люди. Я прошел уже несколько десятков метров по этому залу и вдруг понял, что я - на улице! Надо мною небо, и люди спят прямо на асфальте...
Это был шок, конечно. Врубание в ситуацию произошло не сразу. Как во сне, блин! Помогло то, что у меня была цель - разыскать офис АФ))...

Хе, массовая несознанка :)

Хе, массовая несознанка :) Такая практика действительно была, но обычно люди подтверждались перед вылетом, а не после прилета :)

А у меня все как то так спокойно прошло, мне было удивительно, что я в Индии, еду по Дели, ночь, пальмы, запахи... я просто крутила головой по сторонам и всему удивлялась :)

В прошлом году доехал из

Andreich аватар

В прошлом году доехал из Ришикеша в Дели на такси, вроде бы, за 2600. Но, тоже ехал вечность...
А вот культурный шок, в первую поездку, был такой силы, что по возвращению в дремучую прибалтийскую осень, я был потрясён тем, что оказывается живу в чёрно - белом мире без намёков на запахи. Второй раз я поехал уже летом, и такого жуткого контраста по возвращении домой не было. Ну, а о том, что в первую поездку я за частую боялся выходить из машины мне сейчас смешно вспоминать : )

Думаю, что в цене такси

Думаю, что в цене такси Галины в Ришикеш был % для туристической фирмы просто...

У меня после первого возвращения из Индии на родину было ощущение серости и враждебности, я понять не могла почему никто не убылается :)