ПОХОД НА КЕДАР ТАЛ. ВТОРОЙ ДЕНЬ.

восход солнца в гималаях

Утром, когда я проснулась, снаружи палатки было уже светло. Я вылезла из палатки.
О Боже! Лучи солнца уже играли за пиком, я едва успела взобраться на гребень ледника, что бы встретить это чудо!

Когда я спустилась вниз и заглянула в палатку, этот моральный инвалид ещё валялся в спальнике. Мною снова овладело страстное желание пинать! пинать ногами лежачего! долго и больно! Если бы это чучело не проспало вчера, и мы бы вышли вовремя в 8 утра, а не в 10, а потом бы ещё не блукали верхними путями и вдоль реки, то до темноты спокойно бы добрались до озера.

Господи! Шива Милосердный! Сколько раз за этот трип я вспомнила добрыми словами своего прошлогоднего гида, который вёл меня на Тапован! Он был надёжен как скала! Когда я просыпалась, он был уже собран, упакован и был готов горячий чай, всю дорогу на тропе он не отходил от меня дальше, чем на один метр, он буквально нянчился со мной как с ребёнком, местами это доставало.
Горячий чай и завтрак решили организовать на берегу озера. Взяли с собой только необходимое для чая, а все вещи оставили в палатке и отправились на легке. Сурья же сказал, что до озера осталось метров 300, вот тут за холмом. Но не тут то было. Через пол часа пути стало понятно, что до озера ещё идти и идти, а от голода уже штормило. По сути последний раз мы ели вчера на Бходжкораке.
Набили плотненько железную кружку снегом, ибо воды опять не было, достали сухую горючку, но…. Зажигалка наотрез отказалась гореть. У меня от гипогликемии уже темнело в глазах, и я просто начала лизать сахар из банки и жевать снег. Сурья почему то отказался от сахара. Ещё через час мы добрались до озера, ноги еле волоклись. Каждый вздох давался с таким трудом, словно на груди была бетонная плита.

Вид Кедар Тала поразил своим величием. Это была какая то странная необычная суровая красота. Я подошла к берегу, и чтобы зачерпнуть воды в ладони стала опускать руки в воду, и тут… они просто ударились об лёд! Стоя на берегу даже не было видно что это слой прозрачного льда, причём довольно толстый слой. Я не смогла пробить его ни рукой не камешком. Пришлось притащить булыжник потяжелее и пробить им лунку, осторожно, чтобы не поднять ил со дна.

Я умылась, выпила воды. Погуляла по берегу. Перед выходом из Ганготри, я помимо восхода на озере, мечтала ещё обойти его по периметру. Но, то что от меня осталось, способно было только опуститься на камень и созерцать. На обход вокруг озера не было никаких сил. В голове были пустота и тяжёлый туман, я даже не смогла собрать мысли, что бы обратиться к Шиве в этом святом месте.

Сурья всё это время лежал на плоском валуне, свернувшись калачиком, кажется он был в отключке. Я посмотрела на щупленькое тельце и мне стало его жалко, он даже сахар не лизал. Я набрала в стаканчик воды и принесла Сурье, растолкала его: « на, попей». Сурья выпил воду, посмотрел на меня очень грустно и сказал: «я хочу такую жену как ты», я рассмеялась «ну так женись на мне!». На что Сурья ответил очень серьёзно без тени улыбки «не, ты не подойдёшь, ты сильно старая». Блин, парень тебя воспитывали люди в приличном обществе, или обезьяны в джунглях? Тебе известно такое понятие, как элементарная вежливость, ну или хотя бы чувство юмора?
Вернулись к палатке уже в полдень, светило яркое солнце и потеплело. Зажигалка загорелась, сделали чай, вода закипала бессовестно долго, потом ещё топили снег и сливали воду в бутылку в дорогу. Сурья попросил таблетку от головы, мы оба выпили по спазгану, немного полегчало.

Назад в Ганготри решили идти без остановок и без экспериментов, что бы успеть до темноты, а я ещё хотела успеть на вечернюю пуджу – ведь сегодня Дивали. Только на этот раз я выкатила Сурье жесткий ультиматум – он всю дорогу будет идти только позади меня! помогать и подстраховывать на тяжёлых и опасных участках дороги. Как вскоре выяснилось – это было очень мудрым моим решением, видимо чуйка подсказала. Когда проходили обратно скалистый участок тропы, я поскользнулась и поехала вниз, ухватиться за ледяные валуны было нереально. Хорошо, что Сурья сзади схватил меня за шиворот и вытащил наверх. Я даже злиться на него перестала. Неизвестно, чем всё закончилось, если бы он как накануне опять вперёд ускакал. За всю дорогу остановились только пару раз на 5-10 мин отдышаться. Мы просайгачили весь обратный путь практически за 4 часа.
Перед самым Ганготри, когда показались крыши домов, я сбавила скорость. Захотелось просто не спеша любоваться сверху красотами. Я разрешила Сурье оставить меня и вернуться в посёлок раньше. Он даже не стал ждать меня на ужин, поел без меня, мне просто в рестике выставили за него счёт.
На следующий день, утром я поприсутствовала на пудже и торжественном выносе святыни из Ганготри. Но об этом стоит рассказать отдельно. Наш джип очень долго набирал народ и у меня было время попрощаться с этим милым городком. Я бродила по улочкам, скверику, гхату, делая снимки на каждом шагу. Печально было смотреть на заколоченные витрины и ресторанчики. Я прощалась с Ганготри надолго, может навсегда. Мне и в голову не могло прийти, что через неделю я вернусь сюда и мы увидимся снова -))).

октябрь 2014

dasa

Посмотрела на 2 фото и просто

Посмотрела на 2 фото и просто не увидела на нем озера :) Только прочтя поняла, что эта непонятность внизу - отражение гор на ледяном зеркале...

Ухх! Круто!!! Опять со

Borf аватар

Ухх! Круто!!! Опять со страшной силой захотелось в те места. Я-то до Кедар Тала так и не добрался... Ждем продолжений))

Да.., здоровски. Интересное

Да.., здоровски. Интересное чтиво.

Большое спасибо всем за

dasa аватар

Большое спасибо всем за добрые слова. Через неделю после Кедар Тала, я залезла на Тапован по левую сторону от ледника, о чём и расскажу. -) это вроде как анонс-)))

Супер! Галина, просто нет

Jambavan аватар

Супер! Галина, просто нет слов... Вы дошли. Это очень круто!))))
Таки какая-то (хоть и никакая, судя по описанию) дорога снова есть...Мы до Кедар Тала не дошли 3 года назад... Как раз тропа обвалилась в самый наш визит. Думаю попробуем вновь этим летом.