Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Приключения в Ладакхе, 2

Страница для печатиSend by email

...Тогда мы еще ничего не знали о том, что творится в других местах, и что на самом деле произошло стихийное бедствие…

Тут мой гид и засомневался, потому что ему сказали, что идти вперед опасно. Но все же принял решение идти. Это было эпохальное решение! Наверное, он почувствовал, что я пройду, смогу пройти.

В общем, после порции аналогичных злоключений, приходим мы на следующую стоянку (Markha) и обнаруживаем, что мы там одни, ну, и, естественно, наши лошади с сопровождающими. Я спрашиваю: «А где остальной народ-то?» (А народу впереди нас было много поначалу.) «А они не прошли! – отвечают мне. – Мы единственные!» Тут мы немного поорали от избытка чувств, повыкрикивали: «We are champions!» («Мы чемпионы!») и тому подобные лозунги, приличествующие столь знаменательному моменту.

Вы испытали гордость за русский народ в моем лице? Дошли только мы! И ведь какой кайф в качестве награды – никаких палаток и народу вокруг, только мы! А место очень красивое – над нами на горе высились развалины старого монастыря.

Может быть, то, что мне очень надо было пройти этот маршрут, - как-то на энергетическом уровне стимулировало и мою команду. Но факт остается фактом – мы единственные дошли! (Ха-ха! Остальным-то пришлось повернуть назад! Да, злорадствую – пусть моя победа будет хоть какой-то компенсацией за проигранную Олимпиаду :) )

И тут я познакомилась с тем, что такое «большая вода». Мне поставили палатку, и я залегла на заслуженный отдых. Вдруг слышу шум пролетающего вблизи самолета. Я удивилась, но, думаю, мало ли – какой-то пьяный летчик заплутал меж горными вершинами. Но шум уже не прекратился. И до меня начинает доходить, что ТАК стала шуметь река. …В общем, тропы, по которой мы прошли где-то час назад, уже не было – вместо нее несся мощный водный поток; и мостика, по которому мы переходили реку, тоже уже не было и в помине. Короче, если бы мы оказались в том месте часом позже – нас всех снесло бы, извините за выражение, к едрене фене. Но – спасибо моему ангелу-хранителю, спасибо всем покровителям – я родилась под счастливой звездой!

…Но на этой самой стоянке мы и застряли, потому что ни назад, ни вперед пути уже не было. После трека у меня было еще 3 дня до вылета в Дели, т.е. запас времени был. Но когда мы простояли два дня и так и не смогли двинуться с места, я начала подергиваться – перспектива опоздать на самолет до Дели, а потом и до Москвы меня отнюдь не радовала.

Тут произошло еще одно событие. Через день после нашего прихода откуда-то появились трое иностранцев – пара испанцев и англичанин. (Они шли налегке, без палаток и прочего скарба, беря это все напрокат в местах стоянок, – так, оказывается, тоже можно путешествовать). Так как они пришли сухими, предполагаю, что пробирались они где-то верхами, через горы. Мой английский, увы, не позволял вести беседы на такие сложные темы, и я так и не узнала, как они добрались. Но добрались - лишив нас тем самым звания единственных, кто пробрался, но не лишив пальмы первенства – ведь они пришли только через день после нас!

Там же ночью я пережила грозу, сидя одна в палатке, – не очень приятные воспоминания, скажу я вам. Кстати, хляби небесные разверзались с пугающей регулярностью, орошая и без того пресыщенные водой окрестности. Также ночью показалось, что началось землетрясение. Но выяснилось, что это по реке прошла новая порция «большой воды», громыхая тащимыми ею огромными (не преувеличиваю!) валунами, кое-где оставшимися по руслу; вода размыла и обрушила противоположный берег, частично залила площадку нашей стоянки. Кусты на другом берегу превратились в остров в середине реки…
Лошадей, к слову, от греха подальше увели на ночь наверх, в тибетское селение. А вот о туристке не позаботились. Лошади-то дорогие, а туристка – она ж бесплатная, подумаешь, смоет ночью – одной заботой меньше.

Я полагала, что «большая вода» сходит постепенно – потихоньку начинает подниматься уровень воды в реке, сигнализируя об опасности. Ан нет – она скатывается одномоментно, гремящим валом, сметающим все на своем пути… Проводники не зря боялись и торопились.

На третий день мои сопровождающие все же решились идти дальше. Вот тут и началось самое интересное. Лошади проваливались в грязь по брюхо, мы проваливались во все, что ни попадя… (Иностранцы пошли с нами – что было очень кстати – мы помогали друг другу.)
Форсировали вброд несколько протоков и дошли мы до такого, перейти который человеку было невозможно… Я уже поняла, какой силы течение в горных речках. Вода в них, кстати, была совершенно черная или же темно-бурая от прихваченной по пути грязи - словно какой-то сумасшедший художник вылил в русло бочки черной гуаши…

Знаете, как мы переходили? Держась за хвосты лошадей!.. Берясь за конский хвост в первый раз, я испытала некоторый дискомфорт – ибо видела, как шустро эти коники бьют задом (и вообще, будучи лошадником, прекрасно знаю, что сзади к лошади подходить нельзя). Но сейчас они были навьючены, и брыкаться им было не с руки. Но и вообще плюхаться с берега следом за лошадью в бурлящую черную жижу было не очень-то здорово...

При первом же подобном переходе течение сбило меня с ног, тело моментально приняло горизонтальное положение, конский хвост натянулся как струна; лошадь остановилась, потому что одновременно тащить и поклажу, и меня, пиявкой висящую на ее хвосте, ей было не под силу. Я отчаянно сучила ножками, пытаясь достать дно. Но тщетно – течение было слишком сильным. Меня выловила и подтащила к берегу наша интернациональная команда мужчин, часть из которых уже перешла на ту сторону, но снова героически бросилась в воду, чтобы вызволить меня.
В момент моего зависания на хвосте лошади, я представила, как комично выглядит эта картина со стороны, и меня начал разбирать смех. Проводники, наверное, решили, что я от страха сбрендила. Но мне и правда было весело и совсем не страшно! Хотя на деле, не удержись я за спасительный хвост, – и меня бы также весело несло до устья, если бы только по пути не размазало о какой-нибудь валун - там бы я и осталась навеки, припечатанная, как своего рода наклейка: «Made in Russia». Не! Не так! «From Russia – with love». (Примечание для необразованных: «Из России – с любовью».)

Надо сказать, что, наверное, каждого из нас по разу, но сбило с ног течением во время этих переходов (а их было несколько), только лошадиные хвосты были спасением! После подобных экзерсисов голени у меня оказались сплошь в синяках и ссадинах, была здорово разбита лодыжка, которая потом сильно распухла и болит, зараза, до сих пор. А у моего гида ноги до колен были просто сплошь в крови. (Брюки надо было закатывать – чтобы уменьшить площадь давления воды, поэтому мы бились о камни голыми ногами.) Но ссадины очень быстро зажили (чего, правда, не скажешь об опухолях и синяках…) – видать, грязь в Гималаях целебная.
Но мы перешли! Чтобы понять, как нам это далось, следующая картинка: после того, как все выбрались на берег, грязные, мокрые с головы до ног, семеро взрослых людей разных национальностей дружно орали, обнимались (обязательно каждый с каждым!), кричали: «God with us! God help us!» («Бог с нами! Бог помогает нам!») Народное ликование, одним словом.

Гид сказал, что переходить так придется дважды. Во второй раз, когда я почувствовала, что меня опять сбивает с ног, я ухитрилась перехватить руками по хвосту лошади и уцепиться за ее сбрую сбоку - таким образом перешла рядом с ней и успешно вымахнула на противоположный берег. Мы снова орали, снова обнимались… И на радостях поменяли мокрую одежду на сухую. И обувь тоже. Это была большая ошибка. Переходить подобным образом нам пришлось еще дважды – и сухой обуви и одежды уже не осталось… Зато я здорово научилась переходить бурные потоки – по принципу катания на водных лыжах. (Кому надо – обращайтесь, научу!)

Кстати, местные боги очень халатно относились к своим обязанностям на вверенном им участке и совершенно не позаботились о подогреве воды в горных речках, на что им, конечно, будет строго указано вышестоящими инстанциями, но нам от этого в тот момент было не легче…

В последней части - чем закончились мои приключения в Ладакхе

Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым

Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
в
Ж
щ
Ж
А
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)