Трип Аурангабад - Бомбей - глухомань - Гоа

Итак мы сели на ночной поезд из Аурангабада и двинулись к морю...
Утром 24 февраля, проведя ночь в попытках согреться нашем 3АС всего на 470 рупий, мы снова оказались в удушливом Бомбее, новое названий Мумбаи.
Поезд до Виктории, где мы оставили наш багаж, не дошел, пришлось добираться на такси за 100 рупий. В Виктории выяснилось что квитанции камеры хранения утрачены, и англо-говорящие Галя с Наташей отправились вызволять наш багаж.... Это была отдельная песнь, которую я спеть не смогу, единственно, что помню, что на пути героев были и загадочные почти не существующие в природе марки пошлин, и лепрозории, и темные коридоры с крысами и не менее темными личностями....

Остальные слова могут рассказать только сами участники. Вобщем, эпопея с возвратом багажа длилась несколько часов...

Вариантов пляжного отдыха было 2 - Гоа и Кашид. Кашид был ближе к Бомбею, чем Гоа на 400 км., имел положительные отзывы, 1, правда неизвестной мне русской девушки, которому я впрочем не очень доверяла. Но Кашид был давней мечтой Инны, не понятно по какой причине засевшей ей в голову, а Галина столь категорично заявила, что переезда в Гоа она не вынесет, что выбора не осталось...

Когда сбываются мечты...

Мы с Инной и багажом обосновались в бигмачной, которая находится через площадь от готического вокзала Виктория терминус, а Натали с Галей отправились на поиски такси. Девушки нашли такси к 11.00 и за 1600 рупий, за эти деньги мы пережили в машине завтрак драйвера, вулканизацию лысой покрышки, требование денег с хватанием за руки и призыванием полиции в городке Алибаг, и на закате были высажены на берег Аравийского моря на пляже местечка Кашид, от которого до отеля нам пришлось протопать с рюкзаками на спине больше 2 км.

Уж не знаю почему, но пройдя эти полдороги я почувствовала, что завтра я буду выбираться из Инкиной мечты чего бы мне это не стоило.
Мне в первый раз в жизни страшно захотелось в Гоа...

В Кашиде было несколько гестхаусов вдоль пути нашего следования, запертых за замок, и 3 отеля на горе. Четырехзвездочный из них стоил 5000 рупий и был полон местными жителями, тут же признавшими в Галине и Натали русских. Заселились в самый дешевый отель за 800 рупий, судя по времени изготовления самого простого из заказанных блюд вареных яиц ~1 час и тому, что еду приносили холодной, несли ее издалека.
После несытного ужина девочки пошли изучать окрестности, а я стала выискивать пути для отступления и позвонила моему другу Тому на предмет брони номера на пляже в Варке. Том сказал, что отель стоит 800 рупий и он его забукует, что потом повторил и полностью англоязыкой Гале.

Хозяин сказал, что отсюда можно добраться до станции Роха, через которую народ обычно уезжает в Гоа. Окрестности в натуре выглядели хуже, чем на фотографии, наутро все оказалось еще хуже вчерашнего, что впрочем было мне очень кстати, поскольку в одиночку выбираться из этой мечты без карты и не зная английского было очень стрёмно. Мы освободили номера и безуспешно- долго пытались добиться от хозяина отеля вызова такси после чего вышли на дорогу и поймали рикшу, который высадил своих пассажиров к коллеге повез нас навстречу очередному приключению.

На просторах Махараштры

До Рохи мы таки добрались, правда выяснилось, что касса поездов дальнего следования не работает, единственный поезд ушел минут 20 назад, и прямых поездов нет даже до Бомбея. Вариантов была куча, один другого лучше: ехать на перекладных в Бомбей, ночевать в Рохе в ожидании следующего экспресса, добираться до Гоа на электричках, пытаться поймать на трассе туристический автобус... По-английски тут говорили всего 3 человека - продавец билетов и его начальник, и на наше счастье один вменяемый местный житель, который посоветовал нам ехать до Панвела, через который в Гоа идет много поездов.

Сказано - сделано! Всего 76 рупий за 4-х и мы сидим на деревянных скамьях в местной электричке типа теплушки с решетками на окнах и открытыми раздвижными дверями.
А мимо идут торговцы со сладостями, мороженным, чаем и неизвестным мне блюдом, изготовляемым прямо на глазах страждущей публики из помидор, лука, чипсов в виде маленьких желтых червячков, специй, воздушного риса, все это складывается слоями в кулечек из газеты и поливается сверху соком нимбу... и благоухает так, что слюнки текут. И тут Инна, которая нам уже намекала, что ей нравится "настоящая индийская еда", заявляет решительно: "Я хочу это попробовать!", и лезет в карман за деньгами. В глазах Галины вспыхивает ужас и возмущение, но профессиональный протест отклоняется и Инна выискивает деньги с тем же энтузиазмом. "Если надоело жить - уж лучше сразу бросься под поезд...". Инка обижается и никнет.

Натали все это проспала конечно. Наташкин сон - это отдельная песня, именно песня. До знакомства с ней я даже не могла себе представить, что можно сохранить нервную систему в таком состоянии, что б засыпать буквально через пару минут после того, как тебя перестают тормошить, причем практически в любых условиях. Она спала в велорикшах, прислонившись головой к железной обшивке, присев отдохнуть в прохладных пещерах Эллоры, лежа на рюкзаке на вокзале, в морозилке, которой является верхняя полка в вагоне класса АС... В прошлом году она спала даже в тот момент, когда вокруг шла война официантов с обезьянами в Манго-ресторане в Хампи, громко падали манго, сопровождаемые воплями посетителей, и в ответ хлопали духовушки...

Электричка сначала едет очень медленно, останавливаясь на крошечных станциях, и наполняется народом. Проплывают мимо украшенные редкими холмами и деревьями покрытыми цветами, но абсолютно лишенными листвы, островки сухой травы и безжизненные желто-серые степи. Мы проезжаем сквозь несколько туннелей, видимо местные жители так привыкли ковырять камень, что обогнуть холм уже сложно. Ближе к Панвелу ландшафт меняется, земля становится рыжеватой, как в Карнатаке, и сплошь утыканной маленькими холмиками и бугорками.

Через 2 часа, т.е. по традиции на закате, мы прибыли в Панвел. Кассы работали, поезда в Гоа были, но... На ближайший поезд не было билетов вообще, на следующий, ночной, лист ожидания был еще открыт, перед нами в нем стояло 6 человек. Галя оплатила билеты, иначе в лист не ставят, за результатом было велено вернуться в 19.30.
Учитывая всего 1 вагон класса 2АС шансов было маловато.
Так заканчивался день 25 февраля, на следующий день, то есть в ночь на 27 был МахаШиваратри, на который я очень хотела попасть, и от возможности провести эту ночь в поезде становилось горько и обидно. Но Шива всегда был милостив к нам - чиновник, увидев нас на подходе к кассе, замахал рукой и написал на билете 4 номера - это были наши места, в одном купе! Om namah Shivaya!

Отужинали в приличном ресторане, который насоветовал нам добросердечный местный житель. Правда рады нам там были не долго, после того как зал начал заполняться, а еда на нашем столе закончилась, нас стали пытаться выдворить, в том числе и путем включения кондиционера. Один из посетителей за соседним столиком долго морочил нам голову, рассказывая про повадки людей разных национальностей, после чего сделал не иначе как дедуктивным методом вывод о том, что мы русские и гордо удалился, не объяснив, почему он так решил, чем Инну всерьез озадачил. Впрочем по числу повторов в разговоре Москва была безусловным лидером, а географии в школах Индии тоже учат.

На вокзале к нашему приезду все уже знали откуда мы. Причем именно все! Иду в туалет, одна, молча, одетая в индийскую майку, навстречу мне мужик с текстом: "We are from Russia?" Я киваю. Он отвечает: ОК и удаляется.
Поезд (как обычно) опаздывает, но всего на полчаса, информационные объявления (как обычно) слабо понятные, обращаюсь за содействием к двум молоденьким полисам, охраняющим покой вокзала. Через некоторое время полисы без всяких дополнительных напоминаний и вопросов говорят нам куда идти, и даже сопровождают до нужной платформы.

Такой долгожданный Гоа

В 10 часов утра 26 февраля 2006 года мы прибыли на вокзал гоанского городка Маргао. Билетные касса на поезда дальнего следования находятся на 2 этаже вокзала. Нам нужен был билет на 3 марта, они еще не поступили в продажу, поэтому с нас взяли 4.968 рупий и поставили в лист ожидания на поезд Konkan Kanya exp., уходящий из Маргао в 6 часов вечера. Из Маргао в Бомбей идет еще один поезд, несколько поездов отправляются со станции Панаджи, столицы штата Гоа.
Такси стоит отсюда до Варки 350 рупий, оплата в кассе препейда по тарифу, время в пути минут 30.

Наблюдая из окошка беленького такси столько раз изъезженную дорогу со знакомыми магазинчиками и пальмовыми рощами, я уже решила, что активная часть нашего путешествия подошла к концу и теперь-то уже можно будет наконец выспаться и просто поваляться как морской котик на пляже, лениво переворачиваясь с боку на бок... с этими оптимистичными мыслями я выгрузилась из машины на ресепшн Колонии Жозе Менино...
Однако, нас тут совсем не ждали - ни одного номера не было забронировано для нас, более того, все номера были забукованы на неделю вперед... Приехал прошлогодний знакомец наш Дерил, приятель Тома, выяснилось, что Том снял дня нас квартиру за 1000 рупий с кухней, большим балконом, двумя туалетами, плетеной мебелью...
только кровать там всего одна была, раздобыть вторую кровать не удалось, но были обещаны матрасы...
Вселились, приняли душ, включили вентилятор, жизнь стала налаживаться.

Море было чистым, ветер с него свежим, нормальная еда и вода были на каждом шагу, и главное не нужно было уже никуда спешить целых 5 дней. Это ли не счастье?!

На Махашиваратри никто из девочек сопровождать меня не пожелал, вымотались за последние 2 дня, но я отказаться от этой идеи не могла. И мы поехали вдвоем с Томом, ему дали выходной в честь моего приезда. Как он мне потом рассказал выходные и праздники у местных официантов и прочего подобного персонала отсутствуют как явление, т.е. в течение сезона они работают ежедневно с 8-9 утра до 10-12 вечера практически без перерывов, за что получают 100 долларов в месяц. И даже на такую зарплату за такую работу очень много желающих. В результате Том, усевшись в рикшу, положил голову мне на плечо и тут же заснул счастливым детским сном, еще быстрее, чем Наташка, не смотря на то, что дороги далеко не идеальны, а рессоров просто нет. Завидовать конечно тут не чему, но способность это уникальная, очень бы пригодилась в жизни всем нам. Да, не зря говорят, что в жизни есть все, но не всем оно достается...

Единственный большой шиваитский храм находится в Понде, в прошлом году мы с Натали ездили на автобусах, в этот раз сил уже не было. Водилы, стоящие близ отеля запросили 1200 рупий, мы поехали на такси до Маргао за 200, пересели на рикшу до Понды и обратно за 400, домой вернулись на рикше за 150 рупий.
В этом году народу было меньше, оркестр за 2 часа не сыграл ни разу той удивительной мелодии, которая ошеломила меня в прошлом году.
Посидели немножко в храме, где нам поставили на лоб бинду пеплом почему-то, а не сандаловой пастой или куркумой. Поели кокоса, у меня это была первая еда за 2 дня, хотя на МахаШиваРатри положено ничего не есть.
Ощущения праздника почему-то не было, то ли из-за усталости, то ли звезды так встали...

Первый вечер в Варке мы провели в наших апартаментах, распивая местные веселящие напитки в ожидании обещанных матрасов. К полуночи хозяин пляжного ресторана, где работает Том, привез матрасы...те, которые на лежаки кладут... В результате первую ночь я провела на двуспальной кровати между Инной и Наташей, при отключившемся электричестве, а Галя на полу в кругу муравьев.
Не выспались - это не то слово...

На следующий день Том нашел нам еще одну квартиру за 1350 рупий, там были 2 нормальных матраса и вообще все было нормально. Мы туда все радостно въехали, правда как потом выяснилось от нас такого не ожидали и пытались вытрясти еще денюжков за то, что нас больше двух. Дошли до вопроса: Вы что хотите, что бы мы ночевали на пляже на лежаках? и остановились на этом.

А потом 3 дня ничегонеделания на пляже и 3 полуночи под южно-индийскими звездами - сидючи на пляже слушать только шум моря, потому что других звуков тут нет, вдыхать влажную морскую прохладу, прихлебывая ром с колой, и смотреть в огромное и очень близкое здесь, но совершенно незнакомое, небо.
Когда долго смотришь появляется ощущение, что сидишь на берегу океана вечности и даже неосознанно пытаешься подстроить свое дыхание в такт прибою, что бы не нарушать вселенского ритма и гармонии...

А потом был поезд.
И вновь Бомбей, где таксер, договорившийся с нами на тариф 100 рупий, включил счетчик и провез через окрестные достопримечательности, что обошлось нам в 397.
Призывы полиции не помогли, ибо полиция встала на сторону драйвера и не владела английским.
А после этого был найден отель в Коллабе за 800 рупий, а когда мы пришли с рюкзаками он подорожал до 1200.
В Коллабе много отелей, но они какие-то неуютные, много зелени и чисто, но почему-то в шумном и грязном ПахарГандже Дели с его велорикшами и коровами мне было спокойнее и проще. Может быть это просто привычка, но возвращаться в Бомбей совсем не хочется, даже для путешествия на юг.

А дальше был Остров Элефанта и путь домой

весна 2006
achadidi, впервые опубликовано на http://www.achadidi.narod.ru/2006/bombay_goa.htm

да, писать отчеты

Инна аватар

полезно не только для других людей, но и для себя. В упор бы не вспомнила, как тот полустанок называется.

вот, я тебе про что

и говорила все время, и не только тебе, ты слава богу пишешь;)) я твой первый опус про Гоа - Карнатаку когда читала... ведь была ж там сама... но просто слезами обливалась от смеха, ну так живописала... в первый раз все конечно ...
иногда я уже сама не помню где и когда я была, а так залезешь в рассказ - глянешь подробности, и как будто вчера, особливо если фотки есть...

не стесняйся называть Мумбай Мумбаем

Galina аватар

нет ему другого имени не смотря ни на что. Кстати про поездку на Элефанту ты ничего не написала, хотя мы туда ездили в предпоследний день. Там Тримурти клевый. И еще обезьян у Инки пепси отобрал. А потом еще пытались встретиться с Инкиным знакомцем, который нас кинул.

про Мумбаи

про Мумбаи писала, как же-с, на народе же выложено
продублировала...

Мумбаи

george аватар

Надо стесняться неправильно называть, а тем более неграмотно писать географические названия - города с названием Мумбай не существует, есть Мумбаи (название не склоняется).
Я в первый раз приехал в Мумбаи еще когда он назывался Бомбей, поэтому для меня этот город всегда Бомбей, особенно его историческая южная часть.

Мумбаи - Мумбай

Георгий, а почему такая разница?
Бомбей же ведь на й заканчивается, и это правильно? а почему тогда не Мумбай, а Мумбаи?

Бомбей

george аватар

Бомбей пишется Bombay, Мумбаи - Mumbai. Отсюда разница. Во всех официальных (грамотных) документах на русск яз употребляется только Мумбаи (на безграмотных турсайтах допускается Мумбай, в Мумбае, из Мумбая и т.д.)

да, действительно

была не права, постараюсь исправиться

Тоже не хочу в Мумбаи, но как

Тоже не хочу в Мумбаи, но как минуя его добраться в Эллору?

Смотря откуда добираться,

Смотря откуда добираться, вообще в Эллору можно попасть через Джалгаон https://indonet.ru/t...
В путеводителе поищите, будут вопросы - пишите туда