Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

В Индии за рулем: на байке ПО Гоа

На байке в Индии :)

Много российской публики катается на байках (мотоциклы и скутеры) именно по Гоа, так что пару слов о гоанской специфике.
В плане перемещения по Гоа – трасса NH17 идет через весь Гоа, но во многих случаях – довольно далеко отходит от побережья – километров на 10-15 (не путайте – NH17A – боковое ответвление, аппендикс на Мармагао через Васко-де-Гама и в гоанский аэропорт). Имейте в виду, что во многих местах дорога довольно горная, могут быть серпантины. По ней поток транспорта не огромный, но есть.

И еще раз - за рулем помните про левостороннее движение. Особенно непривычно на перекрестках. В центр города – действительно города (например, Мапусу) – не лезьте – там плотно будет. Если надо – объезжайте по краю. А вообще, если посмотреть карту, в Гоа много и просто интересных мест.

Байки в Гоа и Индии вообще тряские, дороги тоже тряские. Вам еще за рулем может быть ничего, а вот подруге на заднем сиденье - так не очень. Да и байки разные – старайтесь выбирать комфортнее, с подвеской помягче и не слишком широкий, чтоб не сидеть на нем в позе лотоса.

Скутер – классный транспорт там – езжайте не спеша и поглядывайте по сторонам. В Гоа я брал скуттер только однажды, дня на 4. там поузнавайте сначала цены, потом поинтересуйтесь, если будете комнату снимать, у хозяев - обычно у них есть скутер напрокат, или одолжат у соседей. Это может быть заметно дешевле, чем в прокате. А в смысле качества - на мой взгляд, лучше когда дают напрокат свой, он будет в лучшем состоянии (по крайней мере, в Индии доводилось брать в разных местах - и у меня такое впечатление).

Наши почему-то часто бьются в Индии, в Гоа в особенности, было много вопросов типа как бы вывезти урну с прахом домой и пр. (непонятно, зачем из Индии, я понимаю – в Индию, в Варанаси например…). Так что реально не стоит ездить быстрее окружающих, а еще лучше первое время – медленнее. Вряд ли средняя скорость будет более 30. Ну если что – например, в Гокарне в Кали Темпл кремируют независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Сколько реально проехать за день – вы же не ехать будете, а смотреть на все, что вам покажется интересным (а иначе зачем ехать). Так что вполне реально зависнуть в соседнем городке в 5 километрах на весь день.
В принципе по Гоа покататься – можно и не байк брать, а скутер (оно подешевле и покомфортнее), на скорости это никак не скажется, вы там будете в основном не по трассе ехать, а по маленьким дорожкам от пляжа к пляжу… Да и не столько ехать, сколько гулять, любоваться, останавливаться… Вы там сами не захотите куда-то упорно стремиться, чтобы соответствовать составленному маршруту. Зачем? У вас один ориентир – самолет домой в Россию. А все остальное – само складывается. Вы вряд ли можете улучшить, можете только испортить. Но в Индии даже это сложно сделать.
Старайтесь первый день-другой больше 30-35 не разгоняться, серьезно.

Есть ограничения на пользование прокатными байками Гоа / вне Гоа. В Гоа сдавать напрокат можно байки только с желтыми номерами, они как бы туристическими и коммерческими считаются, а белые номера – местные, их выдают индийцам для собственного транспорта, а не для аренды.

Касательно обхода запрета на въезд в Гоа на прокатных байках. Нужно было из Гокарны съездить в южный Гоа. В Гокарне в одном месте (сочетании инет+аюрведический магазин) - рент байков и скутеров, там было 300 скутер и байк 350, но слышал жалобы, что там они глохнут (ну и что?). И прежняя проблема с пермитами. А дальше за тетенькой со швейной машинкой в магазинчике с одежками – там тоже рент байков по 600 и скутеров по 500, то там они получше и посолиднее. И там мы взяли байк, на котором смогли заехать в Гоа, потому что во всех остальных местах говорили, что у них нет пермита на Гоа, а здесь нам объяснили, что надо говорить: что это не прокат, а байк куплен живущей в Гокарне сестрой моего друга-индийца, который ехал вместе со мной, и мы взяли его у нее, чтоб съездить в Гоа (то есть если это не прокат, то на мелкий транспорт пермит не нужен, при проезде оплатной будки проезжаем по дальнему ряду для байков – впрочем, нас так никто и не спрашивал, не знаю, что было бы, если б спросили. Байк был при этом без номеров, потому что новый, а регистрировать в Индии надо в течение месяца – во всяком случае, в Карнатаке.) Собственно, при подъезде к Гоа за руль сел я, потому что у моего друга прав не было, а у меня были международные…
Но вообще надо заметить, что Гоа – штат очень выпендрежный в плане всяких там законов, правил и пермитов… Пожалуй, самый заморочный в Индии.

Да, я когда писал про «хайвеи», NH17 – ну там спокойно разъезжаются грузовики, не сходя на обочину. Во всяком случае на прямой. На серпантинах – понятно, все намного уже. (NH4 думаю пошире будет, по две полосы в каждую сторону и с разделительной – все-таки номер обязывает. Но она уже даже там – жутко далеко от берега. И в Бангалоре заканчивается.)

О правилах дорожного движения Идиии, бензине и прочем я уже писал, см. предыдущие рассказы.
Про путешествие на байке из Гоа по соседним достопримечательностям я напишу позже, то есть продолжение следует...))


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
4
т
В
Х
л
Введите код без пробелов, учитывая регистр