Вьетнам: путешествие в СССР. Часть 2

боке, утро, Фантьет, Вьетнам

Мои вьетнамские приключения начались!

С соседкой по номеру мне не повезло: мало того, что эта «мадама» дрыхла, как пожарная лошадь, так еще и храпела, когда заваливалась спать пьяная. Последнее мне не мешало, ибо я за день так выматывалась, что спала, как сурок и ночью храпа не слышала. Что касается «богатырского» сна этой пьяницы (скажу прямо, бухала она каждый день), то тут был один большой минус – ключ от номера был один на двоих, и, если мне что-то было нужно, то стучать и пинать двери, когда она спит, было бесполезно. Приходилось идти на ресепшн и просить, чтобы мне открыли номер.

К тому же, интересы моей соседки абсолютно не совпадали с моими. Как, впрочем, и интересы остальных людей, которые оказались в той группе, с которой мне пришлось сюда прибыть. Все эти люди говорили, что приехали отдыхать. В понятие «отдых» они закладывали такие важные мероприятия как: лежание на шезлонге у бассейна или на пляже, распитие спиртных напитков в неограниченном количестве. Причем днем эти две основные составляющие их «отдыха» успешно совмещались. В темное время суток им приходилось довольствоваться только последним – выпивкой в каком-нибудь баре/клубе/ресторане (подчеркнуть можно все три варианта).

Мое утро начиналось традиционно: очень рано и с чашки кофе (который я привезла из дома). Я сидела на балконе, проверяла почту, читала новости, и наблюдала за тем, как просыпается курортная зона. Мимо проезжающие автобусы с каждым разом были заполнены все больше и больше.

Утро было довольно ярким, я сподобилась даже спуститься на пляж, позагорать, походить по воде. Потом мне стало слишком скучно, и я отправилась на прогулку в сторону Муйне. Шило в моей пятой точке зудело, жажда исследования нового и неизвестного била через край, поэтому я пошла пешком, дабы узреть и обнаружить.

Естественно, в такую рань все было закрыто, кроме аптеки. Напомню, что в курортной зоне все магазины, рестораны, турфирмы и прочие заведения начинают открываться ближе к полудню, но есть и те, кто начинает работать после обеда. Аквариумы боке были пусты, возле столов и прилавков валялись разбитые раковины. В одном из боке бегал маленький поросенок, который завидев меня, видимо, испугался и начал прятаться под столами и скамьями. Свинюшку было искренне жаль, ведь это был чей-то обед или ужин.

Я проходила мимо традиционного буддийского храма, очень красивого, украшенного резьбой с изображениями извивающихся в разные стороны драконов. Он светился на солнце яркими красками и завораживал своими узорами. К сожалению, храм тоже был закрыт.

Я доплелась до рынка Муйне, по дороге, все встречающие меня местные аборигены смотрели на меня так, будто ни разу в жизни не видели европейца. Когда я обратила внимание на время, то поняла, что нужно возвращаться в отель, ибо я рисковала опоздать на сбор для проведения инструктажа. Поэтому до отеля добралась на автобусе.

Инструктаж был мне интересен только тем, что мне, на халяву, досталась местная сим-карта. Собственно, больше меня ничего не интересовало, поэтому я отправилась исследовать город. Мне это было необходимо, ибо карта Фантьета, что нам выдали, оказалась довольно скудной. Предыдущий ужин мне не понравился, а посему передо мной стояла задача: найти магазин, чтобы нормально питаться.

В Фантьет я отправилась на автобусе. Ситуация была довольно забавной: реакция туристов на внешний вид вьетнамцев была неоднозначной. Вьетнамцы в +40 одеваются как на зимовку, местные жители были укутаны в шерстяные кофты и перчатки, колготки и брюки, но самым смешным было то, что поверх шапок и шляп был одет мотоциклетный шлем. Туристы не остались равнодушными к такому внешнему виду местных жителей, они улыбались, давились от смеха и фотографировали. Русских было видно сразу.

Я не знала на тот момент, как и куда ходят автобусы и села на девятый, вместо первого. Меня высадили на перекрестке, рядом с KFC и махнули рукой, указывая направление. До супермаркета пришлось топать пешком, но предже, чем отправиться туда, я поняла, что оголодала и зашла в KFC, чтобы подкрепиться.

Удивительная вещь – вьетнамцы, как и непальцы, очень честные. Я сделала заказ, отдала кассиру довольно крупную купюру и, не задумываясь, отправилась на другой этаж, чтобы помыть руки, при этом в заведении находились люди. Когда же я вернулась, то обнаружила ждущий меня заказ и аккуратно сложенную на подносе сдачу. Девушка-вьетнамка мило мне улыбалась. Очень приятно, когда без задней мысли что-то делаешь, не задумываясь о последствиях, потому что, их и не будет.

До «Коупмарта» дошла не без помощи местных жителей. Прошла два перекрестка, повернув на каждом направо, но торгового центра так и не увидела, подумала, что заблудилась. Решила уточнить у молодой пары, правильно ли иду. Меня отправили в обратную сторону. Иду и слышу быстро приближающийся звук - шлепанье вьетнамок по асфальту – это за мной бежит девушка. Оказалось, она слегка растерялась и отправила меня в неверном направлении. В итоге, меня проводили до нужного перекрестка и пояснили, что пройти нужно прямо всего квартал, так я и оказалась в «Коупмарте».

«Коупмарт» - довольно большой магазин, в котом можно найти практически все. Что-то в духе нашего «Ашана». Здесь есть и бытовая химия, и косметика, одежда и обувь, продукты и бытовая техника. Кстати, здесь я купила себе хорошего качества кеды, красного цвета и с отделкой из кожи, а так же настоящие бамбуковые вьетнамки. Что касается продуктовой части магазина, то порадовали фреши – они здесь продаются запакованные, так что можно смело брать с собой, вкуснейшие сливочные сыры, каких нет у нас, йогурты имеют вкус, несколько не похожий на тот, что мы привыкли, но вполне вкусны. Что касается отдела с фруктами, то в это время года не стоит брать цитрусовые, не сезон. Я очень захотела мандаринов, купила пару штук, оказались кислыми и недозрелыми. А вот арбузы, наоборот, спелые и вкусные, ибо сезон, и я своими глазами видела арбузные поля и сбор урожая арбузов.

В общем и целом в супермаркете я провела минимум пару часов, купила провизии, немного косметических средств и обувь, на выходе прихватила местную сладость биньли и отправилась довольная на остановку. Так как я, изначально, села не на тот автобус, то по незнанию я пошла на другую остановку. Остановка была рядом с тем местом, где местные жители показывали мне дорогу до «Коупмарта». Автобус, стоявший на остановке, был без номера, а потому я спросила:

- Муйне?

Водитель заулыбался, закивал головой и знаком показал, чтобы я проходила и садилась. Русских в автобусе было не мало, все ехали в курортную зону. Дальше произошла не очень приятная вещь: в курортной зоне почти все пассажиры вышли, в автобусе остались пара вьетнамцев, водитель и я. Я отдала деньги за проезд еще в Фантьете – 20.000 донгов, а сдачи мне водитель до сих пор не дал. Автобус стоял посреди курортной зоны и ехать, похоже, не собирался. Водитель начал обращаться ко мне на вьетнамском, он хотел, чтобы я вышла. Об этом я узнала от одного из пассажиров, который немного знал английский.

- Где моя сдача? – разгневанно спрашиваю водителя.

Пассажир-вьетнамец начинает переводить водителю. Тот смотрит на меня, смеется.

- Я дала 20.000 донгов, проезд стоит 13.000, где моя сдача? – не унимаюсь я, выходить я не намерена.

Дискуссия между водителем и пассажиром-переводчиком продолжается еще несколько минут, потмо водитель достает кошелек и отдает мне 5.000 донгов.

- Где еще 2.000? - спрашиваю.

По реакции водителя и его смешкам понимаю, что больше мне денег не отдадут, продолжаю сидеть в автобусе, а водитель, в свою очередь, о чем-то переговаривается с пассажиром. Наконец, пассажир спрашивает у меня:

- Куда вам нужно?

Называю свой отель. Водитель гогочет, заводит мотор, довозит меня до отеля и я выхожу. Наконец-то от меня ищбавились. Автобус оказался частным.

***

Очередное задание, которое я себе дала – настройка интернета на планшете. Сим-карта есть, а в курортной зоне есть офис оператора, который я видела, когда ехала на автобусе. Пойти, найти и выполнить квест.

Офис оказался довольно далеко от отеля – плестись пришлось примерно час по жесткой жаре. Сотрудница «Мобиком» очень удивились, узнав, что мне нужно, наверное, никто и никогда не просил настроить интернет на девайсе. За услугу пришлось заплатить 200.000 донгов, такова была стоимость пакета интернета.
На обратном пути я заходила в местные магазинчики, где прикупила шорты, чтобы шастать на пляж. Там же забрела в аптеку, где порадовала себя масками из кокосового масла, шампунем из корней лекарственных растений, и прчими полезными лечебными мазями от простуды и не только. К тому моменту как я вернулась в отель уже стемнело. Соседка по номеру предложила сходить поужинать и мы отправились искать ресторан.

Цены в ресторане оказались гораздо демократичнее, нежели цены в ресторане при нашем отеле, чему я несказанно обрадовалась. Но... этот ужин только утвердил мое желание питаться самостоятельно, подбирая себе пищу в магазине. Я заказала крабовый суп, в процессе поедания которого, мне регулярно пришлось отплевываться от кусочков крабового панциря.

Вечером группа соотечественников, к которой была прикреплена моя персона, решила собраться, чтобы отметить хорошее начало отдыха. Я решила попробовать вьетнамский ром, засим, присоединилась к компании. Ром меня не разочаровал – хуже, у меня появилось отвращение к этому напитку, хотя ранее ром с колой очень даже любила, в небольших дозах. Соотношение рома к коле 1:5, и даже 1:7 никак не перебивало его тошнотворного запаха и такого же гадкого привкуса. Пить это пойло было не возможно. Разочаровавшись в местной алкогольной продукции, я решила нарушить традицию и не привозить сию гадость домой, откланялась и удалилась искать нечто более интересное.

весна, 2014

nessa-05

Говорите вьетнамцы честные, а

Говорите вьетнамцы честные, а как же водитель автобуса? Хорошо, хоть довез, видать таких жадных и наглых белых обезьян там еще не видывали :)

Читаю про руссо-туристо.... мда... что в Индии, что во Вьетнаме, что в Таиланде... одно слово - облико морале :(

этот случай предпочитаю

этот случай предпочитаю считать исключением, так как хорошего было гораздо больше. если у нас вас направят по ошибке не в ту сторону, то не побегут вас возвращать и извиняться при этом не будут. да и стоимость проезда в частном автобусе я не узнавала, просто решила что раз в государственном цена 13.000, то и тут такая должна быть.

про руссо туристо - это вы про пьянь и прочее огорчающее поведение?

да, вернуться что бы показать

да, вернуться что бы показать правильную дорогу не везде могут. в Индии из 4 всегда 3 неправильных указания :)

да, это уже стало правилом, к сожалению. Если раньше мы могли гордиться тем, что мы сама читающая страна, ну и все такое, то ща... на зарубежных курортах аборигены видят не культурную нацию, а почти исключительно то, что раньше было только на кухнях.... впрочем не только русских касается, украинцы, казахи и прочие бывшие советские не отличаются кардинально.
все хочется же прочитать: ах, я такую русскую(ого) встретила(а), что не зря прокатился в Азию :)

да, что есть, то есть. я

да, что есть, то есть. я пытаюсь от этого убежать. да, и позабавил меня случай, что по тв примерно 1,5-2 месяца назад показывали, о том, что в Турции (если память не изменяет) русские, конечно, пьяные, наваляли немцам. как выпили, так сразу про ВОВ вспомнили. к ним еще присоединились казахи, французы. а хохлы дрались на стороне немцев. и грустно, и смешно. и радует, что не отношусь к такой категории людей.

Ну да, к сожалению память о

Ну да, к сожалению память о себе большинство соотечественников и оставляет синяками, погромами, или безумными туалетами и сумасшедшими чаевыми
радует конечно. не вы одна. однако не радует, что в меньшинстве....

ну да, о безумных туалетах -

ну да, о безумных туалетах - дама лет 55, на голове афрокосы, линзы цветные, такие, как в страшилках показывают, от которых глаза черные-черные. и только русские похоже способны шастать в купальных костюмах посреди оживленных улиц, общаться с местными категорически на русском и быть недовольными, что их не понимают.

богата земля русская...

богата земля русская... разными примерами, наболевшая тема, сорьки, да и Бог бы с ними :)

Лучше расскажите тут или отдельно как вам Вьетнам по сравнению с Таем? было бы любопытно, курорты все таки оба

не знаю даже с чего начать...

не знаю даже с чего начать... по мне, так Тай и Вьетнам сравнивать нельзя. это все равно, что сравнить авокадо с капустой. хотя общее, пожалуй, тут есть - руссо туристо ))) если серьезно, то Тай побогаче Вьетнама будет, поэтому может не ходят по берегам Самуи тетеньки и не предлагают массаж, как это делают во Вьетнаме. фрукты в Тае вкуснее. показались более сладкими, за исключением арбуза. Вода на островах более прозрачная, на Фантьете море было суровое, волны жесткие. с ног сбивали сразу. это я только по колено заходила.

Забавно, но на Пхукете и в Ао

Забавно, но на Пхукете и в Ао Нанге (Это южнее Самуи) как раз ходят и предлагают, прямо как в Гоа :) Не знала, что в Таиланде есть места, где нет тайского массажа.... На Ко Чанге правда не предлагали, но там и пляжей то как таковых....
Море суровое - это плохо, ваще не понятно тогда почему Фантьет это курорт... впрочем в Варкале (Керала) тоже не каждый день купаться можно :(

может мне не попадались

может мне не попадались просто такие тетеньки, а моих их и правда там нет. как мне сказали соотечественники, которые живут на Самуи, туры на эти острова стоят дороже, чем в другие места и поэтому тут другой контингент. якобы сюда едут люди с деньгами, типа элита, интеллигенты. тут не встретишь руссо туристо в том понимании, которое мы обычно видим.

в Фантьете, я так поняла, море суровое потому что весна, вроде в другое время года оно более миролюбиво. это так гид сказал. а еще мне на море абсолютно все равно, ибо я не пловец, максимум по воде могу походить.