Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Вождение на Бали

Попробую поделиться опытом месячного пребывания на Бали. Нас было трое: Таня, Аня и я. По приезде мы познакомились с другой троицей из Новосибирска: Василием, Леной и Дианой (всем большой привет от автора этой статьи).
Итак перебравшись на второй день в уютное и недорогое местечко мы взяли напрокат на неделю небольшую Тойоту внешне похожую на джип. Обошлась она в 180тыс. местных тугриков в день.

Начали освоение Бали с окрестностей Куты, района возле аэропорта и отурищенного до невероятности.

Надо было привыкнуть к местным особенностям вождения, кои имели место быть.
Кута находится в самом оживленном для движения месте рядом с Деванпасаром - столицей Бали.
Движение на Бали левостороннее.
Движение транспорта здесь - это поток машин с обтекаемыми его со всех сторон потоками мото-байков (по нашему мотороллерами и мотоциклами). Сразу становится понятным - здесь действуют другие правила, даже скорей максимально возможное отсутствие правил. Движение по дорогам Бали более естественное, с пониманием и уважением к другим. Неспроста я сравнил его с потоками. Первое, что я отметил для себя, восприятие скорости. Она казалась больше, чем на самом деле, даже подумал поначалу, что спидометр в милях. Возможно от того, что все движутся довольно плотно и средняя скорость невелика.
На машине едешь плавно без резких движений в стороны. Это дает возможность мотор-байкерам свободно просачиваться сквозь автомобильный поток. Однако перестраиваться здесь возможно и в очень плотной и быстрой манере, но не резко, не неожиданно, так как слева и справа могут быть байкеры.

Сначала вызвало недоумение достаточно продолжительное движение потока прямо и налево на только что загоревшийся красный свет. Как я понял красный свет служил остановкой для тех, кто поворачивал направо, т.е. пересекал встречный поток (это не сработало только в одном месте, на скоростном шоссе, недалеко от Куты, у блокпоста полиции. Об этом расскажу позже).
Так что поначалу стоит пожалуй спокойно приглядываться к особенностям местного движения, не навешивая на него наших привычных ярлыков несогласия, а наоборот принять таковым каков он есть и спокойно слиться с ним. И тогда понимаешь насколько все просто и логично.

Бали, вулкан

Скажем половина острова занята вулканами, к ним тянется с южной стороны много нешироких двухполосных асфальтированных тягунов. И здесь есть своя особенность движения - это обгон. Скажем перед нами ползет медленно машина, навстречу едут только байкеры. Мы пускаемся на обгон заведомо зная что байкеры прижмутся ближе к обочине, давая нам место для обгона, но при этом они не снизят скорости, т.к. у них достаточно места для проезда одного байка. И наоборот, когда я вижу, что навстречу мне идут на обгон мото-байки или машины обгоняют мотобайки, я соответственно прижмусь к обочине, не выезжая на нее, но давая достаточно места для обгона, движущимся навстречу. Дорога используется очень рационально. Но это требует внимания, во всяком случае не заснешь.
В селениях на дорогах много собак, много и покалеченных собак, но чувствуют они себя здесь хозяевами, порой лениво отходя в сторону, а то и вовсе не двигаясь с належенного на дороге места.
С хозяевами местных дорог мы определились, так что не стоит себя за рулем приписывать к оным и вести себя по царски, как это скажем принято на европейских трассах, считая, что если вы заняли одну полосу движения, то она целиком и безраздельно принадлежит вам и только вам.

На северной стороне съезды с вулканов представляют из себя серпантины. Здесь часто водители предупреждают повороты гудками клаксона. И, естественно, снижая скорость держатся своей полосы, прижимаясь левее. Пару раз навстречу весьма рискованно проносились местные мото-байкеры.

Вокруг прекрасные виды, правда водителю некогда крутить головой. Поэтому лучше чаще останавливаться, чтобы сделать красивый снимок, передохнуть, перекусить. В горах под это сделаны небольшие стоянки, на которых тебя ждут продавцы сувениров и фруктов. За стоянку могут запросить несколько тысяч индонезийских рупий (20 - 50 центов). В местах оживленных смотритель стоянки укажет место парковки, а при выезде остановит идущие машины и даст возможность легко и безопасно вернуться на дорогу.

Поначалу было трудно ориентироваться на дорогах, особенно в районе Денпасара. Мы часто спрашивали дорогу у местных и полицейских. А порой ориентировались даже по солнцу, если облачность позволяла. Несколько дней провели в блаженном безделии на севере острова. Поначалу лили дожди и с гор в море стекали мутные потоки. Но чуть позже подсохло, муть разогнало и вода приобрела некоторую прозрачность.
В местных горячих источниках отмачивали искусанные комарами и подгорелые на солнце тела.

Демон Бали

Осматривали местные храмы, отличающиеся своеобразной скульптурной графикой из древнеиндийских эпосов (скорей демонического характера) с привязкой к особенностям здешней природы (океан, острова, вулканы). Церемония подношения местным духам (духам стихий) небольших корзиночек с едой и дымящимися благовониями проводится здесь по нескольку раз на день. В каждом дворике есть свой небольшой храм.

Бали. Обращение к местным духам

Вернусь к дороге.
Когда мы брали машину напрокат в первый раз, я как-то оставил без внимания сопутствующую выдаче машины информацию владельца прокатного бизнеса о том, что делать и сколько дать на лапу, если остановит местная дорожная полиция. И нас ни разу не остановили. Мы же не раз останавливались возле постовых полицейских и узнавали дорогу. За что им большое спасибо.
Однажды наблюдал такую картину.
За поворотом односторонней улицы рядом с пляжем с десяток дорожных полицейских тормозили исключительно туристов на мото-байках и машинах. Проверяли документы. Лица у последних были весьма кислые. У стоявшего несколько поодаль полицейского я узнал, что чтобы ездить спокойно по острову надобно при себе иметь, либо интернациональные права, либо права, полученные в Джакарте.
Еще одна сценка. Как-то, проходя вдоль пляжа, обратил внимание на лениво стоявшего у своей машины полицейского. Тот с кем-то разговаривал. Махнул так же лениво жезлом остановиться проезжавшему мимо на мотор-байке белому пареньку без шлема и без майки. Турист слегка притормозил, затем резко крутанул ручку газа и был таков.

В последние дни мы с Аней взяли на пару дней небольшую машину, чтобы съездить к храму Бесаки у подножия вулкана Агунг.
И, конечно же, на обратном пути, когда оставалось всего несколько километров езды по Бали, оказались в ситуации, которая привела к непосредственному общению с местной дорожной полицией на предмет освобождения туристов от лишних денежных знаков. Предложенной суммы в 20тыс. рупий оказалось явно незначительно. А предлог был "весомый" - водитель, то бишь я, не был пристегнут (забыл сказать, что большинство здесь не пользуется ремнями безопасности), и мои водительские права не были интернациональными (в Европе, в Австралии с ними можно ездить, а на Бали, абсолютно туристическом острове, нельзя). Вобщем достала меня к тому времени вся эта околотуристическая хрень, на вымогательскую игру я не согласился. Отдал техпаспорт, мне отдали права, и мы уехали. На следующее утро вернул владельцу прокатного бизнеса машину и впридачу 150тыс. индонезийских тугриков на выкуп последним техпаспорта из полицейского управления.

В последний день довелось разговориться с нашим пареньком, бывалым балийцем. Он ездит на мото-байке, и если останавливают полицейские, первым делом вытаскивает ключ из замка зажигания и прячет в карман, никоим образом не дает техпаспорт от мотор-байка, ссылаясь что забыл дома, не показывает права, а сговаривается где-то на 20тыс. рупий. Иногда не останавливается. Приходилось и удирать, бывало догоняли, заканчивалось тем же, откупом примерно в ту же сумму.

Последний прикол у меня случился уже в аэропорту. Прилетели мы в Индонезию 28-го марта, а улетал я 27-го апреля. На проверке паспортов-виз выяснилось, что я пробыл в Индонезии более тридцати дней (напомню что по прибытии в Индонезию в аэропорту приобретается 30-ти дневная виза). В марте оказался 31 день. Так что дополнительный день обошелся в дополнительные 200тыс. индонезийских рупий. Времени у меня было достаточно, чтобы отыскать работающий банкомат и разобраться какими купюрами он отдает деньги.

На грустной ноте не хочется прощаться с Бали.
В последние дни в ресторанчике, где мы обычно ели, я взял напрокат доску (не удивляйтесь, на Бали сёрфбоардс - доски для серфинга сдаются на каждом шагу) и с упоением занялся серфингом. Серфинг - это одна из достопримечательностей, притягивающая сюда туристов со всего шарика.

Длиннющие пляжи. Серфингистам не приходится делить место. Хорошие возможности для начинающих. Полно досок напрокат. Много инструкторов серфинга. Для опытных серфингистов больше возможности находить места вокруг острова или на соседних островах с разной высотой волны.
Здесь часто встречаются мотобайки со специальным креплением сбоку для серфинга.
Прокат доски здесь обходится так же как и прокат мотобайка и даже дороже, в пределах четырех долларов в сутки. Если же брать сразу на месяц, то в два раза дешевле.

Ваше восприятие может оказаться другим...

У храма Бали

Время путешествия: 
апрель 2011
Автор и\или источник публикации: 

Андрей Малашенок

Мы и наше авто Вулканы на Бали лодка-паучок, Индонезия Демоны у входа в храм на Бали

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 12

Андрей, спасибо

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Андрей, спасибо большое за подробный рассказ!
Я переложила его в Полезные советы, думаю он действительно будет полезен путешественникам, которые благодаря тебе не будут собирать шишки собственной головой.

И еще хотела бы дополнить от себя... Как я жалела, что не взяла с собой кпк с гпс для навигации... Это очень полезная вещь на Бали!

А у тебя не осталось фото наших машинок или мото-байка? Если есть ты не прицепишь ли их к тексту?

Спасибо

george аватар
Автор путеводителяюзер

за честный и искренний рассказ без примеси шелухи фальшивых сравнений

Гм.... не очень

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Гм.... не очень понятно с чем и кем вы сравниваете и зачем...

не с вами

george аватар
Автор путеводителяюзер

сравниваю. скорее с рассказами на других сайтах. зачем? наверно, это уже лишнее. Аня, извините, если Вы и дальше будете так критично-скептически воспринимать мои коменты - то лучше бы мне уж и воздержаться от оных

да ладно уж,

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

да ладно уж, просто я напряглась, полагая, что это касается меня или кого то еще здесь...
другие сайты они на то и другие, у нас тут свои правила и традиции тоже :)

Спасибо, фотки

andrey аватар
Путешественникюзер

Спасибо, фотки не клеились поначалу. А ГПС на Бали действительно не помешал бы. Особенно на первое время. Дорог много, в районе Денпасара сплошная путаница. Через сам остров через вулканы идет несколько параллельных дорог, по какой из них едешь разобраться не просто.

спасибо, Андрей!

businka60 аватар
Путешественникюзер

я так и знала, что у Андрея писательский талант...
спасибо, Андрей, Аня, за то, что мы были вместе!
спасибо, Андрей, за то, что ты нас возил ( и терпел)...
удачи и везения тебе по жизни!

Таня, у каждого

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Таня, у каждого из нас свои таланты, безусловно... и ваш организаторский вклад в наше путешествие я не стала бы умалять. ну уж, а про то, кто нас чаем поил всю дорогу наверное все помнят ;)

Оно конечно

andrey аватар
Путешественникюзер

Оно конечно завсегда пожалуйста, но зачем же ж так убиваться, право...
Танюш, это тебе огромное спасибо за компанию, за интересные рассказы и, присоединяюсь к Ане, за замечательный чай.
Мне еще очень понравилась сушеная рыба, напомни пожалуйста, где ты ее купила.
Как прошло открытие сезона?
Добрых путешествий тебе в дальнейшем!

Андрюш, фото

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Андрюш, фото отличные... а вулканами я поражена! где ты такие взял? неужели мы их проезжали, а я не заметила?

Ты зверюшку тоже вулканом считаешь? помница у тебя была версия почему в храмах Бали столько чудовищ, поделись при случае с общественностью. Интересная теория...

Вулканы

andrey аватар
Путешественникюзер

Вулканы проявлялись порой рано утром. Исправил название фотки.
Поделился вкратце в рассказе - это духи вулканов, представляющиеся такими в человеческом воображении, а быть может видимые некоторыми людьми, скажем шаманами, художниками, поэтами, в таких, демонических образах. Но обращаются к невидимым силам природы люди повседневно не только в храмах но и на улицах, у домов, на берегу океана...

Привет Андрей, Аня и Таня) Я

Диана аватар

Привет Андрей, Аня и Таня)
Я прям проностальгировала. Тем более, что винчестер с моими фотографиями вчера был случайно отформатирован.
Спасибо, что составили компанию! )

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
ж
Л
у
г
У
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register