Вулкан Бромо, Ява

Я договорился в тур.агентстве на трансферт к вулкану Бромо.
30 апреля
Бромо.
Агентство предлагало несколько пакетов. Но я выбрал просто переезд к Бромо за 160 000 рупий.
Менеджер пытался уговорить меня хотя бы на отель, но я думал, что найду сам. И ещё я не хотел оставаться связанным с этим агентством на Бромо, так как посчитал цены высокими.

Отъезд был запланирован на 8-00. Я пришёл раньше и до отъезда успел проиграть местному таксисту партию в шахматы. Потом целый день мы ехали. Уже стемнело (около 20-00), когда мы приехали в город Сукапура. Нам сказали, что здесь меняется машина, и предложили пройти на пять минут в офис для инструктажа.

Здесь у нас проверили ваучеры (все, кроме меня, оплатили различные отели), рассказали, что есть два варианта посещения Бромо: основной – на джипе – подъём на смотровую площадку (50 000) и после этого проезд к вулкану (50 000). Отдельно надо платить проход в заповедную зону (35 000 рупий, точно не помню). Я от всего отказался. Но перед посадкой в новый микроавтобус попросил водителя подвезти меня к недорогому HOMESTAY около Бромо – он закивал, сказал, что есть хорошее место.

Дорога к верхнему селению была не страшна исключительно из-за темноты. Машина ехала очень быстро по горному серпантину.
Почти всех высадили в начале селения CEMORO LAWANG, меня же в самом конце около самой кальдеры.
Водитель познакомил меня с дедушкой – хозяином дома. Мне дали комнату с кроватью и одеялом (70 000 рупий). На этом удобства заканчиваются. Стандартный индийский санузел в коридоре, вода ледяная. А ночью заморозки.
Дедушка сразу предложил полный тур-пакет за одно утро на заднем сидении мотобайка за 50 000 рупия. Я согласился и пошёл ужинать в соседний домик. В столовой ютилось около 10 аборигенов и 1 итальянец.
Сразу накатили счастливые воспоминания о Кайлаше. Я подсел к итальянцу и заказал то же, что и он. Оказалось, что итальянец здесь уже третий раз и всё здесь знает. Поселился он рядом в такой же комнате за 50 000 рупий, а весь путь завтра он планирует пройти пешком, стартовав в 4-00. Я пожелал ему удачи и пошёл спать.

К вулкану Бромо, остров Ява, Индонезия

Подъём был намечен на 4-00, выезд к вулкану в 5-00.
Мы находились на высоте около 2 000 метров, так что горной болезнью я не болел. Холодная вода сразу взбодрила. На улице уже было какое-то движение, я вышел. Подошёл к обычным индонезийцам, выяснил, что они сняли джип за 30 000 рупий/человека. Оказалось, что их только двое и в джипе найдётся место для меня. От мотобайк-тура я сразу отказался. Вообще, там утром очень холодно, даже просто стоять на улице. На мотобайк надо садиться в шубе.

Вулкан Бромо

Экскурсия прошла на «ура».
Перед съездом в кальдеру мы купили билетики, вот только к самому Бромо я не пошёл (товарищи не пошли, а задерживать я их не хотел), но я не жалею об этом.

По дороге в отель я спросил, кому надо отдать 30 000 рупий, но оказалось, что дела обстоят иначе: товарищи заранее забронировали джип (у них был красочный билетик на джип-тур, который они отдали вместо денег водителю). Возможно, им этот тур подарили или они его выиграли в какую-то лотерею. Ну и Старший товарищ сказал, что с друзей он деньги не берёт.
Я сразу понял, что это шанс. Во время непродолжительной беседы выяснилось, что они путешествуют на RAV4.
В их программе этого уикенда: Бромо и какой-то неземной красоты пляж; куда они сейчас направляются И (после уточняющего вопроса) готовы взять меня с собой, так сказать приобщить меня к красоте их Родины. Очень хорошие друзья.

Я быстро собрался, так как и не разбирался, и в 10-00 мы поехали. На Бромо я пробыл в общей сложности 13 часов (с 21-00 30 апреля до 10-00 1 мая), а мои новые друзья и того меньше.
Старший товарищ был хозяином RAV4, второй – водитель, знающий все дороги Явы. Последний с 20-00 (предыдущего дня) и до 3-00 вёл машину из SURABAYA, где они живут и работают, до BROMO. Теперь он спал.

Вулканы Индонезии, Бромо

Мы ехали по горному серпантину через своеобразный пейзаж. Были участки, когда с обеих сторон дороги была «пропасть» (метров по 20). Вокруг на склонах прицепились дома местных жителей с огородами.
Это могло бы быть очень красиво, если бы было раскрашено. Абсолютно всё: земля, трава, деревья, дома, огороды с капустой – было закрашено серой краской вулканического пепла. Этот цвет фигурирует на фотографии с лошадкой (см. выше).

Отмечу, что мне сильно повезло с отъездом с Бромо. Сейчас я понимаю, что надо было обязательно брать трансферт вниз заранее. На горе агентств нет, от моего домика до нормального отеля, где возможен подобный сервис, было километров 5. В любом случае я выбирался бы долго; за один день я бы до вулкана Иджен не добрался бы.

Продолжение https://indonet.ru/R...

Путь к Вулкану Бромо, остров Ява, Индонезия

Георгий

еще одно спасибо за подробный рассказ
Ява, впрочем как и Бали - из тех мест, куда хочется вернуться...