Южная Индия - вдоль и поперек. Канчипурам-Ченнай

Канчипурам-Ченнай

Мы с Лешей поехали в Канчипурам (Kanchipuram).
В Канчипураме праздник, как и во всей Южной Индии — Понгал. Это вместо нашего Старого Нового года, а вообще — праздник урожая, праздник зимнего солнцестояния. Отмечается в середине января, празднуется 4 дня. У всех домов рисуют красочные мандалы — ничуть не хуже, чем на фестивале в Пондичерри.
По случаю праздника на автовокзале нам сказали, что сегодня проблемы с транспортом возможны. Поэтому прямых автобусов на Канчипурам нет. Рекомендовали ехать сперва на Ченгалпет (Chengalpattu) , а там пересесть на Канчипурам. Туда у нас дорога заняла примерно 2-2,5 часа. А обратно дольше, потому что мы почти час ждали бас от Ченгалпета до Маммалапурама. Но все равно поездка вышла достаточно легкая и светлая.

Прошлись по 5 храмам примерно, с утра. Все храмы закрываются с 12 часов и открываются только с 4. Мы после 12 уже и двинулись в сторону дома. Канчипурам — типичный индийский город, считается очень жарким. Нам он показался довольно спокойным и умиротворенным. Это один из 7 святых городов Индии, в древности второй по учености после Варанаси. Канчипурам называли городом тысячи храмов. Храмов очень много, они на каждом шагу и расположены удобно.
Прямо от автовокзала мы вышли к Храму Вишну Vaikanta Perumal — храму тысячи колонн. Очень светлое и легкое ощущение. Алексей говорит, что от храма Вишну другое ощущение чем от Шивы, что он больше связан с природой, ведь Вишну — хранитель и созидатель. По моему ощущению, у Шивы более буйная энергия, сшибает с ног, а у Вишну — легче, тоньше. Потом еще вошли в маленький храм по дороге.

Затем пришли к храму Камакши — богини любви и покровительнице семейной жизни. Он красивый. Большой. Пруд с ядовито-зеленой водой, цветущей водорослями. Но смотрится очень красиво.

В этом храме, так же как и в Мадурае, есть специальный храмовый слон. Ему даешь денежку, а он благословляет хоботом по головушке. Этот благословлял довольно нежно. А мадурайский лупил со всего размаху. Рядом с храмом - дерево, на которое привязывают тряпочки — для исполнения желаний. А к его подножью ставят пирамидки из камней — для того же, наверное.

Это очень важный для молодоженов храм. А также для тех, кто хочет создать семью. Затем мы зашли еще в один храм Вишну, очень приятный. Но как следует воспринимаются первые 1-2 храма. Конечно, неплохо было бы пожить в этом городе дня 2-3, посмотреть побольше.

В Мамаллапураме вечером по берегу ходила группа полицейских — человек по 5 юношей и девушек и выгоняла всех с пляжа. Мы с Ольгой успели искупаться, пока они шли в другую сторону. На обратном пути они нам строго сказали: море данжерос! (опасное). И плакаты развешаны уже на части берега, и палками отгорожено Знаю, что опасно, но как мне это нравится!
А Мохан все-таки попал на змеиную ферму и с воодушевлением показывал нам фотографии и видео. Здесь берут у змей яд. Каждый может поймать и принести сюда ядовитую змею в мешочке. За это дают 2000 рупий. Здесь показывали, как вынимают змей из глиняных горшочков, в которых они живут. Их дразнят цветной тряпкой, чтобы они шипели и раздували капюшон (если это кобры). Конечно, из этого делают шоу. Но и яда здесь добывают достаточно. Яд змей очень дорогой. Змеи от этого не страдают, объяснял нам Мохан. После изъятия яда их выпускают на волю.

15 января
Мы простились с морем с утра и с Маммалапурамом в 12 часов — чек-аут. До этого мы успели посмотреть еще, может быть,главные достопримечательности — Барельеф «Нисхождение Ганги» и огромный валун «Мячик Кришны». Очень искусно сделанные картины,сцены из жизни людей и животных. Но все это не просто для красоты. Каждое животное - это символ чего-то. А каждая сценка — это история из жизни богов. Есть, правда, несколько версий этих историй. Но основная суть в том, что Ганга раньше протекала на небе, а по просьбе одного из царей, который предавался аскезе, Господь низверг ее на землю. Мячик, или шар Кришны (Кришна болл) — это огромный валун, который выглядит как будто катится вниз, и все фотографируются таким образом, как будто его держат. На самом деле он соединен со скалой, на которой лежит.

Дальше мы ехали в Ченнай, и здесь мы все расставались. Ольга на поезде в 19.15 уезжала в Дели, откуда у нее вылет 18-го. Мохан на автобусе в Бангалор и далее на поезде домой, в Патну. У меня самолет в 6.35 16-го из Ченная. А Леша продолжал путешествие, ехал на следующий день в Путтапарти. Сняли двухместный номер в гесте «Tamil Nadu Chennai” за 550 рупий прямо у самого вокзала — один номер на всех, поскольку на следующий день в нем оставался только Леша. Посадили Ольгу на поезд. Отправили Мохана на автобус. Леша проводил меня до аэропорта. Поехали на такси, поскольку мне надо было быть в 3.30 ночи за 670 рупий. Но вообще тут в Ченнае есть локальная железная дорога, где последний поезд ходит в 12 ночи, а первая электричка идет в 4 утра. Причем недалеко от аэропорта и можно доехать до ж/д вокзала.

собственные заметки

С Камакши амман все не так

С Камакши амман все не так просто :)
Кама - действительно бог любви, но "акши" - это глаза, то есть Камашки - это вовсе не богиня любви, это богиня с влюбленными глазами скорее, вероятно она перекочевала в индуизм из древних дравидских культов и после поглощения их индуизмом стала супругой Шивы, то есть проявлением Парвати.
Как вы наверное знаете ее храм - главный храм матери в Канчипураме, и он является одним из 51 шактипитх, то есть шактистских мест силы.

А у домов рисуют не мандалы, а ранголи. Мандала - это священный символ, а не любой круглый рисунок.

Спасибо, Achadidi , за ваши

Спасибо, Achadidi , за ваши уточнения. Я, конечно, знаю об индийских богах довольно поверхностно.

Всегда рада поделиться! Я

Всегда рада поделиться! Я вобщем тоже не слишком много, но мне это просто интересно, и как я поняла вам тоже интересны не только достопримечательности снаружи, но и как и откуда все эти вещи берутся :)