Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Наггар, долина Куллу

Страница для печатиSend by email

21.08.03.  Итак наш поход в Гималаи успешно завершался, мы остались живы; я, Вова, Дима, проводник Гаутам и 2 носильщика-непальца погрузились в джип и взяли курс на Нагар.
Как я уже упомянула в машине был алтарик Шивы, что было для нас добрым знаком.
Индийцы народ религиозный и возят своих Богов с собой, но Богов много, а нам в Индии покровительствовал именно Шива.

В прошлом году, когда сломался наш автобус и мы путешествовали автостопом, грузовик с изображением Шивы подобрал нас в безымянном месте и  доставил в Патликуль.
Именно Shiv-Ganga Exp. вывез нас из Варанаси и нам досталось лучшее купе из тех, что я видела за вся жизнь, с плакатом Дурга пуджи на стене.
И в этот раз Шива расчистил облака в горах.

Такси обошлось нам в 1200 рупий вместо 800, но торговаться не было смысла.  По дороге Гаутам дважды останавливал машину, первый раз купил себе вина, во второй раз заявил, что уже поздно и необходимо покормить  непали, денег взял на это благородное дело конечно же с нас. Мы позвонили в отель сообщить, что возвращаемся, но когда приехали в 23 часа двери были заперты.   Обсуждение сколько мы ему должны заняло больше часа,  в результате ребята отдали ему причитающиеся деньги за вычетом стоимости вина и их ужина, за что платить было даже странно, плюс   500 рупий премии. Подумали, что он все таки привел нас живыми и обошлось без серьезных травм, не хотелось, что б он на нас обиделся, короче, не смотря на протесты нашего хозяина, оставили Гаутаму купленную для него керосинку и весь остаток провианта, не израсходованный нами. Часть денег была  у нас в рупиях, остальное отдали 100 баксовой бумажкой, которую он разве только не попробовал на зуб.
Старый номер на 2 этаже оказался занятым, пришлось селиться в другой, на 1 этаже, выходящий на Кастл и маленький каменный храм Вишну. Номер оказался не хуже, а жить на уровне храма мне понравилось больше. У этого храма вообще очень хорошая энергетика, я часто туда ходила посидеть, служб я ни разу в нем не видела, зато свежие цветы на ступеньке лежат.

22.08.03. Тяжелый отходняк. После сытного, а главное съедобного ужина, ночи, проведенной  в  нормальной обстановке и мягкой постели организм расслабился. Выяснилось, что ноги, а с ними поясница и ягодицы, не гнутся, не ходят, а только болят. Днем начался сильный ливень. 
Собирались с Вовкой сходить в храм Шивы   - поблагодарить и принести чего нить в дар. Вова отказался, ссылаясь на ливень и распухшие мышцы.
Я все таки решила пойти, собралась, одела куртку и... Выхожу из отеля - дождь кончился. Купила бананов, нарвала по окрестностям букет из разных белых цветов,  и выглянуло солнце. Ну, да, я уже слышала: Совпадение... и так семь раз;))
Вобщем к моему приходу каменнные плиты перед храмом высохли и были теплыми.  В прошлом году службы здесь всегда начинались коло 5 часов дня, в этом почему то не было вообще. Я положила цветы на порожек храма и обошла его несколько раз. Энергия исходит и от храма и  сверху, когда стоишь рядом. Она ощущается чисто физически, как рядом с трансформаторной будкой, только здесь она светлая и легкая, Шакти, одним словом.

23. 08.03. Ездили в Манали. Собирались в Вашишт, но ребята так увлеклись шопингом, что на это ушло все время Серебро здесь по 20 Rs. за грамм, но в нем очень много примесей. Шали пашмина средней ценовой категории 1200-1500 Rs. в зависимости от размера. Дима купил себе великолепную тибетскую трубу - складывающуюся телескопически, из белого и желтого металла, с низким гулким звуком. В тибетском магазинчике  за автобусной станцией ребята купили подвески-коробочки с выгравированным Om mani padme hum на цепочки, и в каждую хозяйка положила  по 2 пшеничных зернышка, освещенных во время  службы самим Далай Ламой, приговаривая: "All evil ptotect" . В этом магазинчике полно всяких интересностей, например продаются двойные чашки типа пиалы, внутри они металлические, снаружи из абрикосового дерева, что б не обжигать пальцы, небольшая пиала стоит  200 Rs. В другом  месте продавали тибетские железные замки в форме животных, к замку прилагается ключ, причем замок можно открыть, только, когда ключ вставлен, и притом правильно. Забавная вещица, но весит...  
Вообще хождение по индийским магазинам занятие ужасно увлекательное даже если ничего не покупаешь. Это сродни походу в музей, тут столько всего интересного и не как у нас, можно просто ходить и рассматривать вещи.
А потом, около 7 часов отключили свет, мы вернулись в Нагар. В нашем отеле света тоже не было, ужинали при свечах.

24.08.03. Заходили Азат и Марина. Недавно на дороге они напоролись на 2 гадюк, в сезон дождей змеи выползают греться. Марина рассказала, что ядовитые змеи отличаются от неядовитых наличием шеи, у неядовитых голова сразу переходит в хвост. Азат едет по делам в Дели, билеты туда стоят 400 рупий, месяц назад были 500. Автобусы в прошлом году уходили из Манали в 17.00, сейчас они уже в 16.30 проходят  Патликуль. Марина пригласила меня к себе в гости, очень кстати, мои спутники по большей части пьют и обсуждают всякую ерунду, и это уже надоело.

25.08.03. До утра лил проливной дождь. 26 утром приезжает группа Achabab`ы, который забронировал почти весь отель, в том числе наши номера. Пришлось переезжать в соседний гестхаус "Purnima", он поновее Читала, и номера побольше, но ВишнуТемпла уже с балкона не видно, что огорчает.
Ходили в Кришна мандир. По дороге встретили стадо обезьян особей в 15-20.   Большинство обезьян было размером по 40 см. в холке, был один самец  сантиметров 60 или 70.  В стаде были детеныши, когда стадо снялось с места почуяв наше присутствие детеныши повисли на мамах, ухватившись за шерсть.
Я отправилась в гости к Марине на 2 дня, ребята проводили меня и ушли восвояси. Дом стоит на отшибе и никаких посторонних звуков здесь нет. Цикады "включаются" на рассвете, в полдень и на закате, в Нагаре цикады стрекочут  вечером и ночью напролет. На рассвете появляется много птиц, не очень крупных, разных цветов - коричневых, светло-зеленых, розовых, оранжевых. Марина говорит, что у них в лесу много попугаев, но я ни разу их не видела. Ящерицы тоже самые разнообразные - от обычных серо-бурых со светлым брюшком в ладонь до маленьких - бронзовых с фиолетовым и коричневым отливом размером не больше сигареты. 
Еще в окрестностях живут небольшие вараны  до метра длиной с зубцами на спине, ну и конечно змеи, которых тут много, причем самых разных. В доме водятся пауки см. по 5 в диаметре, со мной знакомиться они к счастью для меня не приходили. Живут в горах и летучие мыши, а так же летучие   лисы размеров с крупную кошку. Еще в дом заходят разные мелкие  зверушки типа барсуков, разгуливают по крыше и чердаку, но их я  тоже не застала. Марина рассказала, что иногда по-ночам к дому приходят гости и покрупнее, но войти не могут. Местные дома - это настоящие неприступные крепости, люди живут на втором этаже, который находится метрах в 2.5-3 от земли, и подняться туда можно только через люк в полу 2 этажа. На первом этаже окон не делают, в этом доме окно было прорублено, но такое маленькое, что скорее его можно назвать форточкой, и зарешечено.
Вокруг дома расположены яблоневые сады, а сейчас сезон сбора яблок. Несколько раз приходили хозяева дома, сели на каменной площадке у дома и просто сидят, молча.  Марина предложила им чая, который они пили в абсолютном безмолвии минут 15 или 20, а после так же тихо ушли. Марина сказала, что они могут прийти и сидеть 2, 3 часа, ни чего не говоря и если сесть и долго сидеть рядом с ними    тоже становишься тормозом. А 26  августа у дома собралось все семейство в полном составе:5 сыновей, дочь, папа с мамой, бабушка и жена одного из сыновей с дочерью 9 месяцев. Этот дом строила бабушка со своим покойным мужем, теперь семья разрослась и выстроила новый большой дом. Национальности хозяева местной, гималайской, смуглые, узколицые, не похожи ни на тибетцев ни на индусов. Народ они довольно бесцеремонный - заходят в дом, берут все, что понравится, поэтому Марина сказала закрывать дверь, тогда они стучаться.

У местных жителей свой язык, не похожий на хинди, есть даже свой алфавит. В Гималаях  народ делится на 3 касты-варны: брамины, как везде; тхакуры, к которым принадлежит основное население и низшая каста  типа шудр, но с другим названием. Когда Марина и Азат жили в прошлом доме они покупали молоко у ближайших соседей, принадлежащих  к низшей касте, тхакуры были недовольны и прислали делегацию с просьбой не брать молоко у соседей. Этой касте нельзя входить в дома белых и местных высших каст.

На руках у  9-ти месячной девочки красовались 2 серебряных браслета, Марина рассказала, что эта девочка уже обручена, жених, видимо, богат. Не замужние и не обрученные девушки не имеют права   носить браслеты, браслеты на 2 руках носят только жены и невесты, вдовы одевают браслеты только на 1 руку. По словам Марины индусы женят детей рано, в возрасте 14-15 лет, иногда жених с невестой друг друга до свадьбы не знают, но при этом люди живут вместе хорошо, если только один из них не влюбится в кого-то на стороне, тогда это трагедия, с разводами здесь видимо  серьезные проблемы. После замужества  женщины обычно не работают и занимаются домом и воспитанием детей. И если девушки обычно ходят в пенджаби, то замужние женщины носят сари, конечно это не касается горных районов, где в сари просто не возможно передвигаться пешком.

Заходил в поисках Азата Гаутам, он все никак не мог разменять 100 долларовую купюру. Он местный землевладелец, у него сады и дом выше по горе, но вид у него был совершенно бандитский. Спросил когда я приду к нему в гости, я ответила, что никогда, он выразил недоумение, мой словарный запас кончился, но  Марина меня отбила. Тем не менее он еще долго бродил вокруг дома, общаясь с хозяевами, собирающими яблоки. Женщины белого цвета здесь пользуются популярностью, которую Марина объяснила меркантильными соображениями, ну и престижностью цвета кожи, конечно. В прошлом году кто-то рассказывал, как одна европейка поссорилась со своей половиной и сказала индийцам, что путешествует одна - через несколько дней у ее отеля были почти все неженатые мужчины, они пришли свататься. Браки с белыми женщинами у местных не редкость, сын хозяина соседнего отеля женат на русской, слышала и о других случаях, в Гималаях и в Индии вообще живет много европейцев. В Нагаре даже есть швед, женатый на индианке, он живет здесь уже 25 лет, говорят.

Марина рассказала, что перевал Чандеркани - священное место. Именнов поэтому Гаутам сказал, что разбивать палатки там нельзя. В мае, когда сходит снег и перевал открывается, есть день, когда все местные жители со всей округи совершают паломничество на Чандеркхани. В этот день они обливаются на перевале водой, считается, что это дает здоровье на весь следующий год.
На закате небо было в облаках. Ночи в горах   черные. Отсюда видно очень много звезд, в том числе млечный путь. Эта ночь была холодной, спала под двумя расстегнутыми спальными мешками в марининой постели, и жарко не было. На   рассвете все было в облаках, и дальних   заснеженных гор, как было обещано, я не увидела.

26 августа стояла удивительная погода - соседняя гора лежала в тумане, над нашей горой весь день словно в задумчивости висела свинцовая туча, а над самим домой светило ослепляющее солнце и иногда шел меленький моросящий дождик, и капли сверкали в воздухе.
Марина научила меня медитации-игре, подсмотренной ею у йогов в центральной Индии. Суть заключается в том, что бы продолговатый камушек поставить на острый угол. То есть ставишь камушек и пытаешься, придерживая его рукой,  найти состояние равновесия в камне и внутреннего покоя в себе одновременно. Таким образом можно ставить на ребро и чашки и кастрюли. Мне удалось поставить 3 камушка, они не падали, пока их не подтолкнули. Медитация, результат  которой виден! Марина сказала, что так  можно делать с любыми предметами, потому что точку равновесия можно найти в чем угодно, главное искать.
Смеркаться стало в 18.30, пришли за мной ребята, мы попили чая на дорожку. Они сказали, что у них внизу все время моего отсутствия шел дождь. Уходить отсюда не хочется,  даже Нагар отсюда кажется суетным. Когда мы начали спускаться в 19.00 всю округу уже затянуло серой пеленой тумана, а когда мы через 40 минут спустились в Нагар была ночь.

27.08.03. Около 1 часа ночи разразился жуткий ливень, дождь стоял стеной, не было видно даже отеля напротив, находящегося всего в 20 метрах. Дождь иссяк около 9 часов утра, а в 10 часов даже показались дальние  ледники, возвышающиеся над облаками и ослепительно голубые просветы неба. К 11 облака расползлись, оставив видимой только долину.
Дима отправился  на урок рейки к Марине, Вова выхлебал  бутылку рома, а я занялась камнями. Поставила 4 камушка на бордюр около отеля. Хорошее это занятие - что бы камушек послушался тебя и встал   надо успокоиться и почувствовать его. Один камушек вставать не хотел и ритмично покачивался между моими пальцами, которыми я его придерживала, сам по себе, как маятник. Это продолжалось довольно долго, я немного развела пальцы, но камушек продолжал самопроизвольно качаться от одного пальца к другому, не заваливаясь ни в одну сторону, только увеличил амплитуду. Я сдвинула пальцы и он остановился как вкопанный.

После 3 вышло солнышко, ходила с Вовой гулять по окрестностям. Набрали по дороге цветов, зашли в Шива Темпл  положить их. Вокруг храма носилась местная детвора. Как только я собралась сфотографировать храм, они тут же выстроились в ряд передо мной.  Видели бы наши наркоманы на чем индийские дети катаются с гор... я видела. Они прицепили к доске с роликами огромную охапку конопли, разместились на ней и поехали, оставляя на крутой дороге зеленые полосы  конопляного сока.
Решили пройтись вниз, обнаружили еще несколько маленьких храмов. Первый - деревянный, высотой в рост, он стоял на пьедестале и был  увенчан трезубцем, символом Шивы, опросили местных что за храм, ответы как обычно были очень разными. Набрели еще на один храм - каменный дом  среди жилых построек с розовой крышей и куполом, над дверью традиционно сидит Ганеша, житель соседнего дома сказал, что это храм Кришны-Шивы, довольно странное сочетание, имхо. Нашли безымянный храм, висящий прямо над маленькой речушкой, т.е. на табличке под ним что-то было написано, но на хинди.

28.08.03. Последний взгляд вокруг и мы покидаем Гималаи. Очень не хочется!
Дай Бог не в последний раз...

Время путешествия: 
август 2003 года
Автор и\или источник публикации: 

Автор achadidi, рассказ первые опубликован на на моем персональном сайте


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
Т_иланд:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register