Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Самоучитель по Индии. Автомобильные дороги и движение

Автомобильные дороги и движение Индии

В Индии постарайтесь глядеть вокруг широко открытыми глазами и воспринимать все – во всяком случае, первое время – и не давая оценок. Потому что мы не понимаем в этом ничего – не можем и оценивать. Но постарайтесь в индийскую атмосферу вживаться. Не пытайтесь замечать, что кто-то едет неправильно. Следите за собой! И не щелкайте клювом. Вас скорее всего не зацепят – но вы всем будете мешать. Не забывайте, что у велорикши сзади широкое сиденье, на котором еще шире нагружены какие-то коробки, а на мотоцикле сидит много народу, ноги и вещи торчат в разные стороны и вообще…

Еще раз, очень важно! В ИНДИИ ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ!!! Но это вовсе не значит, что никто не поедет по правой стороне. Если ближе подъехать по правой, то так и сделают – и велосипедист, и автобус, и лошадь с телегой, и фура.
Короче говоря, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕСЕКАТЬ ДРУГУЮ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ (а в Индии непроезжих частей, по-моему, нет) ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ В ОБЕ СТОРОНЫ.
Индийские водители, несомненно, почувствуют и заметят европейца и позаботятся, чтоб его пропустить, но мы настолько неуклюжи и настолько не присутствуем здесь и сейчас (нас по сути дела тут нет, одно тело), что даже индийцы могут недооценить наши способности и с нами не справиться – такого, как от нас, в Индии ни от кого ждать не приходится. Не забудьте, что по дороге индийцы как правило ходят не по встречной стороне или обочине не навстречу транспорту, как мы привыкли, а с попутным транспортом – по левой. Поскольку обычно транспорт движется медленно, они образуют общий поток. Поэтому не старайтесь ехать быстрее потока. Собственно, по встречной полосе они тоже ходят, как и ездят. Но сами вы этого избегайте (в смысле ездить). Хотя бы первое время – в этом действе есть некоторые моменты, которые надо знать.

Левостороннесть движения в Индии – это как бы… Ну вот у нас по тротуару в толчее тоже принято ходить по правой стороне. Но если кому-то надо или удобнее – он идет там, где ему надо. И если мало народу – как хотите, так и расходитесь… Ну и в Индии как-то так. Только не пешком, а за рулем.

Еще ВНИМАНИЕ! На серпантинах или просто на крутых разворотах автобусу и грузовику часто не вписаться в разворот, поэтому при подъезде к повороту или какое-то время после выезда с него он может ехать по правой стороне, соответственно если вы едете попутно или навстречу, вам тоже придется ехать по правой, пока не появится возможность перебраться без помех на другую. Сколько он так будет ехать и сколько вам придется под него подстраиваться – как ему понравится. При встречном разъезде на узких участках возможна аналогичная ситуация, но здесь проще, поскольку вы видите встречного водителя и можете с ним решить знаками, кому куда лучше съезжать.

При всяких маневрированиях крупного транспорта даже близко не суйтесь, потому что вы можете просто недооценить узкости проезда, вы у нас к такому не привыкли. Кроме того, выносы у индийских машин иногда просто фантастические. Не смотрите на, как в щели между кузовом и поребриком проскакивают индийские рикши, у них богатый опыт и интуиция. Лучше минуту подождите.

Средняя скорость движения в Индии очень низкая. Максимальная – тоже. Правила есть. Какое-то отношение трафик к ним имеет. Например, на красный ездить не принято. Ну и еще как-то. Но в основном все едут куда им надо. Вам по первости будет некомфортно – старайтесь в города особо не заезжать. Лучше найти гест на окраине (хотя это будет дороже), а оттуда на рикше.

Ночью трафика практически нет (зато корова может спать на теплом асфальте, и фары мало у кого есть), но ночью и в отеле не факт, что сможете добудиться до кого-то на ресепшн, а чтобы они еще и что-то внятное ответили насчет комнаты – так это вообще до утра придется объяснять, чего вы хотите. Так что даже по пустой трассе никто болье 60-70 не ездит (я про байки). В населенных пунктах 30-40 в лучшем случае. А то и вообще пробки. В любой момент на дорогу вываливает компания коров, собак, пешеходов, детей – и все направляются опять же, куда им надо. Коровам обычно никуда не надо, поэтому они просто встают посреди дороги и стоят поперек. Но если им приходит в голову, что куда-то им все-таки надо, то могут довольно резво стартануть в ту сторону. Это касается и всех остальных участников движения.

И если наняли машину – никогда не просите водилу ехать побыстрее. Он не умеет. Но может этого не знать. Это очень чревато! Пусть едет так, как привык – останавливается, пьет чай, перекусывает. Вы в это время сможете что-то пофографировать, пообщаться с кем-то из местных. Тоже выпить чаю – настоящего, на молоке сваренного. Масала чая. И, кстати, чем медленнее он будет ехать, тем больше вы сможете разглядеть интересного вокруг.

Вообще, населения избыток, и на водителях не экономят. Как правило, одним грузовиком, автобусом и пр. управляют 3-4 человека. Потом увидите, как. (Собственно, нормы там как раз европейские – не более 8 часов в день, через не более 5 часов перерыв не менее получаса. Так что на дальнего следования автобусе – два водилы для отмазки необходимы, даже если второй будет всю дорогу спать).


Комментариев : 2

Не, зацепить могут очень

achadidi аватар

Не, зацепить могут очень даже! Индийцы часто пытаются пролезть в щелку, не обращая внимание на людей, видимо полагая что от рикш и мотоциклистов все сами должны убегать и их маневры просчитывать. Ну, вобщем так и бывает, но не в первый раз... Меня в первом путешествии рикши за ноги осями цепляли, оставляя синяки и ссадины.

А на мопеде главное сигналить

А на мопеде главное сигналить

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
циви_изация: