Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

5 звезд на колесах

Что общего у 18 японских торговцев, дюжины немецких туристов и врача из Джайпура с парочкой русских нефтяных миллиардеров?
Билеты на поезд в Индии. Все они, а также десятки туристов из Великобритании, Италии и Америки готовы совершить тур через всю Индию на новом «Махараджа-экспрессе», который был построен для того, чтобы стать самым роскошным поездом всех времен.
В ходе нынешней железнодорожной феерии в Индии поезда класса «люкс» и «суперлюкс» курсируют между станциями в различных частях страны.

В 2009 г. было запущено два таких поезда, и по меньшей мере ещё два должны стартовать в начале 2010 г. Они бросают вызов уже существующим маршрутам: знаменитому зачинателю этого жанра «Дворец на колесах», а также другим маршрутам внутри штатов, которые пока так и не приобрели достаточную популярность.

«Недавно по всей Индии прошла волна открытия экскурсионных железно- дорожных маршрутов. Разрабатываются новые туристические программы, возникают новые виды развлечения на ходу и во время остановок... возможности развиваются очень быстро», – хвастается Санджив Трехаан, исполнительный директор компании Luxury Trains, ведущего частного оператора экскурсионных поездов.

За свою абсолютную роскошь, предлагаемые услуги и маршруты, новые поезда вполне заслуживают тех сделок по чартеру/аренде, которые они заключают с государственной компанией Indian Railways, с министерствами по туризму отдельных штатов и с IRCTC – государственной организацией, которая обеспечивает услуги в поездах.
Частные туристические компании, турагенты и компании по чартерному обслуживанию наперебой стремятся использовать новую приманку для туристов, заказывают целые поезда и создают фантастические маршруты через Деккан, через территории бывших княжеств западной Индии или через восточные провинции, помогая пассажирам вновь пережить пленительное очарование эпохи индийских раджей.

«Декканская Одиссея – Индийский Махараджа», поезд класса «люкс», который в ноябре 2009 г. развел пары и начал курсировать по маршруту Мумбаи-Дели, обещает именно такие новые переживания.

Туристическая компания Thomas Cook India недавно заключила соглашение с правительством штата Раджастхан, и теперь продает свой новый продукт под названием «Индийский Махараджа».
«Само путешествие и сопутствующие экскурсии спланированы так, что клиенты могут почувствовать себя точно так же, как настоящие махараджи на отдыхе», – говорит Ракшит Десаи, исполнительный директор компании Thomas Cook India.
И это еще не все: Десаи говорит, что в начале 2010 г. его компания представит 10 новых продуктов – новых программ и маршрутов. Все они будут базироваться на идее альтернативного путешествия по Индии на поезде.
«Сейчас мы рассматриваем идею о создании новых маршрутов в различные времена года. Мы пытаемся раздвинуть границы туристического сезона, пытаемся сделать туризм в Индии круглогодичным, а не ограниченным коротким зимним сезоном, как сейчас», – говорит он.
Еще в 2004 г. Корпорация по развитию туризма штата Махараштра открыла маршрут «Декканская Одиссея». Он до сих пор проходит через несколько ключевых туристи- ческих объектов штата Махараштра, заворачивает в соседнее Гоа и возвращается в Мумбаи. Компания Thomas Cook India получила от Indian Railways разрешение на расширение маршрута в другие штаты. А чартерный оператор, компания The Luxury Trains, теперь организовала маршрут, который начинается в Мумбаи в штате Махараштра, продолжается через Раджастхан и Уттар Прадеш, и заканчи- вается в Дели. И частные туристические компании, и правительства штатов чувствуют открывающиеся возможности. Сейчас много говорят о поезде «Великолепие Юга», который в марте 2010 г. начнет ходить по туристическим объектам в Карнатаке, Тамилнаде, Керале и Пондишери, а может быть, и в других штатах.

С 2007 г. этот поезд под названием «Золотая колесница» ходит по маршруту в Карнатаке и Тамилнаде.
Тем временем другие штаты – Керала, Пенджаб и Раджастхан – также планируют запустить свои поезда класса «люкс» и расширять их маршруты по мере спроса.
Аруп Сен, директор компании RIRTL, совместного предприятия туристической компании Cox and Kings и государственной компании IRCTC, говорит, что такие поезда должны быть «более безопасными, экологичными, обладать современной аэродинамикой и всеми удобствами». «Нужно предлагать настоящую роскошь. Средний возраст таких высокобюджетных туристов – около 70 лет, так что в вашем поезде просто не может быть шатающихся бокалов с вином, а пассажиры не могут страдать болями в спине от болтанки», – добавляет он.

«Махараджа Экспресс» компании RIRTL, запущенный в январе 2010 г., был построен «с нуля» на вагоностроительном заводе в Ченнаи.
Такая «ливрейная» поездка на поезде обычно длится от недели до 10 дней, в зависимости от пройденного расстояния, посещенных городов и бюджета. Обычная стоимость – от 20 до 40 тыс рупий в сутки на человека. Каждый поезд может обслужить в среднем до 3000 пассажиров в год – немного, но с такими ценами они вносят довольно значительный вклад в общий доход индийских железных дорог, как объясняет руководитель одной из туристических компаний. Существующие компании говорят, что билеты на их поезда заказываются заранее – до 70-80% – а остатка вряд ли может хватить для нужд внутреннего туризма.

По словам С. Васудевана, специалиста по инфраструктуре из консалтинговой компании KPMG, поезда класса «люкс» имеют в Индии огромные возможности.
«До сих пор приватизация железных дорог в Индии концентрировалась на аутсорсинге, т.е. контрактах на такие услуги, как питание пассажиров. Новые поезда (класса «люкс») – дают возможность частному сектору управлять подвижным составом и осуществлять более полное техническое обслуживание», – говорит он. Когда частные компании арендуют поезда, от этого получают прибыль и гостиницы, поставщики услуг, розничные продавцы и туроператоры. Как полноценным отелям на колесах, поезда также требуется питание, спа, бизнес-центры, туры по достопримечательностям и трансферы в аэропорты. «Здесь объективно существует потенциальная возможность добавочной стоимости и более высоких доходов», – говорит он.

Правительство пыталось постепенно приватизировать услуги в поездах, но здесь есть очень четкое различие – поезда класса «люкс» рассчитаны на обеспеченных туристов, тогда как общая политика должна учитывать потребности как бюджетных, так и состоятельных туристов. Арун Маира, член Комиссии по планированию, ответственный за туризм и культуру, указывает, что внутренний туризм все еще составляет основу индийской туристической отрасли. «Мы должны учитывать оба сегмента – и туристов, готовых платить по 500 долларов в сутки, и внутренних и иностранных туристов с разными бюджетами», – говорит Маира.

Тем не менее, поезда класса «люкс» – это прекрасное компромиссное решение для обеспеченных туристов, которые жаждут испытать ощущения от славных дней прежней Индии. И в этом процессе они дают стимул местным предпринимателям, а также постепенно меняют деловые практики компании Indian Railways.

Автор и источник публикации: 

Прагья Сингх Outlook Индийский Вестник № 1-2010


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
М_лайзия: