Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

История индийского кино: начало эпохи звезд

С началом Второй Мировой войны Британской Индии потребовалось много пушек, бомб, амуниции для солдат.
Промышленность страны включилась на полную мощность.
Заработанные деньги предприниматели с удовольствием вкладывали в киноиндустрию, актеры стали зарабатывать гораздо больше и диктовать свои условия киностудиям.
Самые талантливые режиссеры стали покидать своих хозяев и основывать собственные студии.
Так Кидар Шарма покинул студию New Theatres и создал свою. Так же поступил ушедший из rabhat В. Шантарам, учредив ший в 1943 г. Rajkamal Kala Mandir.
А первым звездным актером, учредившим свою компанию (RK Films), стал Радж Капур. Первым произведением RK Films стала кар тина Aag (1948 г.).

Примерно в это же время бомбейские кинобоссы стали активно проводить поиск талантов по всей стране.
Одним из таких вновь обретенных героев стал Дев Ананд, молодой выпускник Правительственно го колледжа в Лахоре. В начале его никто не принимал всерьез: у него не было такого театрального таланта, как у Дилипа Кумара, или яркого имиджа человека с улицы, как у Раджа Капура. Однако после фильма Ziddi (1948 г.) он стал главным киноидолом страны и оставался на пер вых ролях еще более тридцати лет благодаря трудолю бию и преданности своему делу.
Рост авторитета актерского сообщества не свел на нет значимость студийных менеджеров.
Самые дальновидные, упорные и организованные из них, такие как Мехбуб Кхан, Кидар Шарма и Бимал Рой, продолжали играть важные роли в индийском кинематографе.
В 1942 г. Мех буб Кхан основал Mehboob roductions. Интересно, что на эмблеме этой студии были изображены серп и молот, как дань памяти тяжелого и бедного детства этого человека. Мехбуб был самоучкой, не получившим никакого формального образования. В шестнадцатилетнем возрасте он покинул свою родную деревню в Гуджарате, страстно желая стать актером. В эпоху немого кино снимался в эпизодах. Его фильм Aurat (1940 г.) как раз посвя щен трудностям деревенской бедноты. Он также о достоинстве, самопожертвовании и радости материнства.

Последующие фильмы этого режиссера, Anmol Ghadi (1946 г.) и Andaz (1949 г.), только подтвердили его лидирующие позиции в кинематографе. Многогранный талант Кидара Шармы оказал огромное влияние на индийское кино. Он был отличным режиссе ром, лириком, сценаристом. В его фильме Neel Kamal (1947 г.) впервые ярко зажглись две крупнейшие звезды золотой эпохи – Радж Капур и Мадхубала.

Бимал Рой прославился, прежде всего, в качестве оператора. Он снял множество фильмов, в том числе замечательную картину П.Ч. Баруа Devdas. Был также ди ректором фильма Humrahi (1945 г.).

Нужно отметить, что 40-е гг. были очень неспокойными: война, борьба с британским владычеством, индо-пакистанское разделение.
В связи с этим страна переживала подъем национального самосознания.
Возрождались древние фольклор, драма, музыка. Происходила настоящая культурная революция.
В подобных обстоятельствах большую роль начала играть Ассоциация индийского на родного театра (ITA), основанная еще в 1946 г. Активистами организации были писатели, поэты, деятели театра и кино. Они регулярно встречались и обменивались творческими идеями.
Ассоциация оказала поддержку при создании ряда очень удачных фильмов, включая де бютный фильм Четана Ананда Neecha Nagar (1946 г.), по священный классовым конфликтам. Эта картина получи ла одну из наград 1-го Каннского фестиваля в 1947 г.

Автор и источник публикации: 

Индийский вестник октябрь 2009, http://indianembassy...


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ю
ж
т
Ф
Ш
Введите код без пробелов, учитывая регистр