Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Музей подводного флота Индии

Страница для печатиSend by email

Южноиндийский штат Андра-Прадеш популярен среди белых обезьян главным образом благодаря человеку, известному под именем Сатья Саи Баба. Те из гостей штата, кому не интересно ехать в ашрам покойного гуру, могут найти кое-что любопытное на берегу Бенгальского залива – в городе Вишакхапатнам. С этим портом тесно связана история подводного флота Индии.

Уже первый план развития национальных ВМС, принятый в 1948 г., предусматривал приобретение 4 подлодок. В действительности к решению этой задачи индийцы приступили только в 1964 г. Наиболее вероятным продавцом подлодок казалась Великобритания. Выслушав просьбу бывших подданных, англичане согласились выделить кредит на постройку новой дизельной ПЛ класса «Оберон» и предоставить субмарину одного из устаревших типов для обучения моряков. Такой путь не обещал быстрых результатов, а потому индийцы продолжили поиски.
В конце 1964 г. министр обороны Яшвантрао Чаван прибыл с визитом в СССР. В Ленинграде гостя пригласили на борт одной из подлодок Балтийского флота. Далее завязался серьезный разговор, завершившийся в сентябре 1965 г. контрактом на поставку Индии первых 4 дизельных субмарин проекта 641 (по классификации НАТО – «Фокстрот»).
Пока эти корабли строились, на Ближнем Востоке разразилась очередная арабо-израильская война, надолго закрывшая для навигации Суэцкий канал. В результате первым индийским субмаринам пришлось совершать длительные переходы вокруг Европы и Африки, а затем пересекать Индийский океан. На роль базы был определен Вишакхапатнам. Все четыре лодки благополучно прибыли туда в период с июля 1968 по май 1970 г.

Первые две субмарины – «Калвари» и «Карандж» - шли в сопровождении надводных кораблей ВМФ Индии (это не только повышало безопасность перехода, но и позволяло проводить в пути разного рода учения). Две следующие лодки – «Кандери» и «Курсура» - совершали переход самостоятельно. Впоследствии в СССР было куплено еще несколько кораблей этого класса. «Карандж» стал настоящим долгожителем, окончив службу в конце 2003 г.

В настоящее время в составе ВМФ Индии все еще имеется два «Фокстрота». Кроме того, службу несут 10 советских дизельных подлодок проекта 877 (по классификации НАТО – «Кило») и 4 германских дизельных подлодки проекта Т-209. В 1988 г. Индия приступила к созданию атомного подводного флота, арендовав в СССР субмарину проекта 670 (по классификации НАТО – «Чарли»). В 1991 г. корабль вернулся в состав российского ВМФ. 26 июля 2009 г. в Вишакхапатнаме была спущена на воду АПЛ «Арихант» - первая атомарина, спроектированная и построенная в Индии. На церемонии присутствовали премьер Индии Манмохан Сингх с супругой, министр обороны страны и флотское командование. В ближайшее время Индия должна получить арендованную у России многоцелевую АПЛ проекта 971 (по классификации НАТО – «Акула»).

Одна из первых индийских субмарин – ПЛ «Курсура» (INS Kursura) – была выведена из состава флота 27 февраля 2001 г. В отличие от своих сестер, эта лодка не была утилизирована, а превратилась в мемориальный корабль. Проект музея был разработан Центром изучения и конструирования судов ВМФ Индии. Субмарину подняли из воды и установили на пляже Рамакришна (RK Beach), полностью сохранив оборудование, вооружение и интерьер внутренних помещений. 9 августа 2002 г. первым посетителем музея стал чиф-министер Андра Прадеш г-н Чандрабабу Найду. 24 августа того же года лодка была открыта для широкой публики, став первым музеем такого рода в Азии. Ежегодно ее посещают более 20 тысяч человек.

Музей на Викимапии: http://wikimapia.org...

Автор и источник публикации: 

Митрий, по материалам http://indiannavy.ni..., www.globalsecurity.org, Wiki и др.ресурсов. eum

"Курсура" - почти "Аврора" Вид с кормы Оружие субмарины


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 8

Визакхапатнам

george аватар
Автор путеводителяюзер

Да, действительно ПЛ "Курсура" была выведена из состава ВМС Индии в феврале 2001 г. По этому поводу состоялась официальная церемония на которую были приглашены многие адмиралы индийского флота. Лодка к этому моменту уже была вытащена на пляж, напротив были сооружены временные трибуны для важных гостей. Под звуки гимна флаг боевой субмарины был торжественно спущен в последний раз. Мы в это время как раз находились в Визакхапатнаме (Вишакхапатнаме) для изучения береговой инфраструктуры (существующей еще со времен АПЛ "Чакра") для нашей АПЛ "Нерпа", которую планировалось передать Индии в аренду - ну и нас тоже пригласили как почетных гостей.

На следующий день все высокие начальники разъехались и на "Курсуру" был открыт доступ широкой публике, для того чтобы зайти на лодку необходимо было купить билет. Гостиница "The Park", где мы проживали, находится в 200 м от места вечной стоянки ПЛ "Курсура" и после завтрака мы делали небольшой моцион по пляжу. Подойдя к лодке мы вежливо поинтересовались, можно ли зайти внутрь без билета, т.к. наши деньги остались в гостинице. Среди нас был главный конструктор питерского КБ "Малахит"-головной проектант подводных лодок проекта 641 (в том числе ПЛ "Курсура"). Однако сей факт нисколько не смутил наших индийских друзей (видимо наш вид в шортах и босиком не внушил доверия) и нам был предложено купить билет (мол, мало ли здесь главных конструкторов шляется - каждого пропускать, другие тоже захотят за бесплатно).
Через месяц лодку закрыли для свободного доступа для того что бы укрепить пляж и провести необходимые работы внутри корпуса и открыли музей официально уже в 2002 г.

В середине 90-г годов музеи советских ПЛ проекта 641 ("Фокстрот") были открыты в Сиднее, Зеебрюгге (Бельгия), Копенгагене, Хельсинки, Лондоне. Таким образом ПЛ "Курсура" стала шестым музеем такого рода.

Что касается ПЛ "Карандж" - официально лодка была выведена из состава ВМС Индии в 2003 г., однако фактически лодка уже не выходила в море с 1996 г. когда в Визакхапатнаме ее поставили на средний ремонт. Индийские специалисты умудрились "отремонтировать" лодку так, что потом было принято решение использовать эту лодку в качестве тренировочного объекта для отработки всякого рода ремонтных работ.

Интересно, а тема

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

...боевых действий на море в войну 1971 г. на мемориальной лодке отражена? "Курсура", вроде, тоже принимала участие... Где-то недалеко от лодки-музея должен находится мемориал с громким названием "Победа на море - 1971" (Victory at Sea 1971).
Насчет шортов - эх, забыли в Индии британских сахибов в их труселях цвета хаки! :) А может, наоборот, слишком хорошо помнят

Мемориал

george аватар
Автор путеводителяюзер

ПЛ "Курсура" (INS "Kursura", INS - аббревиатура Indain Navy Ship) непосредственно сама является частью мемориала Victory at Sea 1971. Все экспонаты мемориала (рубка еще одной ПЛ, сторожевой катер, несколько корабельных пушек и т.д. - все настоящее) расположены прямо напротив ПЛ "Курсура", через дорогу. Естественно, на каждом экспонате есть подробное описание боевых действий в 1971 г. Как нам рассказывал один из участников военного похода на Пакистан контр-адмирал R.Vohra, в то время командир одного из ракетных катеров, отряд из двух индийских ракетных катеров (советской постройки) ночью незамеченными подошли к Карачи и произвели несколько залпов из (советского) ракетного комплекса П-20. Официально ракетный удар пришелся по пакистанским кораблям, однако из устных источников (и в чем можно не сомневаться), ракетный удар также поразил несколько кварталов Карачи. Таким образом результат Victory Sea 1971 был предрешен той самой ночью. Фактически паки были полностью деморализованы и более не могли оказывать морского противодействия индийским кораблям (торпедирование пакистанской лодкой индийского фрегата явилось единственной потерей индийского флота в ходе этой морской войны). Через 2 недели после ночного ракетного обстрела Карачи пакистанская армия капитулировала.

А, вон он где!

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

А обломки пакистанской ПЛ "Гази" (которая 1971 г. в гавани Визага то ли была потоплена, то ли сама себя подорвала) - тоже там же выставлены? "Рубка еще одной ПЛ" - не от нее ли случайно?
Кстати, паки в 2006 г. списали свою французскую лодку, потопившую индийский корабль, и в пику индийцам тоже собираются сделать из нее музей в Карачи. А может и сделали уже...

Дима

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

я таки с вас удивляюсь! и чего вы только не знаете, и чем тока не интересуетесь...

в этой связи короткий флуд
меня (кстати) тут один юзер, Андрей Малашенок спросил про китайские пирамиды. я ему сказала, что вы китаист. такие правда есть? если это условные пирамиды? он чето говорил, про терракоторых воинов, ну которых целая долина, но я не поняла какая связь... если вы гденить писали про это выложите ссылочку, пожалуйста, ну и мне будет полезно для общего развития...

Угу, на востоковедном форуме...

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

... был разговор за пирамиды. Я не участвовал.) Гляньте http://polusharie.com/index.php?topic=115912.0
Это скорее некие искусственные холмы (курганы или основания храмов). В Китае - обычное дело.

не участвовали?

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

хм, значь оно того не стоит....)) я конечно от китая далека, но про пирамиды там никогда не слышала, в детстве пирамидами интересовалась очень и вообще всякими древностями... да, холмы и курганы многие народы делали под дворцы и храмы. и над могилами - от наших древних скифов до современных индийцев, они кстати тоже холмики сооружают над непрогоревшими останками...
за линк спасибо

Когда очень хочешь увидеть пирамиду...

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

... - увидишь ее везде. В том числе и в Китае ))) Меня Господь привел родиться в Петропавловске-Камчатском. Там есть такая сопка Мишенная - если смотреть со стороны городского центра, она состоит как бы из двух частей неравной величины. Так меньшая выглядит точь в точь как пирамида, с очень четко выраженным ребрышком.)

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
О
3
1
Д
Й
Э
Введите код без пробелов, учитывая регистр
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников