Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Поезда Индии: Tatkal и туристическая квота

Страница для печатиSend by email

В этой статье пойдет речь о том как купить билет на поезд по Индии, точнее о 2 частных случаях покупки билетов за несколько дней перед отправлением поезда по квотам Tatkal и туристической квоте, которая предназначена специально для нас, иностранных путешественников.
Билеты на индийские поезда по этим квотам можно купить, если мест по обычным квотам (GN) уже не осталось, однако есть некоторые ограничения и особенности, о которых речь и пойдет ниже.

Иностранная туристическая квота на ж/д билеты

В дополнение к обычным квотам на нескольких наиболее популярных у туристов направлениях и на некоторые типы поездов существует небольшая туристическая квота мест, доступная только для иностранных туристов, путешествующих с туристической визой.
К сожалению по этой квоте доступно обычно от 2 до 12 мест, только на популярных поездах, включая все поезда классов Шатабди и Раджхани экспресс, и лишь на некоторые направления. На многие поезда и направления таких квот нет.

Плюсом туристической квоты является то, что по ней нет никаких дополнительных соборов, то есть билет стоит столько же сколько и обычный билет для индийцев.
Но есть ограничения:
- билеты по туристической квоте можно купить только в иностранных туристических офисах индийских железных дорог, которые есть не везде, лишь в крупных городах и популярных туристических местах. Туристические офисы точно есть в городах: Дели, Агра, Джайпур, Джодхпур, Варанаси, Калькутта, Ахмедабад, Ченнаи, Мумбаи, Путтапарти, Маргао (Гоа), относительно других - не знаю.
Для покупки билета должен быть предъявлен пасспорт всех пассажиров с действующей туристической визой Индии, в некоторых офисах дополнительно запрашивают ксерокопии паспортов.
- билеты по туристической квоте доступны только для для дорогих классов 1AC (видела в продаже), 2AC, 3AC, относительно слиппер-класса (SL) не уверена, так как сама покупала и не сталкивалась.
- теоретически при покупке билетов, если вы оплачиваете их рупиями, у вас могут попросить справку об обмене валюты, хотя на по моему опыту это редкость.

Квота Tatkal (таткал)

Квота таткал предназначена для покупки билетов в экстренных случаях, количество билетов по таткалу гораздо больше, чем по тур.квоте и купить их можно повсеместно, то есть в любом офисе ж\д Индии, через туристические агенства и через интернет.

Ограничение таткала состоит в том, что билеты по нему можно купить только начиная с 10:00 утра за день до отправления, это ограничение введено в 2011 году, когда я начинала путешествовать по Индии таткал можно было купить за 72 часа, в 2009 году время сократилось до 2 дней.

Кроме того, билеты по квоте таткал стоят дороже обычных, дополнительные сборы рассчитываются в процентах от тарифа от 10% от основной стоимости для второго класса, максимальный размер сбора составляет 400 рупий за 1 билет.

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для indonet.ru


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 16

Брала слиппер по

lomri аватар

Брала слиппер по туристической квоте в Мумбаи. Мумбаи-Дварка(гуджарат)-Мумбаи. И Мумбаи-Колката.

Спасибо за информацию! Я

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Спасибо за информацию! Я вроде их видела, но не была уверена на 100% поскольку сама не ездила. Теперь буду знать :)

Achadidi, у вас неточности.

Гость аватар

Achadidi, у вас неточности. Вот не поверите. Из форин турист квоты вы можете купить билеты в любой кассе! Если есть касса для форинов, то покупаете в ней. Если нет - то в кассе для льготников. Если на маленькой станции (а в Бодхгайе вообще станции нет - только жд касса) кассы для льготников нет - то просто в обычной кассе.
Единственное что может тормознуть - подозреваю, что в маленькой кассе кассир может не знать, как из этой квоты продавать билет... Сам брал. И неоднократно.
И кстати, в Индии есть такие станции и такие кассы, где практически нет очереди. Просто места надо знать...

А вот при покупке из турквоты вроде как требуется не только паспорт с копией, но и оригинал самого иностранца живьем. Хотя если очень надо - вот опять же не поверите, но однажды сумел так задурить кассирам голову, что смог купить билет из турквоты знакомой по одной ксерокопии паспорта при том, что она сама еще в Индию не приехала. Но было очень надо, и в тех краях они толком и не знали, как из этой турквоты продавать, пока разбирались - не заметили, что самой леди и оригинала паспорта нет. Но это уже чудеса.

Турквоты в АС1 - не помню, чтоб была, часто и в АС2 нет, а вот в слиппере - ее больше всего, это практически для всех поездов, где есть SL класс и турквоты. Кстати, направления квотой покрыты почти все - хоть на один поезд этого направления, но будет.

С таткалем сложилось впечатление, что маршрут поезда как бы делится на зоны, и вы не можете выкупить в таткале только часть зоны - вы должны купить всю зону, даже если вам в ней ехать только часть. Зоны размера приличного. Во всяком случае я это понял так. Это еще больше повышает наценку.

Если брать через билетную турфирму у вокзала, то получается все вместе почти вдвое - но эти лавочки обычно гарантируют, что купят вам билеты из таткаля (у них свои каналы).

По поводу листа ожидания - между ним и билетами с местами есть еще какая-то прослойка, примерно билетов на 15-20 - не помню названия, но слово реально видел - которые по 2 человека на одно место (только нижние - и возможно, что только в слиппере). Видимо, их рассаживают в первую очередь, а уж потом пошел лист ожидания.

Квот вообще множество (так говорят) и по мере того, как из них не выкупаются билеты, они идут на погашение листа ожидания, равно как и отказы от поездки.

Но есть одна интересная квота. Это квота для пожилых леди, путешествующих в гордом одиночестве. Лимит пожилости, насколько помню,в данном случае определяется в 45 годков. Так вот, когда из квоты для форинов все уже выбрано, но в этой квоте для одиноких бабушек обычно еще остаются места. И что удивительно - несмотря на всю свою фориность, иностранки вполне могут квотой этой воспользоваться. А если брать из этой квоты через турфирму, то можно еще и попробовать завысить возраст (я понимаю, что очень обидно) - только потом показывать проводнику не главную страницу паспорта, а например, шенгенскую виду, где даты рождения не стоит. Если очень надо ехать - годка 3-4 вполне можно накинуть (известный мне прецедент - что-то около 8. Кто их разберет, этих белых леди?). Но! - только в одиночку. На каких классах есть бабушкина квота - не знаю, надо смотреть сайт.

Кстати, а еще есть общий класс General, в котором ты вообще не привязан ни к какому поезду (есть нюансы с категориями поездов), и он часто очень удобен при поездке продолжительностью в несколько часов. Вот только отдельных вагонов для леди (как в метро и локал трейнах) там не встречал.
Да, при покупке в кассе из какой-то квоты наверху бланка-анкеты обязательно пишите соответствуще - TATKAL или FOREING TOURIST QUOTA или как-то соответственно для пожилых леди (как на сайте). Извините, если написал что-то вам и так известное.

Вот спасибо Вам, Добрый

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Вот спасибо Вам, Добрый Путешественник! не знаю как вас звать-величать.
Не поверю, конечно, но раз у вас опыт был - есть надежда, буду пробовать. Не поверю, что форин квоты можно купить везде потому как получала разворот от ворот сама лично. Последний раз в резерфейшн офисе на вокзале Прашанти Нилаям, в Путтапарти. Отсидели с попутчиком очередь, заполнили все, в результате в окошке нас послали в крошечный ларек продажи ж\д билетов на басстанд Путтапарти, сказали, что сами (на вокзале) иностранную квоту оформить не могут. До этого тоже была пара случаев, последний правда в прошлом году, возможно сейчас изменения? Когда вы покупали форейн квоты в обычной кассе, давно?

Про личную явку всех пассажиров иностранцев знаю - так было написано на оф.сайте железных дорог, однако, у меня были случаи, когда меня не просили показать паспорт, а только требовали ксеру фото и визой, я так брала билеты человеку, который был физически в России. Равно как у меня были и обратные случаи - ксера не нужна - личная явка + паспорт обязательны, это в туристическом офисе на вокзале Нью Дели, который пару лет назад стал обычным резервешн для всех, включая локалов.

С местами по тур.квоте согласна, иногда и мало (бывало со мной) в АС2, немного в АФ3 и раза в 2-3 больше в SL. Я сама не покупала, но раз Гость тут сказал есть - я проверила, действительно есть, и больше чем по кондиционированным классам.

Опыт покупки таткала через турфирму у меня негативный, в Бхопале 3 дня гарантировали и кормили завтраками, в результате на 3 день мы пришли на вокзал уже к самому закрытию, после того как тревелэдженси пообещало очередное завтра, и я купила не распроданный с утра таткал на следующий день, правда давно это было, после этого правила таткаля уже менялись и может не однажды.

С квотами для пожилых и для леди, путешествующих в гордом одиночестве вы малость перепутали - это 2 разные квоты.
Знакомые пожилые леди (табун) ездят именно по этой квоте всегда, возраст минимальный там выше, 55 или 60 лет, не помню точно. Примечательно, что билеты по этой квоте для пожилых продаются со скидкой, не скажу 20%, но не менее 10% точно.

А вот квотой для леди в одиночестве (то есть без сопровождения мужчин) я однажды ездила из Панвела в Гоа. Она очень странная. Мы днем выкупили билеты по ней с вейтинг листом, причем больше 20, а за час до отправки поезда нам было велено явиться и получить билет. Такое ощущение, что в эту или обе перечисленных квоты попадают не распроданные билеты таткала и прочих квот, и они являются неким промежуточным звеном перед дженерал, куда сваливают уже все не проданные по всем типам квот билеты.

Спасибо вам за ценные замечания, вы восполнили некоторые мои пробелы :)

Похоже, ссылки переслать не

Гость аватар

Похоже, ссылки переслать не удается

Нет, ссылки размещать могут

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Нет, ссылки размещать могут только зарегистрированные пользователи со статусом, то есть пишущие. На индонете очень много спамеров, собственно премодерация всех комментариев, к том числе новых пользователей, именно по этой причине, спама до сотен комментов в день доходило просто :(

По поводу покупки из турквоты

Rozinov Alexey аватар

По поводу покупки из турквоты в обычных кассах. Бангалор - весна 2012 – касса для льготников. Слышал, что покупали в кассе для форинов, долго искал, потом в какой-то справке сказали, что форин туристам в кассу с таким-то номером – это оказалась обычная касса для льготников. Спросил – сказали: да, пожалуйста. Когда определился с датами, то по пути из Путтапарти в Гокарну зашел в эту кассу, постоял в очереди и спокойно (вру – нервничал) купил из турквоты. Тогда еще не ориентировался толком и не хватило ума попробовать обратится в ж-д кассу на басстанде в Путтапарти. Ну хотя по-любому ехал через Бангалор. (Кстати, а вот на Нью-Дели в кассе для форинов мне как-то раз продали билет из общей квоты вместо фориновской – видимо они в общей там еще были. Потом проверил на сайте – из турквоты не убыло. Видимо, решили поберечь для тех, кто будет покупать позже. И я не уловил ваши слова про офис для форинов в Дели – если это об обычных кассах для форинов на втором этаже – то они там вроде как по-прежнему прекрасно существуют – пару недель назад на Винском выложили фотографии пути к ним, чтобы никто не потерялся).

Зима 2013-14 – Бодхгайя (Вот станции нет, а касса есть – правда всего в одно окошечко. Но и народу почти никого – человека три было. Спокойно взял из турквоты. Касса самая обычная. Гувахати – там брал сразу три билета – два для себя и один для знакомой, которая еще не прилетела в Индию – по ксерокопии паспорта (чудеса – получилось. Как и у Вас.) Сначала подошел в кассу для льготников (вокзал довольно большой, касс несколько). Там кассир взял все бумажки и пошел с кем-то советоваться. Потом они позвали меня в кассу для таткаля, где кассиров было уже несколько и они все продолжали советоваться. Потом они еще куда-то ходили и, видимо, поймали какого-то кассира, который знал, как из турквоты продаются билеты. Но это было уже в кассе для возврата билетов. В итоге они позвали меня туда – и уже там продали мне все три билета. В результате всех этих хождений они не заметили, что леди, на которую берется один из билетов, отсутствует, а оригиналы паспортов спросить забыли. Насчет Патны – вот точно не помню, брал там из турквоты или обычный билет. Брал не на главном вокзале, а на одной из станций, там очередь маленькая. Но что-то мне помнится, что все-таки из общей… Не помню. Перед тем, как я убедился в этом сам, меня индийские друзья долго убеждали, что я спокойно могу брать билеты из своей турквоты в любой кассе – я им – и тоже долго – не верил. Оказалось – можно.

Кстати – в вашей ситуации в Прашанти Нилаям – не исключено, что кассир не знал, как это делать (хотя для Прашанти Нилаям это странно) – и либо вы его не поняли, либо он не хотел в этом признаться. Либо у него не было в этот момент связи с сервером. Либо не было электричества. Либо еще чего-то. Я понимаю, что вы не первый день в Индии. Но иногда советы кассиров не так-то просто понять – при том, что для индийцев их советы понятны и очевидны. Что имелось в виду – почему вам лучше покупать в Путтапарти и каковы причины этого совета – даже вы могли не уловить детали. Там же еще язык жестов – он пальцами шевелил, а мы не понимаем. А может быть, что действительно, вот именно в его кассе почему-то нет доступа к этой квоте. А что вероятнее всего – вы же сами знаете, что в Индии возможность покупки билетов, попадания в другое место, еще чего-то – определяется не стлько правильностью заполнения бумажек или их наличия – сколько,.. как бы сказать… Вашим неким внутренним состоянием, что ли. (не подумайте, ничего не хочу сказать про вас лично) Или вообще тем, а стоит ли вам ехать туда, куда вы собрались. Вот вы в Путтапарти к дереву желаний ходили? Хотели? Вот может вы и сами не знаете, а такого хотели, после чего из турквоты билеты покупать нельзя. Всяко бывает. Стругацких читали? – «Золотой шар – он ведь только самые сокровенные желания исполняет…». Вот вроде того. Кстати, так а в результате по совету кассира в Путтапарти на басстанде – вам удалось купить из турквоты?

Еще момент. По телефону 139 (он обычно уже забит в тел. книжку при покупке местной симки) вы можете получить массу информации. В частности – узнать свое место в вейтинг лист или его реализацию на настоящий момент (по номеру в билете – кажется, называется PNR). Узнать ожидаемое опоздание поезда или его реальное опоздание на тех станциях, которые он уже миновал. Еще какая-то информация – уже не помню, остальная была не нужна. Все индийцы не едут ждать опаздывающий поезд на вокзале по полдня, а названивают по этому номеру и ориентируются на полученную информацию. Все меня убеждали, что ошибок там не бывает. Тариф при звонке с мобильника – обычный. Но в одну минуту уложиться – вряд ли. Скорее 3-4. Автоответчик - голосовое меню с ответом нажатием соответствующей клавиши. Первый вопрос – выбор языка. (Имеется в виду английский). Вообще-то удобно.

Вообще-то в другой теме - леди, не уехавшей из Варкалы с первого захода, уже писал – но наверное, есть смысл повторить и в этой теме… Если садитесь на проходящий поезд, не ориентируйтесь на то, что написано на табло в зале ожидания. Там написано, на сколько ваш поезд опаздывает наверняка, во что это выльется в действительности - узнаете, когда он придет. При этом номер пути скорее всего липовый. Правильная информация дается по громкой связи на станции. Повторяется несколько раз на хинди и английском. Номер поезда называется цифра за цифрой. Обычно сообщается не менее чем за пять минут до прибытия. Но помните, что при этом вся толпа ринется на надземный переход - не зевайте, пять минут - это мало. И поезда в Индии очень длинные, это вам не российские 18 вагонов. Если на платформе есть световые табло, на них будет написано где какой вагон остановится. Обычно правильно с точностью до метров 20, но...

Если у вас лист ожидания купленный через интернет, то в случае его нереализации у вас нет никакого билета - он аннулируется, а деньги автоматически возвращаются на карту (не сразу). Если решили ехать по-любому - надо брать вейтинг лист в кассе, бумажным билетом. В этом случае если он не реализовался, вы все равно имеете право ехать, но без места. В вагонах с АС - это практически нереально, там просто негде ехать без места. в слиппере - многие так ездят. можно еще попробовать договориться с проводником - возможно, он найдет свободные места. Собственно, те кто спит на полу между полками или в тамбурах - многие из них с листом ожидания. Ездят с целым детским садом и не по 20 часов, а по двое суток (на полу только спят, днем на краешке полки - или сидят по 3-4 человека на полке, в том числе на верхней. Если у них есть хотя бы пара билетов с местами - тогда проблем нет, семья рассядется. Если вы никак не можете найти в своем билете номер вагона и места в нем – скорее всего вы еще не заметили, что у вас вейтинг лист.

Спасибо Вам огромное за информацию по поводу женских квот. К сожалению, в силу не того полу, не только не пользовался, но и не смогу воспользоваться. Но зато будет вполне реальная возможность без нервотрепки отправить кого надо куда надо – чтоб голову не морочили. Одному потом уже проще доехать. Ввиду наличия бороды вся информация у меня была только от знакомой, которая не могла достать билет (как всегда, под 25 декабря), обратилась в турфирму – и те, подумав, предложили ей провернуть вариант с женской квотой – какой именно, теперь так и не понимаю. Но она как раз говорила, что ей чистая цена билета получилась меньше обычной, а в анкете возраст ей завысили (в ксерокопии паспорта переправили, вроде). Я, конечно, не большой знаток женских возрастов, но вот ей закосить под 55 лет – это вряд ли… Даже если отбросить эмоциональную составляющую. Так что наверное все-таки лимит меньше. Надо будет написать друзьям в Индию, чтобы объяснили с этим вопросом. То, что на сайте Lady quota – это какая? Н-да, пока рылся на сайте в правилах, обнаружил в расценках – стоимость таткаля для Second Sitting (это официальное название General - общего класса). Может я чего не понимаю? Век живи – век учись. А дураком помрешь… Еще хорошо, если в Бенаресе. Обязательно надо писать – спрашивать. Но кстати, на сайте Lady quota небольшая и разбирают видимо быстро… Какая-то дэмансипация мужчин, прямо. Нарушение прав человека по половому признаку. И в метро в первый вагон не пускают.

Да, насчет таткаля – судя по всему возле вокзалов есть специальные турфирмы, которые в основном и занимаются доставанием билетов. На Нью-Дели – это вроде как несколько лавочек через проспект со стороны Мейна. (Сам ими не пользовался, но друзья, кто много по работе ездят из Дели, говорили, что пользовались именно этими). Так понимаю, что они покупают для вас таткаль не занимая общую очередь в 5 утра, а проходят прямо в кассу – поэтому может быть несколько дороже. И кроме этого, скупают по несколько билетов наиболее нагруженных направлений в пиковые дни – и перепродают, но тут уже дороже в разы. По поводу таткаля обычно сразу говорят, точно купят или нет. Пользовались аналогичной фирмочкой напротив вокзала – в Гувахати (был туман и поскольку опоздание поездов подходило к суткам, решили взять на поезд на сутки раньше. Правильно сделали). Сразу сказали, что билеты достанут. Сказали, что постараются, чтобы оба вместе (а вот тут не получилось. Знать бы – взял бы себе из турквоты, не делал этого только чтобы ехать вместе – цена получилась в итоге почти вдвое).

Знаете, Achadidi, раз уж вы меня в добрые записали, а давайте я вам пошлю ссылочки на всякие разные материалы по Индии (ну и там еще рядом). Путеводители, карты, атласы… В РФ этого почти ничего нет. Записи по поездкам. Вам, наверное, что-нибудь пригодится. Или, может, и еще кому-то. Лежит в облаке mail.ru , так что скачивать комфортно. Не знаю, не будет ли это нарушением местных правил. Ну если так - модератор уберет, тогда черкните мне свой мейл на мой –
opponent-r@yandex.ru я вам их просто с письмом перешлю. Там, право же, много интересного. В соцсетях меня не водится, только по почте.

Ссылочки

Из названий понятно, какие города или местности в каждом файле.

В разных ссылках могут быть файлы с одинаковым названием - если после очередной поездки по этому же городу или местности еще добавился материал.

В папке SmallFormats материал может добавляться и обновляться с течением времени.

Папка India_2012_03-04

не проходит наличие ссылочек, увы. Напишите на мейл

Папка India_2013-14

Там же среди материала есть ссылки на тот же материал, выложенный на яндекс-диске, кому удобнее - могут качать оттуда. Но там муторнее из-за большого количества папок.
Объем материала приличный.

А то я Вашей информацией много пользовался, надо как-то и отблагодарить.

Приятно познакомиться,

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Приятно познакомиться, Алексей :)
Коментарий очь объемный, так что отвечу по пунктам

1. если есть билеты из общей квоты - сначала всегда продают их, по тур.квоте только если обычных нет. И это вполне логично.

2. ага... это радует, это очень ценная инфа! значит буду тоже стараться взять турквоту где попало, раньше не знала и не удавалось видимо поэтому :)

3. В Дели туристический офис на 2 этаже вокзала с 2002 года, когда я впервые в Индию приехала, и наверное до 2011 обслуживал только туристов с туристическими же визами. Начиная с 2011 года, не помню точно, там общая очередь для форейнеров и локалов.
Фото-доказательство прилагаю :)
Покупка билетов на вокзале Нью Дели

4. В Путтапарти и свет был и билеты пассажирам перед нами продали, но... Инкридибл Индия, Мать наша....
как сказал главный менеджер: у них нет билетов по туристическим квотам ваще. По таткалу - есть, а по остальным - нет.
Писала про эту ж\д кассу в путеводителе http://indonet.ru/tr... и в рассказах подробно

5. про женские квоты в Индии не все так просто... мы по этой квоте в четвером на поезд сели. а подругу мою, которая ехала одна, причем билет ей покупал знакомый, причем ну турагент, а высоко-статусный индиец не только по женской квоте не посадили, купить ей удалось только слиппер. У меня по турквоте был 3АС, причем поезд был наполовину пустой! так что без проблем с доплатой за разницу в цене билета я ее перетащила на сеседнюю боковушку в 3АС.

6. для пожилых для мужчин и женщин, только в возрасте разница, мужчины старше должны быть, скидки есть не зависимо от гражданства, раз уж упомянули про это. и это очь радует, конечно.

7. Ну а вот мне с таткалом не повезло в Бхопале, как я уже говорила, причем 2 раза :( И офис был рядом с вокзалом, и зуб давали.... Так что тоже не все однозначно.

8. Конечно в добрые! Большинство русских, в отличие от иностранцев (например индия майк и тд) читает только, а сами не пишут, поэтому для меня каждый пишущий путешественник - подарок, опыт то разный, всегда можно что-то новое узнать, как ваш опыт про турквоты например. Да и вообще больше инфы - меньше ошибок и траблов у других путешественников.
Так что большой поклон и пранам Вам и всем, кто не пожалел времени и поделился своей информацией!

Отпишу вам ща.

В 2012 весной покупал кассе

Rozinov Alexey аватар

В 2012 весной покупал кассе для форинов на Нью-Дели вокзале. На кассе и на указателях по пути к ней - надпись Foreing Touridt Bourea(?как пишется?) и вроде еще office... Тогда покупал впервые, поэтому не очень разглядывал окружающих, но по-моему все были иностранцы. Но не все светлокожие, конечно. Наверное, половина - SAARC (опять не помню как пишется) - ну это "свои" - Непал, Бутан, наверное Шри Ланка. Тибет уже нет. Ну и еще публика из Пакистана, Бангладеш (как я понял, они почему-то часто летают домой через Дели). Слышен английский и другие языки, а вот хинди вроде не слышно. В 2013-14 покупал там тоже раза 2-3 из турквоты, изменилось только одно - теперь не живая очередь, а берешь номерок в автомате - и по нему по табло вызывают (ну типа нашего сбербанка). Все остальное по-прежнему. Судя по фотографиям, выложенным недавно на Винском - этой зимой все без перемен. Из текста следует, что активность зазывал, рассказывающих душещипательные истории о внезапном падении на кассу для форинов МКС после попадания в него русско-американской супер-баллистической ракеты по причине украинского конфликта и пр., - активность эта остается на прежнем уровне, что в свою очередь свидетельствует о прекрасном состоянии самих касс для форинов. Я не имею возможности сравнивать с тем, что было до 2011, но местного населения, по-моему, там по-прежнему не наблюдается.

Про Путтапарти и Прашанти Нилаям - уточните, если не сложно - так вам не продали из турквоты в Прашанти Нилаям - и послали в Путтапарти? А дальше? Вы туда и поехали? И что? Или вы в Путтапарти пытались купить, и вам не продали (но там не могло быть старшего менеджера, судя по внешнему виду жд кассы на автовокзале - туда старший просто уже не поместится). То есть как и где происходило. Вы извините дотошное любопытство, но как раз отрицательный опыт - штука часто наиболее полезная.

Насчет скидок для пожилых (M/F = 60/58) - в правилах - там вроде как прописаны только пенсионеры (по-моему Senijor Citizen переводится именно так). Хотя в бланке только возраст, а не вопрос - пенсионер вы или нет. Когда-то мне говорили, что эти скидки распространяются на всех с этого возраста, в том числе иностранцев, но потом убеждали, что только индийские пенсионеры. Но это не квота, это просто скидка. По-моему, в правилах было именно так. Попробую написать друзьям в Индию, уточнить этот момент.

Работайте с материалом, читайте GuideBook прежде, чем начать игру. Сайт жд, условное обозначение квот

Quotas in Indian Railways
S. No. Quota Description
1. GN General Quota
2. LD Ladies Quota
3. HO Head quarters/high official Quota
4. DF Defence Quota
5. PH Parliament house Quota
6. FT Foreign Tourist Quota
7. DP Duty Pass Quota
8. CK Tatkal Quota
9. PT Premium Tatkal Quota
10. SS Female(above 45 Year)/Senior Citizen/Travelling alone
11. HP Physically Handicapped Quota
12. RE Railway Employee Staff on Duty for the train
13. GNRS General Quota Road Side
14. OS Out Station
15. PQ Pooled Quota
16. RC(RAC) Reservation Against Cancellation
17. RS Road Side
18. YU Yuva
19. LB Lower Berth

NOTE :
RAC is a special provision to 'split' a berth into two or more seats. This is really speaking not a quota but it is a predefined allocation to take care of the above mentioned special provision.
In case of each road-side station quota, berths/seats are booked by the originating station for journeys up-to the road-side station only up-to the extent of accommodation earmarked for that Road-Side quota .In such cases, distance restriction does not apply. If that berths/seat is redefined from a remote location, then booking can also be done beyond the road side station, within the limits defined for the remote location quota. In no case can a through passenger be given accommodation in the RS berth and the redefined portion. For eg., a passenger traveling from NDLS to MAS cannot be given accommodation in a berth defined as GNRS up-to BPL and subsequently redefined as GN from BPL to MAS.

Пункт 10. SS . Как при этом понимается слеш – как логические AND или OR – неизвестно. Вполне вероятно, что это три разные квоты. Не знаю, как сюда запихать значок с грустной улыбкой.

А вот часть правил с текстом для скидки пенсионерам

Reservation Rules

IMPORTANT - FOR SENIOR CITIZENS :
From 1st September 2001 onwards, concession to senior citizens through PRS (Passenger Reservation System) shall be granted only on demand and not by default as at present. The demand for concession shall be made on Reservation Requisition form in the case of reserved tickets. In the case of tickets issued to senior citizens on concession, during journey the concerned passengers are instructed to carry some documentary proof showing their age or date of birth, issued by any Government Institution/Agency/Local Body. like Identity card, Driving License, Passport, Educational certificate, certificate from Local Bodies like Panchayat/Corporation/Municipality, or any other authentic and recognised document. This documentary proof of age should be produced if demanded by some Railway official during the journey.
The minimum age for availing concession is 58 years in case of WOMEN SENIOR CITIZENS and element of concession is 50% in Basic Fare only.
The minimum age for availing concession is 60 years in case of MEN SENIOR CITIZENS and element of concession is 40% in Basic Fare only.
There will be no change in other terms and conditions in both the cases.(Railway Board No.TCII/2161/2011/SRC/Policy dated 13.05.2011)
GENERAL CONDITIONS :
The Railway Administration reserves seats, berths, compartments, or carriage in accordance with the rules and conditions published in the Coaching Tariff. A passenger seeking reservation of berth or seats should purchase tickets from the Railway Reservation Offices/Authorised Travel Agency only.

А вообще нелишне будет пояснить тем, кто едет в Индию, что не все так просто в Бхарате. Еще раз хочу отметить, что происходящее там с человеком определяется отнюдь не индийскими правилами и законами, не наличием у него толстого бумажника, и т.д. – а тем, что в европейской части нашего материка принято теперь называть кармой. А на самом деле – чем-то внутри вас, чего вы не видите – но видят индийцы. В том числе – индийский полицейский, индийский таможенник, индийский проводник, индийский продавец жд билетов, бананов, книг, обуви и тряпок, индийский садху, индийский «разводила», индийский брамин в храме - вообще почти любой в Индии. На самом деле то, что он видит – это нечто, как ему следует поступать в ситуации общения с вами. И соответственно реагирует на вас. Вы это тоже иногда начинаете чувствовать, но всячески стараетесь заткнуть. Все европейцы (ну понятно – особенно россияне, все-таки личный опыт многое значит) абсолютно уверены, что с них хотят получить взятку или хотя бы побольше денег. Каждый понимает ситуацию по-своему. И служащий на паспортном контроле в соответствии со своим видением за просроченную визу или возьмет с вас взятку, как вы того ждете (и тем самым подсознательно желает), или, отказавшись взятку эту взять, передаст полицейскому для отправки в тюрьму – даже если ваша виза просрочена на пару часов из-за опоздания вылета самолета. Но стоящему после вас в очереди такому же (вашим видением) как вы, он улыбнется и шлепнет штамп, несмотря на просрочку визы на полгода. Но разница есть. Вы ездили в Агру смотреть Тадж-Махал и в Джайпур что-то там цветное (кажется, розовое), а парнишка позади вас жил весь этот год где-то на пороге храма или возле учителя в горах. Впрочем, скорее всего окажется, что ему каким-то странным образом продлили ни с того ни с сего визу – даже непонятно, где. А если вам не удалось купить какие-то билеты на поезд или на автобус, которые вам были очень нужны – то по здравом размышлении спустя определенное время и по взгляде на всю ситуацию в целом вдруг обнаруживается, что вам очень крупно повезло – поскольку вам не досталось этих билетов. Индия – совершенно другой и непонятный нам мир, и живет она по совершенно другим законам – и это отнюдь не законы физики и не законы юристов. Но действуют они намного лучше. Это все лирическое отступление. К тому же ИМХО.

Насчет того, что читают – так это ж хорошо. Значит, во-первых, грамоте обучены – ну хотя бы читать. А во-вторых – ну вот если все писать начнут – а кто тогда читать станет? Вы же сами будете жаловаться – что вот все пишут-пишут, а никто не читает. Для кого же тогда писать. Без трепа – это хорошо, что читают. Плохо – это когда читать перестанут.
А совсем плохо – это когда не будут ни читать, ни писать. Впрочем, если при этом будут много думать – тогда совсем хорошо.

Как узнаю что-то новое по квотам – постараюсь отписаться.

Точно! Прошлой осенью

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Точно! Прошлой осенью (середина ноября 2013) покупали ж\д билеты предварительно получив квиточек из автомата, даже фото есть :)
Резервейш офис в Нью Дели
Ну значит предыдущая фотка для истории останется :)

В путтапарти все было так как я писала выше. Гл. менеджер ВОКЗАЛА PR NL сказал тур.квот нет, идите на басстанд. Пошли и купили. http://indonet.ru/Ra... Я и в этом году, в январе на басстанде билет по тур.квоте брала.

Гм... возможно просто у знакомых леди за 60 леди квота на синьор ситизен наложилась в головах... я сама не покупала, не доросла пока. Но русским скидки дают, причем на автомате, по паспорту, ничего просить не надо, леди просто англо-мычащие и не смогли бы при желании :)

Про карму и установку, которые ИМХО, вот согласна 2 руками, думаю не я одна. Хотя, бывает и облом, конечно, но это видимо что бы: на Шиву надейся, а напузник прячь :) Шутка, разумеется. Бывали обломы ну просто на пустом месте при совершенно позитивном настрое, который у меня в Индии, впрочем и у большинства моих попутчиков за редким исключением, преобладает. А чего опасаться, дома же вроде, думаешь... Ну это уже офтоп конечно :)

Насчет пишущих путешественников... это как бы не вопрос грамоты, это как бы вопрос совсем офтоп и философский имхо. У нас общество очень потребительское, все тока берут и хватают, а что бы сами но не для себя, а для других, для мира....
Ну вот просто для меня нормально если взял - отдай, это же закон сохранения энергии, даже если в законы кармы не верить... Нашел гест у кого-нить - отпишись о цене актуальной. Во многие места 2 раз приезжаю, места какие нить глухие, а написала про них и почти все фулл, и одни русские буквы в книге регистрации. Совпадение? Не думаю, часто слишком такое было.
Посещаемость поста вы же видите - а сколько комментов или хотя бы лайков?
Иногда я думаю, что то, что я пишу читают не люди, а роботы поисковых систем....Утрирую конечно, но...
Для меня это нонсенс. Что то знаешь и в себе держишь? для чего? Энергия течь должна, знание - тоже энергия, а застой - он в энергетическом и прочих смыслах одинаково выглядит - болото. Отдай- сделай другим полезное - спасибо скажут, улыбнуться быть может, подумают ченить хорошее, ну и вообще как у буддистов: с каждым твоим добрым делом мир становится лучше. Я лично хочу сделать его лучше, потому и ... :)
А потом люди удивляются, вот мол попутчиков интересных найти не могу, так ты сам то интересен ли другим что бы тебя кто-то искал.... Ну и т.д, и так во всем, у меня половина блога почти про это, так что я торможусь :)

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
Е_разия:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников