Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Поющие чаши

Основной слышимый звук обогащается подчас различимыми только специальной аппаратурой широкого диапазона обертонами , при этом звук на грани и за гранью различимого человеком порога постоянно трансформируется, а каждый поворот стика порождает уникальные звуковые сочетания, сильнейшим образом влияющие над подсознание. За внешней статичностью возникает вселенная гармоничных звуков, одновременно влекущих слушателя с собой и увлекающих вглубь себя.

Поющие чаши — уникальный по воздействию на человека мистический предмет. Я сознательно опускаю термин «музыкальный инструмент», потому что поющая чаша выходит за рамки просто инструмента, становясь для практикующего медитацию чем-то большим. Исследователи, научно подходящие к изучению их феномена, говорят, что в его основе лежит способность тибетских чаш менять работу некоторых органов человека, что способствует более лёгкому переходу к активизации парасимпатической нервной системы. Используют чаши и для целительских практик, направленных на гармонизацию работ биоритмов тела. Звуки, рождаемые чашами, также помогают очищать и открывать энергетические каналы, восстанавливать и гармонизировать ауру.

Большую роль при этом играет правильный подбор голоса чаши. Это связано с тем, что в традиционной тибетской медицине, использующей поющие чаши, считается, что каждому человеку соответствует вибрация определённого порядка. А ведь звук , рождаемый чашей, как и любой вообще звук – не что иное, как вибрация. Таким образом, избранный её тон помогает активизировать работу определённых органов.

В целях оздоровления человека специалисты как правило прибегают к использованию большого набора различных чаш, количество которых может исчисляться десятками для каждого сеанса, что позволяет осуществлять комплексное воздействие на организм.

Человеку же, выбирающему свою первую чашу, мы бы рекомендовали, придя в место, где есть их большой выбор, попробовать поиграть на многих, и прислушаться к своим ощущениям. Ваш организм сам подскажет, какой тон чаши ему наиболее необходим.

Неизвестно даже приблизительно время появления поющих чаш как сакрального инструмента. Большие споры вызывает и место, где их начали подобным образом использовать. Как правило, в литературе понятия «гималайская чаша», «тибетская чаша» и «поющая чаша» синонимичны, однако ввиду их достаточно широкого распространения на Востоке, Тибет как место их происхождения (или единственного места их происхождения) не является непререкаемым. В Японии они известны как чаши Рин или Судзу.

Тибетская поющая чаша

Встречаются поющие чаши различных видов, однако разнообразие это прежде всего базируется на вариациях толщины стенок чаш и их диаметра. Материал изготовления всех чаш — металл. Большие требования предъявляются к стику, которым, собственно, извлекается звук . Он должен быть адекватен по весу и размеру чаше. Как правило, стик делается из твёрдых сортов дерева и иногда оклеивается замшей. Последняя служит для облегчения поддержки контакта с чашей, но немного обедняет её голос. К тому же, такой стик можно применять только на толстостенной чаше.

Разного диаметра и толщины стенок чаши поют по-разному. Большие тяжёлые чаши дают не очень богатый обертонами , но ясный и чистый звук . К тому же, с ними проще работать начинающему, так как вес чаши напрямую влияет на то, насколько легко удаётся добиться беспрерывного, равномерного касания стиком чаши, - а ведь это и есть основной принцип игры. Более тонкостенные чаши чувствительнее реагируют на касание стика, соответственно, и играть на них сложнее: звук , издаваемый чашей — ответ на вибрацию, вызываемую стиком. Чем быстрее скорость вращения стика, тем сильнее вибрация, тем громче звук , тем сложнее добиться равномерного стройного звучания. Слишком лёгкое касание стиком не сможет извлечь из чаши ни звука, слишком грубое так же не приведёт к результату. Сила нажима должна быть строго дозирована и правильно применена. Есть один приём, упрощающий игру на тонкостенной чаше: где-то на треть - половину её можно заполнить водой. Звук станет немного беднее, однако контролировать движение стика будет заметно легче.

Каждая чаша имеет свой основной заданный звук свой тон. Однако его можно менять, опуская линию вращения стика ниже по стенке чаши. Чем ниже опустится стик, тем ниже станет и голос чаши. Для этого чашу надо «надеть» на вытянутые пальцы руки. Причём чем более тонки стенки чаши и чем больше её диаметр, тем легче достичь этого эффекта.

Ещё один эффект, доступный при игре на поющей чаше — эффект колокола. Он используется как для вывода человека из медитации, так и , например, в случае использования чаши для звукозаписи, для внесения разнообразия в её звучание. Для этого просто ударяют стиком по стенке чаши. Интереснее этот эффект получается при использовании тонкостенной чаши. Для удара можно использовать отличный от основного стик, как правило, более лёгкий. Может для этого применяться и деревянный молоточек.

Ещё одним не очень распространённым эффектом, доступным при помощи тибетских чаш, является так называемый «wah-wah-эффект». Суть его в том, что поющая чаша подносится ребром к самому рту исполнителя. Последний, в свою очередь, закрывает языком гортань и , меняя губами объём ротовой полости, создаёт искомый звук . Он достаточно интересен и , опять же, лучше звучит при использовании тонкостенной чаши.

Об ощущении же, рождаемом в человеке поющей чашей, скажем, что они разнообразны, но являются беспременно положительными. Основной слышимый звук обогащается подчас различимыми только специальной аппаратурой широкого диапазона обертонами , при этом звук на грани и за гранью различимого человеком порога постоянно трансформируется, а каждый поворот стика порождает уникальные звуковые сочетания, сильнейшим образом влияющие на подсознание. За внешней статичностью возникает вселенная гармоничных звуков, одновременно влекущих слушателя с собой и увлекающих вглубь себя.

«Расскажу такой пример... Летом на семинаре по йоге, куда меня пригласили друзья, инструктор играл на чаше... в один особо какой-то возвышенный день, по-моему 07.07.2007г., он начал играть под вечер, и появилась радуга, которая становилась все ярче и ярче... он играл, а она росла и превратилась в одну огромную чистую дугу над Цимлянским морем и городом на противоположном берегу... Зрелище было захватывающее, и всем захотелось поверить, что это от игры».

Автор и источник публикации: 

Ольга Всехсвятская, копия из кеша яндекса закрытого ныне сайта Империя Духа imperia-duha.ru/article_579.html
Фото тибетской чаши achadidi, чаша ручной работы была куплена в Маджну-ка-тила в Дели

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
Н
5
м
Й
д
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register