Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Закон об обязательном образовании Индии

Страница для печатиSend by email

Право детей на бесплатное образование и Закон об обязательном образовании (RTE Закон) вступают в действие с 1 апреля. Закон пытается решить исторические задачи сокращения неграмотности, а также проблему отсутствия возможностей для получения начального образования, которые сохраняются уже шестьдесят лет после принятия Конституции Индии. Социально-политические, правовые и финансовые аспекты этого закона были предметом многочисленных дискуссий.  Тем не менее, конкретные образовательные меры, необходимые для претворения в жизнь его положений по-прежнему не совсем ясны.

С точки зрения некоммерческой организацией с приверженностью к качественному образованию для городских и сельских детей, мы можем указать на некоторые подводные камни в применении RTE закона. Тогда правомерны некоторые предложения относительно возможной роли, которую могут играть частные школы для обеспечения качества и равноправного положения детей.

Закон преследует три цели:
1) привлечение детей маргинальных слоев в сферу школьного образования,
2) все школы и их учителя должны отвечать определенным указанным в законе требования, и
3) обеспечение положений, о том, что все дети могли получать образование приемлемого качества, свободного от любых форм дискриминации.
Хотя эти цели могут показаться похвальными сами по себе, мы считаем, что просто с помощью закона как правового документа невозможно обеспечить действенные меры в отношении институтов и/или лиц, которые должны нести ответственность за невыполнение положений этого закона, не будут действительно решены вопросы неграмотности и отсутствие возможности получить образование. Принудительный подод может принести максимум пользы детям, не посещающим школу. 

Наш опыт в качестве неправительственной организации, которая принимает активное участие в разработке показал, что детям нравилось быть частью этой программы обучения, так как они были хорошо отобраны и педагогика правильно спланирована. Однако, большинство детей, которые вернулись в государственные школы снова исчезли из них через несколько недель или месяцев. 
Это было предсказуемо исходя из опыта этих детей, которые фактически столкнулись в обычных школах с хорошо известными проблемами:
а) отсутствие актуальности учебных программ для детских нужд и потребностей
б) механическое обучение по учебникам,
в) отсутствие поддержки, а также мотивации среди учителей для решения конкретной ситуации с конкретным ребенком. 
Хотя эти проблемы хорошо известны, и они часто признаются, что комплексный подход, подразумеваемый законом, предполагает в частности:
а) большей родительской активности и представительства в школьных органах,
б ) предоставление местным органам власти полномочия и ответственности в целях обеспечения соблюдения школами указанной нормы,
с) привлечение гораздо больше квалифицированных преподавателей.

Пока родители и местных органов власти могут обеспечить только, чтобы преподаватели и студенты ходили в школу и делали что-то в классах, но они не в состоянии решить основные проблемы отсутствия мотивации со стороны учителей и детей, и восприятие, что преподавание является случайная работа, и что обучения в школе является чисто ритуальные мероприятия. Дети с самого раннего возраста вынуждены часами сидеть и слушать скучные уроки по учебнику от учителей, которым, в свою очередь, также часто скучно работать. Это положение имеет место не только в большом количестве государственных школ, но и частных школах по всей стране.

В то время как RTE Закон подчеркивая необходимость обеспечения благоприятных для детей подходов, очень мало упоминает необходимость создания для учителей и преподавателей также благоприятных возможностей в системе школьного образования. Нельзя не видеть, эти процессы взаимосвязаны, но нынешняя система академических администрации по-прежнему в значительной степени является вертикально организованной, не давая учителям возможностей для участия развития или инициативы. Механизм контроля в значительной степени базируется на учете оценок и наказаний учащихся, и не учитывает поддержку и воспитание учителей. Мы считаем, это лишь некоторые из основных причин для учителей становится де-мотивированные и не имеющию интереса к преподаванию. 
Таким образом, даже если больше детей будет вовлекаться в школьною систему на основе RTE закона, это все равно не приведет к значительным изменениям в нынешнем подходе как детям, так и потребностям учителей, эффект реформы будет носить ограниченный характер. 
Именно здесь, что неправительственные организации и частные учебные заведения с хорошей репутацией в области образования могли бы сыграть свою роль в качестве катализатора изменений в правительстве, а также в частных школах. Наметим ниже некоторые мысли о возможной роли частных школ.

Прежде всего, необходимо признать, что частные школы, термин, которая охватывает широкий круг учреждений и включает:
а) международные школы (программы с IB или Кембриджем)
б) старейшие "публичные школы", имеющие собственные традиции,)
с) крупные школы с несколькими филиалами,
г) школы религиозных и благотворительных организаций
е) Частные "Английская-средняя", ее фииалы в любой части страны, е) Альтернативные школы, которые основаны на целостной образовательной философии,
г) Инновационные школы в ведении министерства образования.
Было бы неправильно устанавливать единые правила, которые касаются всех этих типов школ.. Было бы более конструктивно требовать их участия в порядке, который дифференцирован по роли, которую категории школ могут играть.

Автор и источник публикации: 

А. Кумарасвами, Алок Матур статья в http://beta.thehindu..., перевод фрагмента, касающейся структуры индийских школ и основных проблем, которые впрочем характерны и для российских


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
П
г
Я
ж
9
Й
Введите код без пробелов, учитывая регистр
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников