Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Индийское искусство: путь на Запад

Европа и Америка открыли для себя индийское искусство как явление лишь в начале 20 века. И его будущей популярности на западе оно во многом обязано персональным усилиям любителей искусства и индофилов.
С одной стороны, либеральная британская интеллигенция обратила свои взоры на Восток и его культуру.
С другой стороны, многие известные деятели культуры внесли личный вклад в то, что бы донести до широких масс знания об индийской цивилизации. Так, великая русская балерина Анна Павлова, имевшая большое влияние в культурных кругах Европы, заинтересовалась индийскими танцами и дала искусству индийского танца второе рождение. Конечно, это были еще не те классические индийские танцы, которые мы можем увидеть сейчас, но это стало началом их возрождения.
И наконец, получившие образование на Западе индийцы, занявшие значительные посты и признанные в европейском обществе, меняли представление о населении Индии.

Сдвиг в восприятии Западом Индии вообще был постепенным, в Великобритании он началась в первом десятилетии 20 века.
К числу индофилов относился сэр Уильям Ротенстейн (Rothenstein), художник и глава Королевского колледжа искусств (Лондон), д-р Ананда Кумарасвами Кента, археолог и историк искусств, а также небольшая группа лидеров различных областей искусства.

Вспеск про-индийского движение в Англии было вызвано ссорой.
На встрече в Лондоне престижного Королевского Азиатского общества 13 января 1910 года, сэр Джордж Бидфорд продемонстрировал презрение к индийскому изобразительному искусству как к низкому.

В ответ сэр Уильям Ротенстейн и группа любителей Индии опубликовала письмо в поддержку творческого гения Индии.
Его манифест в The Times (газете тогдашней британской культурной и общественной элиты) был подписан 12 британцами, занимающими высокое положение в области живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и художественного образования, их числе были Джордж Фремптон (Frampton), основатель нового английского Art Club, Чарльз Валдстейн (Waldstein), археолог и профессор изобразительных искусств в Кембридже, Уильям Р. Летаби (Lethaby), влиятельный архитектор.

Но поклонники Индии в среде британской интеллигенции этим не ограничились. Они начали компанию, направленную на ознакомление людей на Западе с индийской культурой и искусством. появились новые публикации об Индии, были организованы выставки.

Ценители культуры Индия такик как Ротстейн и леди Кристиана Херрингам (Herringham), использовали свои стратегические связи с британскими и европейскими творческими коллективами, помогая им знакомиться с Индией и вносить индийские мотивы в их творчество.
Гильдия работников искусств и Новый английский Art Club, например, помогали в проведении выставки работ таких выдающихся индийских художников, как гравер Мукул Дей, который копировал на своих полотнах фрески Аджанты.

Анна Павлова ставит ряд спектаклей, на которые ее вдохновили путешествия по Индии, немало способствуя повышению престижа индийской культуры в глазах Запада и даже самих индийцев. Очарованная индийским искусством, Павлова воспитывает нескольких танцоров индийцев, которые впоследствии станут основателями новых школ танцевального искусства и откроют для западного зрителя всю красоту индийского храмового танца.

Британские правители Индии лишили индийские танцы их высокого положения, презирая и демонизируя их как дешевые эротические общественные развлечения, а не священное выражение поклонения. Удай Шанкар, Лейла Сокхей и Рукмини Деви Арундале, под руководством творческого гения Анны Павловой дали индийскому классическому танцу новый импульс и новую форму, которая получила признание как в Индии, так и за рубежом. Они не восстановить систему девадаси или храмовых танцев, но они демократизировали индийский танец, сделали его открытым для людей всех наций и классов, продемонстрировали всему миру вневременной порыв искусства Индии и ее культуры, развеяв миф об Индии , подходящей лишь для иностранного колониального господства.

Ранее Индия и ее культура представлялись на Западе как примитивные, в противоположность Европейской, и при упоминании Индии на первый план выставлялись лишь достоинства Британской империи и благотворное влияние британского колониального правления на отсталую Индию.
Но постепенно мероприятия, посвященные искусству Индии, распространение знаний об этой стране и создаваемые общества индофилов, меняли это представление, позволяя европейцам получить понимание и признать общемировую ценность индийского искусства и творческого гения индийцев.

Продолжение о роли Анны Павловой в возрождении индийского танца

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
ме_итация:

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников