Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Здесь любят Равану

Байджнатх - небольшой город в округе Кангра в штате Химачал прадеш в северной Индии - единственное место, где не проводится индуистский праздник Дуссера (Душера, Дуссехра).

Напомню читателям, что фестиваль Дуссера - это отмечаемый индуистами по всей странепраздник победы добра над злом, в котором добро представляет Рама, аватар Вишну и герой эпоса Рамаяна, а зло - демон Равана, который похитил у Рамы его жену Ситу и увез ее на остров Ланка, где он правил в эпические времена. Дуссера заканчивается спектаклем из окончания похода Рамы и сожжением чучела Раваны с всенародным ликованием.

Однако, в Байджнатхе на Равану смотрят под другим углом.
Равана был большим почитателем Господа Шивы, и много времени посвятил аскетизму и молитвам, тогда Шива решил наградить преданного Равану бессмертием, что и сделал, не спросив мнения демона. Но поскольку Равана был асуром, которому его асурское существование не казалось слишком привлекательным, он стал просить Шиву отменить бессмертие и позволить ему умереть дабы он мог получить в следующей жизни тело, более соответствующее его религиозным устремлениям. Поскольку проклятье как и благословение отменить не могут даже Боги, Шива смог только сделать оговорку, о том, что Равана может быть убит великим героем за большое преступление. Так Равана и стал преступником поневоле, ищущим смерти ради перерождения.

Жители города Байджнатх, где расположен очень почитаемый в северной Индии одноименный храм Шивы 13 века, считают, отказываясь от празднования Дуссеры и сожжения Раваны они отдают дань преданности Раваны богу Шиве.
Обосновывая необходимость отказа от Дуссехры в Байджнатхе, Прем Паршад Пандит, член-секретарь комитета храмов Химачала, заявил IANS, что участие в торжествах, означает навлечение на себя гнев Господа Шивы. "Люди верят, что Байджнатх - место, где Равана на протяжении многих лет медитировал что бы умиротворить Шиву. И Господь Шива не хотел бы, чтобы его преданные сжигали образ одного из его учеников ", говорит Г-н Пандит. "Существует также предсказание, что житель города, который участвует в сжигании чучела Раваны умрет неестественной смертью. Страх смерти является настолько сильным, что жители предпочитают держаться подальше от любых торжеств", сказал он.
Восьмидесятилетний Бхивани Сингха, говорит, что он никогда не отмечал Дуссехра на протяжении всей своей жизни. "Вы говорите о праздновании Дуссехра, но я никогда не видел и не слышал о сжигании чучела в этой области на протяжении всей моей жизни. Это место, где Господь Шива благословил Равану", сказал он.

Автор и источник публикации: 

achadidi, специально для indonet.ru


Комментариев : 2

Интересная версия

george аватар

А есть где-нибудь подтверждение этой версии?
Интересная тема - а был ли Равана действительно таким уж злодеем, каким его рисует Рамаяна? Понятно, что асуры - плохие дяди, но всегда должен быть двойной аспект любой сущности: положительный и отрицательный. Тем более в одной формации - асуров. Как впрочем и во всех других формациях этот закон неизменен. Если бы эта формация была исключительно негативной (либо исключительно положительной), она не имела бы шансов на выживание.
Есть ли у кого какие нибудь мысли по этому поводу?

про асуров

achadidi аватар

не отвечу, я даже не помню, где вычитала про Равану и его связь с Шивой

на самом деле, асуры не всегда олицетворяют зло и жестокости, были и другие асуры, к сожалению имен вспомнить не могу уже...

на самом деле говорить о положительности или отрицательности асуров в целом не совсем корректно, если вспомнить миф про дележ между ними и богами, и-за которого они поссорились, то покрасть амриту, добытую всеми и которую дОлжно было поделить поровну, пришло в голову именно дэвам ведь...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Г_малаи: