Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Жилье в Путтапарти, вселение в ашрам Саи Бабы

Как вселиться в ашрам Саи Бабы в Путтапарти

Мимо ашрама Саи Бабы не промахнетесь – главный вход почти напротив автостанции Путтапарти. На входе в ашрам проверяют, чтоб не несли спиртное, отмечают количество у вас вещей (сколько принесли – столько должны и вынести, но смотрят ли на это. (или уже на ресепшн?). Ведь вы же можете купить пару сумок и переложить все в них… В общем, символически.

Когда вы заезжаете, в штанах до середины икр – пустят, но если выходили в город – не то чтоб не пустили, но сделают замечание и предупредят, что в следующий раз… Купите в магазине в ашраме (там очень хороший магазин) белые (или светлые) штаны и рубаху (вот, такая рубаха называется туника, что ли) – поймете, о чем речь. В чем ходят женщины – не помню. Наверное, в пенджаби? Магазин работает по расписанию – типа с утра для ледей, после обеда для джентлов и наоборот. Нет, не наоборот. Расписание нашел: 9.30-12.30 (закрывается вход 12.00) AM – для леди. 3.00-5.30 (закрывается вход 5.15) PM – для джентлов. А если вы причисляете себя к детям, про них вообще ничего не написано.

Давайте вернемся к заселению.

Кстати, в документах и билетах mail – джентельмен, female – женщина, child – вообще ребенок.

Ну уж если на то пошло – Adult – взрослый независимо от пола.

Входим в центральный вход. Нас досмотрели, - и в принципе, нам объяснят, где регистрация. (Но имейте в виду – за ручку никто водить не будет). Не помню номер корпуса. Сейчас гляну. Нет, не помню. Короче, от входа повернули направо и пошли вдоль мандира – это священное место, там самадхи плейс Сатья Саи (в Индии Самадхи плейс – место захоронения учителей и святых, в переводе – место обретения самадхи, высшего счастья – как-то так. Место поклонения). Можете поклониться мандиру (намасте). Намасте – поклон со сложенными на перед сердцем ладонями лодочкой. (лучше при этом снять обувь, но не обязательно. Кстати, индийцы, когда минуют храм, не имея возможности полноценно остановиться и поклониться богам, (например, за рулем), просто прикладывают правую руку к сердцу (как бы помещая в него частичку святого от храма или отдавая храму частичку своего сердца) и чуть наклоняют голову – своеобразный поклон… Мандир остается слева, и так его и обходите, сзади, со стороны ворот, в которые въезжал Сатья Саи Баба. Это тоже святое место, это как бы храм. – увидите сами. Потом прошли между воротами и мандиром – и дальше по улочке идем. Проходим мимо южноиндийской столовой, выходим на этакую развилку. Слева – европейская столовая, нам надо несколько правее, потом слева остается североиндийская столовая (про питание сейчас напишу) и потом на перекрестке надо влево. По дороге кое-где попадаются схемы, нарисованные доступно даже для ледей. Не помню номер корпуса, где регистрация, впрочем – здесь спросите кого-то из волонтеров (вы их увидите по одежде) – или кого-то в светлой одежде – они здесь уже давно. Подскажут, там все очень доброжелательно. Кстати, здесь принято приветствие «Саи Рам» (так же как кришнаиты приветствуют друг друга и прощаются «Харе Кришна»)

Приходим на регистрацию. (своего рода ресепшн). Здесь может быть небольшая очередь, но так или иначе помогут, в случае чего – найдется, кто переведет. Русских полно. Все очень доброжелательно. Вам дадут правила – они во всех ашрамах примерно похожие и вполне очевидные. Не шуметь после… десяти, что ли… Но русские любят собираться после и сидеть в садике петь под гитару. Пока вежливо не попросят. Вообще, на фоне других европейцев и особенно индийцев, русские по-моему публика наиболее и весьма не воспитанная и не воспринимающая поток покоя и блаженства, нисходящий на ашрам. И головная боль для следящих за порядком севадалов. Впрочем, я сталкивался с тем, что и другие не вписываются здесь. Как-то на медитации со мной упорно стремился поговорить какой-то швед. Я как мог пытался его успокоить, но его очень интересно повело – ему необходимо было разговаривать. Он просто не мог остановиться, замолчать. Не знаю, хотел его повидать позднее, но не видел больше. Может, здесь - это не его…

Да, так о земном. Варианты заселения. Шед – это для индийцев – такое общежитие, но спать на полу. Женщины и мужчины отдельно. Насчет семейных – не знаю. Полагаю, что стоит совсем копейки. (Все цены, похоже, сохранились, несмотря на уход Саи. Только на еду, говорят, немного поднялись. Впрочем,.. Дальше напишу). В принципе, думаю, можете попросить поселить в шед. Не знаю, согласятся ли. Но проходя мимо, могу сказать, что народ там очень приятный – много пожилых – и не просто пожилых, а таких стариков со светлыми глазами. Может, я это придумал… Мне на полу спать плохо, а то можно было бы попробовать, чтоб пообщаться. Но я не уверен, что там многие говорят по-английски.

Холл. – это для европейцев. Что-то типа общежития. Кровати двухярусные, четыре, вроде, ряда. Человек на 150. Масса подсобных помещений, душевых, туалетов. Ниже напишу, почему здесь стало вовсе хорошо. НО! Я не знаю, есть ли женский холл. Не догадался спросить. Есть. Причем не 150 человек, а что-то порядка 10-12. Но там разноиностранность значительно шире – процент русских значительно ниже.

Комнаты в Нордах. Хотя, как я понимаю, норд – это корпуса подразделяются по сторонам света… Может, конечно, корпуса с комнатами только в северной стороне… Комнаты на 2 или на 3 человек. Семья (муж с женой и - если есть – с детьми – тоже заселяются в комнату). Насчет семейного заселения деталей я не знаю.

НО! Одного вас в комнату не поселят – только в холл. Насчет леди – тут я не знаю, если для них холлов не существует – то как? (Существуют, правила те же.)

Холл – 20 рупий за место. Комната – 130 рупий за комнату. Я подозреваю, что здесь нет понятия чекаута. Хотя…

Так вот, а теперь нюансы этого. Я спросил – могу ли я заселиться в комнату? Нет, сказали, надо найти компаньона. Я спросил – могу ли я через них попробовать кого-то найти? Нет, говорят, типа сами ищите (но потом именно они и прислали ко мне Антона). Раньше, кстати, на ресепшен все было увешано объявлениям, кто кого ищет… А сейчас – вроде не видел.

Короче, оплатил за 5 (кажется, не помню, то ли 5, то ли 7) дней холл, пошел туда (кстати, тут как тут носильщики – с бейджиком – значит, не посторонний – ухватился за рюкзак так, что не отнять было. Нес – прямо бедный потом покрылся (от жары, жарко было). Короче, я сжалился, не помню, сколько дал, но потом он меня часто встречал и спрашивал, когда буду уезжать. Наверное, много заплатил, там есть какая-то такса. Зато привел меня прямо к зданию. У входа в каждое здание – дежурный, показываете ему бумажку (потом уже запомнит). И проходите. Так вот, холл на 150 примерно человек. Живут 15. Из них 12 – русскоговорящих (русские и из бывшего СССР). Я глянул помещения – туалеты, души, места для занятия йогой, для отдыха, для загара, (ну вообще-то для йоги и для отдыха – это я придумал… но поскольку там полно свободного места, то кто-то что-то там всяко изобретает) где вешать вещи сушить… Короче, здесь все на 150 человек с комфортом. Типа теперь получается по 1-2 душа и сортира на нос. Йогой заниматься – главное не потеряться в зале (ну они там где-то для йоги все-таки что-то придумали)… ребята все прекрасные. Я потом сюда заходил много раз пообщаться и поузнавать – очень много интересного рассказали.

Так вот, многие ребята, путешествующие долго по Индии, когда деньги подходят к концу, приезжают в Путтапарти и последний месяц живут здесь. (Что-то я такое слышал, что срок проживания в этом ащраме ограничен месяцем (нет, вроде 2 месяца)). Но явно, что есть те, кто живет дольше. Я встретил русского художника – перекинулись парой слов. Он объяснил, что в России рисовать не может, а здесь творится прекрасно (он рисует не Индию, что-то свое – я не спрашивал). И поэтому он приезжает сюда и здесь живет. Я так понял, что живет он в комнате один. (Насколько я понимаю, выбор комнаты и пр. – делается на ресепшн по наитию – люди там чувствуют, кого и как заселить. Кстати, мой сосед по комнате очень много мне интереснейшего рассказал – и о Саи Бабе, хотя я, вроде, и так много знал – не зря мне пришлось его дождаться для заселения.

Короче, мне в холле так понравилось, что приди сосед на полчаса позже, когда я уже распаковал бы рюкзак полностью – я бы отказался от переезда в комнату. Но тут почувствовал, что ему это тоже важно – его бы одного тоже не заселили – я с грустью (я не преувеличиваю) покинул компанию – и пошли заселились. Кстати, комнату убираете сами. Перед отъездом надо навести порядок, подмести. Белье постирают без вас.

Со стиркой – я не все уже мог сам отстирать – приходит с утра женщина, сдаете ей, на следующее утро она приносит. 5 рупий за вещь. Я перед этим пытался сам отстирать светлую рубашку, на которую одевал рюкзак, до этого лежавший под полкой в поезде. Когда она вернула чистейшую рубашку, я за нее заплатил ей двадцать – сказал, что я лучше знаю, сколько стоит мою рубашку постирать. Стирают, по-моему, мылом и вручную. Антон уехал раньше дня на два, но мы заранее оплатили комнату до моего отъезда – никто ничего не сказал, что я дальше жил один.

Относительно электричества. Иногда – как правило, вечером, - может вырубиться свет – минут на 5-10. Носите с собой фонарик, не забывайте.

Итак, приходим на регистрацию. Как всегда, паспорт, ксерокс с него. Здесь еще нужна фотография. Но если у вас нет – вас сфотографируют, и бесплатно. Заполняете анкету, еще что-то с бумажками – идете за стенку оплачивать и получать квитанцию и ключ (если комната). Квитанцию не теряйте, насколько я помню, там записано, сколько у вас сумок, когда выезжаете (может понадобиться при выходе, да и при входе – мало ли что). Потом идете в указанный корпус и в свою комнату. Вообще все очень дружно. Для многих это проработка своего эго – самому надо убирать в комнате, что-то еще делать по собственной обслуге и т.п. Если приедете надолго – можете на регистрации предложить делать что-то полезное. Это может быть, например, дежурство на кухне – собирать посуду, просто дежурить на входе… Мало ли что еще… Я хотел – Антон сказал, что на 5 дней – никто не станет привлекать к работе. Ответят – вы главное сами над собой работайте, вроде того. Это, скажут, для нас важнее всего, чтоб вы уехали отсюда другим. Хотя у них сейчас, думаю, людей все ж не хватает. Имейте в виду, здесь тоже водятся обезьянки. Еще раз напоминаю, что если обезьянка у вас что-то прихватит (очки, документы, панамку), с ней потом очень трудно будет договориться, чтоб вернула. Даже если ей это не подойдет.


Комментариев : 1

Целая инструкция,

achadidi аватар

Целая инструкция, круто!

"Антон сказал, что на 5 дней – никто не станет привлекать к работе"

В ашраме Сатья Саи Бабы в отличие от ашрама Аммы в Амритапури, например, сева - дело вообще добровольное, не зависимо от того, сколько вы живете - день или год. Предполагается, что люди которые приезжают в ашрам достаточно сознательны, что бы понимать, что помогать нужно. И везде по ашраму, включая европейский кантин висят плакаты - призывы заниматься общественно полезным трудом во благо себе и окружающим.
Все кто был в ашраме не мог не заметить толпы севадалов в косыночках, вот все они работают совершенно бесплатно, работы очень много и помощь всегда нужна. Перед открытием столовой например очень часто открывается дверь и приглашают желающих работать, ибо просто рук не хватает, я сама именно так и стала работать на кухне.

Так что не вводите людей в заблуждение "если приедете надолго", это зависит не от срока пребывания, а от уровня человека. И не обязательно записываться на севу при регистрации, можно просто прийти на кухню, на проходную, в библиотеку, на скотный двор, в любую службу и сказать, что вы хотите поработать, не сомневайтесь, вам не откажут, так что не стесняйтесь в следующий раз и не обращайте внимание на то, что думают о севе всякие халявщики.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
с
й
Т
ю
п
Введите код без пробелов, учитывая регистр