Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Ауробиндо. Цели йоги

Наконец-то отсканировала и могу выложить мою любимую работу Шри Ауробиндо...

«...эта работа представляет собой описание ранней стадии садханы Шри Ауробиндо и лишь частично соответствует Йоге в нынешнем ее состоянии, которое реализовывалось на протяжении более чем двадцати лет.»
28.10.1934 Шри Ауробиндо

Йога, которую мы осуществляем, предназначена не только для нас, но для Божественного; ее цель — исполнить волю Божественного в мире, свершить духовную трансформацию и низвести божественную природу и божественную жизнь в ментальную, витальную и физическую природу и жизнь человечества. Ее цель — не личное Мукти, хотя Мукти — это необходимое условие йоги, но освобождение и преобразование человеческого бытия; не личная Ананда, а низведение божественной Ананды — Христова Царствия Небесного, нашей Сатьяюги — на землю. У нас нет нужды в личном moksa (мокша), ибо душа — nityamukta (нитья-мукта), и рабство есть иллюзия. Мы играем в рабство, в действительности же мы ничем не скованы. Мы можем стать свободными, когда того пожелает Бог; ибо он, наше высочайшее Я,— Хозяин игры, и ни одна душа не может выйти из этой игры без его благоволения и разрешения. И часто именно по воле Бога мы принимаем и пропускаем через свой разум bhoga (бхога) неведения и двойственностей — радости и печали, удовольствия и страдания, добродетели и греха, наслаждения и отречения; на протяжении многих лет, во многих странах, никогда даже не помышляя о йоге, без устали разыгрывает он эту игру из века в век. В этом нет ничего порочного, ничего, что нам нужно осуждать или чего нам следует избегать,— это игра Бога. Мудр тот, кто признает эту истину и, осознавая свою свободу, все же участвует в игре Бога в ожидании его приказа изменить правила игры.

И ныне час такого приказа настал. У Бога всегда есть избранная страна, где, несмотря на все случайности и невзгоды, несколькими или многими постоянно сохраняется высшее знание, и в настоящем, по крайней мере в этой Чатурьюге, такой страной является Индия. Всякий раз, когда он хочет полностью насладиться неведением, противоречиями, борьбой, и гневом, и слезами, и слабостью, и эгоизмом, насладиться тамасом и раджасом — одним словом, игрой Кали,— он затуманивает знание в Индии и погружает ее в слабость, в упадок, чтобы она ушла в себя и не мешала такому развитию его Лилы. Когда же он желает восстать из грязи и вновь сделать Нараяну в человеке могущественным, мудрым и исполненным блаженства, он снова изливает на Индию знание и возвышает ее, чтобы она могла дать всему миру это знание, неизбежно несущее с собой могущество, мудрость и блаженство. В периоды, когда развитие и распространение знания затруднено, йогины в Индии удаляются от мира и практикуют йогу либо ради собственного освобождения и наслаждения, либо ради освобождения нескольких учеников; когда же знание вновь развивается и широко распространяется, а вместе с этим распускается и душа Индии, они снова возвращаются, чтобы работать в миру и для мира. Такие йогины, как Джанака, Аджаташатру и Картавирья, вновь восседают на тронах мира и правят народами.

Лила Бога в человеке всегда движется по кругу, от Сатьяюги к Калиюге, и через Кали — к Сатья, от Золотого Века к Железному и опять — от Железного к Золотому. На современном языке Сатьяюга — это мировой период, когда создана достаточно устойчивая гармония и человек, при определенных условиях и ограничениях, реализует на какое-то время совершенство своего бытия. Эта гармония поддерживается в его природе силой установившейся чистоты; затем она начинает разрушаться, и человек поддерживает ее в период Трета силой индивидуальной и коллективной воли; она продолжает разрушаться, и тогда в период Два-пара он пытается поддержать ее с помощью интеллекта, общих соглашений и правил; впоследствии, в период Кали, она окончательно разрушается и уничтожается. Но Кали — не только зло, в ней постепенно созидаются необходимые условия для новой Сатья, для иной гармонии, для более высокого совершенства. В период последней Кали, который теперь подходит к концу и результаты которого все еще проявляются, происходило всеобщее разрушение древнего знания и культуры. До нас дошло лишь несколько фрагментов [этого знания] в виде Вед, Упанишад и других священных книг, а также туманных древних преданий. Но близко время первого движения ввысь, первой попытки воздвигнуть новую гармонию и совершенство. Поэтому так распространены нынче идеи о совершенствовании человеческого общества, знания, религии и нравов. Но подлинная гармония пока еще не найдена.

Только Индия может открыть эту гармонию, ибо развить ее можно, лишь [полностью] преобразовав нынешнюю природу человека,— частичные изменения здесь не помогут — а такое преобразование возможно исключительно с помощью йоги. Природа человека и вещей в настоящее время — это диссонанс, дисгармония. Нужно преобразовать все — сердце, деятельность и разум человека, но не извне, а изнутри, не политическими и социальными институтами и даже не вероучениями и философиями, но реализацией Бога в нас и в мире и полным изменением жизни на основе этой реализации. Осуществить это можно лишь с помощью Пурнайоги — йоги, которая посвящена не какой-то частной цели, пусть даже цель эта — Мукти или Аяанда, но реализации божественной человечности (fulfilment of the divine humanity) в нас самих и в других. Для такой цели недостаточно практики Хатха или Раджа Йоги; даже великий троичный путь Тримарга не достигает этой цели; мы должны пойти выше и обратиться к Адхьятмайоге. Принцип Адхьятмайоги в сфере знания состоит в постижении того, что все, что мы видим (или не видим, но о существовании чего мы знаем),— люди, вещи, мы сами, события, боги, титаны, ангелы — это единый божественный Брахман, Что же касается деятельности и собственной позиции, то принцип этой йоги — абсолютная отдача себя (self-surrender) Паратпара Пуруше — трансцендентной, бесконечной и универсальной Личности, одновременно личностной и безличной, конечной и бесконечной, самоограниченной и безграничной, единой и множественной, пронизывающей своим существованием не только Богов наверху, но и человека, и червяка, и прах земной внизу. Такое отречение (surrender) должно быть полным. Ничего нельзя оставлять в себе для себя — ни единого желания, ни требования, ни мнения, ни даже мысли: «так должно быть, а так не может быть», «этому следует быть, а тому — не следует»,— нужно отдать все. Сердце должно быть очищено от всех желаний, интеллект — от всех проявлений собственной воли, нужно отбросить всякую двойственность, признать, что весь мир, видимый и невидимый, есть единое высочайшее проявление сокровенной Мудрости, Силы и Блаженства, и, уподобившись машине, полностью подвластной водителю, отказаться от всего своего существа, чтобы божественные Любовь, Могущество и совершенный Интеллект осуществляли свою работу и вершили свою божественную Лилу.
Нужно полностью устранить ahahkara (аханкара), чтобы обрести то, что в конечном итоге и предназначено для нас Богом,— совершенное блаженство, совершенные покой и знание и совершенную деятельности, присущие божественному существованию. Когда устанавливается, пусть даже несовершенно, такая позиция полного самоотречения, неизбежно отпадает необходимость в каком бы то ни было йогическом kriya (крия). Ибо тогда сам Бог в нас становится садхаком и сиддхой и его божественная энергия работает в нас не посредством наших искусственных приемов, но через процессы всезнающей, всепроникающей и безошибочно действующей Природы. Даже самая мощная samyama (самьяма) Раджа Йоги, самая сложная пранаяма, самая напряженная медитация, самая экстатическая Бхакти, самое бескорыстное действие, какими бы могущественными и эффективными они ни были, слабы по своим результатам в сравнении с этой высочайшей работой. Ибо все они ограничены в известной мере нашими возможностями, тогда как эта работа потенциально неогра-ничена, потому что эта работа Бога, Она ограничена только его волей, которая знает, что лучше для мира и для каждого из нас в мире и вне его.

продолжение

Автор и источник публикации: 

Шри Ауробиндо Гхош, по изданию Института эволюционных исследований "Савитри" 1991 года, перевод Баранова В.Г., Шевченко А.А.

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 3

А вот здесь есть

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

Ауробиндо "Основы йоги" http://kulichki.com/~yoga/Aurobindo/BasesOfYoga/index.htm и "Синтез Йоги" http://kulichki.com/~yoga/Aurobindo/sy/index.htm. Ань, у тебя в теме Айробиндо написано, это не ляп?

ой, очапатка

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

исправила...
Да, я знаю, работ Ауробиндо в сети довольно много, но Цели йоги книга очень редкая, мало у кого есть, а в сети никто ее не выкладывал

Что касается работ Основы йоги - это не оригинальная работа, это фрагменты из писем Ауробиндо ученикам, собранные по темам, оно конечно хорошо, но я предпочитаю оригиналы

Синтез йоги - это огромный толстенный, хотя и не законченный труд. У меня уже была мысль выложить любимые фрагменты, хотя если честно с 2002 года я так и не прочла его весь, язык довольно тяжел, а содержательно он очень насыщен.

Мне нравится еще одна его работа, от которой он как от собственного произведения впоследствии отрекся Йогическая Садхана, я публиковала ее на http://www.achadidi....

и вот еще

Инна аватар
Автор путеводителяюзер

Шри Ауробиндо
ЖИЗНЬ БОЖЕСТВЕННАЯ Книга 1 http://kulichki.com/~yoga/Aurobindo/LifeDivine1/index.htm ,
Книга 2 http://kulichki.com/~yoga/Aurobindo/LifeDivine2/index.htm .
Основная философская работа Шри Ауробиндо: теория духовной эволюции, преобразующей человека из мыслящего существа в существо супраментальное и приводящей к установлению на Земле божественной жизни.

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
А
э
8
Д
Б
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register