Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Деревянная скульптура Химачал прадеша

Путешественики по северной Индии, в частности по Химачалу и особенно по долине Куллу не могли не заметить насколько распространена деревянная скульптура и резьба при строительстве зданий, особенно храмов.
Многие храмы этого региона построены в форме деревянных многоярусных пагод, и практически все их поверхности покрыты резьбой, украшены деревянными висюльками, а на скатах сидят деревянные чудища, например в храме Трипура Сундари в Нагаре.

Храм в Наггаре, резьба по дереву

И даже те храмы, что строились из камня все равно украшены деревянными панелями с мифологическими сюжетами или просто орнаментальными вставками.

Ниже привожу очерк из Индийского вестника не эту тему.

По всему штату Химачал-Прадеш можно найти многочисленные деревянные скульптуры деревенского стиля, изготовленные каждая в традициях своего региона. Отдельно стоящие трехмерные статуи здесь немногочисленны, зато очень много вырезанных на досках рельефов. Оба варианта отличаются высоким качеством исполнения. Сельские жители используют эти изображения для удовлетворения своих религиозных потребностей.

Часто их можно обнаружить около крупных храмов. Близ Шимлы можно встретить множество таких скульптур у храма Наги в Налдехре и святилище Лаункара Бир снаружи от дворца Джуббал. Такие религиозные скульптуры имеют большое значение для народа пахари, т.к. эти люди верят в их могущество.
Деревянные скульптуры пахари не являются символическими. Каждая из них представляет какое-нибудь известное индуистское божество и изготовлена в строгом соответствии с иконографическими нормами. Резчики изготовляют подобные скульптуры из дерева деодар, иногда используется тиковое дерево. Представления о прекрасном и уродливом их заботят мало. То же можно сказать и о тех, кто молится этим изваяниям.

Очень трудно проследить историю развития этой народной скульптуры, т.к. не найдено ни одного четко датированного изображения. Наверное, про эти изделия можно сказать, что у них нет истории, но есть традиция. Есть веские основания полагать, что этот стиль передавался из рук в руки, из поколения в поколение на протяжении столетий. Резчики хранили с своей памяти мифологию, легенды и фольклор. Деревянные скульптуры служили в качестве инструмента сохранения религиозной веры в виде формы.

Трехмерные отдельно стоящие фигуры изготовлялись из цельного куска дерева. Более всего в этих скульптурах впечатляет их цилиндричность. Такая форма обусловлена формой полена. Она обеспечивает трехмерность восприятия. Статуя богини Кали в нескольких километрах от Кусумпти, близ Шимлы, установлена среди камней таким образом, что виден только торс богини. Ее тело вырезано грубо, формы простые и закругленные. Такое исполнение весьма характерна для деревянной скульптуры Химачал-Прадеш.


Комментариев : 2

Я занимаюсь резьбой

Я занимаюсь резьбой по дереву. И хотел бы привезти куски интересной древесины из Индии… может эбен, палисандр… ещё что-то.
Для себя и для знакомого резчика. Купить то наверно будет можно, у тех кто режет…
Вот только можно ли вывозить?
Не подскажете что-то по этому вопросу?
Сергей

дерево

achadidi аватар

Товары, в отношении вывоза которых действуют ограничения:
виды растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения (как живые, так и мертвые);
https://indonet.ru/indiya/tamo...
так что надо разбираться отдельно с каждой породой дерева...
опять таки имеет значение количество, если кило в рюкзаке может никто и не заметит...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
индол_гия: