Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

За рулём в Индии

неполная "брошюрка"
Что касается Индии специфика вождения несколько различна в зависимости от регионов...
И основное правило - интуитивно чувствовать других участников движения , не тупить , в некоторых случаях предвидеть ситуацию, если что-то большее по размерам чем "Вы"- быть предельно внимательным , хотя в "осознанном" состоянии нужно быть всегда , ну а знаки и светофоры воспринимать с юмором ...

Очень важно «выкинуть из головы» "европейские" стереотипы поведения на дороге и больше полагаться на интуицию …

Ещё надо понимать что прямых дорог в Индии очень мало, особенно в населённых пунктах, даже крупных …
Моё мнение что самое опасное в некоторых регионах - это корова, повернувшаяся к Вам задницей, в плотном потоке её наличие даже в светлое время суток порой бывает сюрпризом … Вообще когда к Вам поворачиваются задним местом - это всегда опасно (за исключением видимо только некоторых случаев и категорий , но лично я не в курсе - следовательно это ещё и плохо …)

Про вечернее и ночное время стоит добавить ещё велорикш и стоящие без габаритов транспортные средства , слепящие дальним светом легковые и особенно грузовые авто , ну и автобусы до кучи …
В многих частях Индии с наступлением сумерек вылетает всякая кyсачая заpаза иногда невообразимых в российском понимании размеров и количеств что также является серьёзной угрозой для автолюбителя , про мото можно и не говорить ( было как-то какой-то "стрекозёл" в лоб прилетел причём между очками и случайно надетым шлемом (снайпер блин летучий) - почти в нокдаун отправил …) .
Вообще передвижение в тёмное время суток связано с множеством неприятных сюрпризов (пара сотен метров днём иногда трансформируется в километры ночью…) (в будущем список дополню) и по возможности в это время лучше сидеть дома, слушать музыку и поливать любимый кактус (возможны варианты) …
А ещё дорогу часто перебегают кошки , собаки(множество) , какие-то скоростные барсуки и мангусты, кстати страшные и опасные обезьяны в подобных шалостях незамечены …

Наиболее корректно с европейской точки зрения ведут себя новые малолитражки и моторикши во многих случаях, хуже большие авто, а велорикши - просто зомби …
Если "круговое движение" таковым не является - сильно заморачиваться ненужно , а если вроде как всё по правилам - будьте внимательны…
Если "по встречке" едет вело или моторикша - енто нормально, велосипедисты там ещё…
Но общее резюме - ездить по Индии очень даже можно и если всё хорошо - получите массу кайфовых ощущений …

К сюрпризам в вечернее и ночное время стоит добавить ещё "одноглазые авто" (это с одной фарой типа, часто неработающей с самой нужной Вам стороны), движущиеся без задних габаритов транспортные средства (для грузовиков это вааще почти атрибут)…
При передвижении на лёгком мотосредстве пролетающий рядом большой металолом запросто воздушным потоком может вас доставить совсем не туда, куда Вы направлялись …
Про автосервисы и общее техническое состояние т.с. - пестня отдельная … (местные Кулибины "чинящие всё на коленках" - воосновном кувалдометром - это что-то ...)

Вообще "сюрпризы" при движении можно условно разделить на две субъективные категории активные(выпрыгивающая из кустов корова иль ещё кто-то...) и пассивные («Лежачие полицейские», плохое покрытие дороги, ямы и т.д) …

"Не, сюрпризом на дороге корова может быть наверное где угодно только не в Индии" - конкретно речь шла о "это корова, повернувшаяся к Вам задницей" , а о нормально ориентированных относительно дороги коровах там ещё не упоминалось … Полный текст и все фото см. здесь

Всю правду Вы узнаете только лично решив поиграть в "мотики и машинки".

В предложенном Вашему вниманию материале, разумеется, освещено не все, а также он О-ООЧЕНЬ далек от своего логического завершения, как далека от моего понимания вся Индия. Поэтому комментарии желательно писать осознанно.

Автор и источник публикации: 

Авторские права: © Павел Черных , Проект P&p

Колличество транспортных средств на единицу поверхности дороги ... "правильные" коровы при малом "траффике" на дороге... И такая сказка в Индии встречается ... "Негабаритный пешеход"


Комментариев : 19

форматирование текста

Pavel аватар

Может я конечно туплю, но форматирование текста после многочисленных попыток - видите сами ...
Или только вручную как-то всё "подгонять"?

не, не тупите

achadidi аватар

просто стоит авто перенос страниц.
если его убрать хтмл разметку придется делать в ручную через < br > или < p > после каждого абзаца или весь текст будет ложится одним комом.
текст отобразился так, как вы его поместили в окно, а он изначально был крив, в режиме правки это отображается так же как и на вводе.
выравнила я в ручную - убрала лишние переносы.
в любом случае ничего страшного, думаю, главное - что бы контент был интересным;)

глазами пешехода

achadidi аватар

главная проблема пешехода при переходе проезжей части или прогулки по оной - это рикши, которые зовутся почему-то тук-тук.
особенно это ужасно в городах, тока движение успокоилось, тока бедный чел рвануть вперед через дорогу хочет - фиг! путь ему перегораживает рикша, пока ты от него отбиваешься поток машин усиливается. и так по кругу.

есть еще 1 неупомянутая тут проблема - негабаритный транспорт.
я как-то ездила на дирижабле-сеновозке авто стопом, фоток увы нет, ибо ночь была.
итак, платформа, на ней брезентовый тюк, свисающий с платформы поперек себя шире.
фары то у машинки горят, но че в них толку, габариты установить нельзя до тех пор, пока ты не видишь бибику в 5 метрах от себя во всей красе...

"негабаритный пешеход"...

Pavel аватар

"негабаритный" участник дорожного движения в Индии в разных вариантах - очень хорошее дополнение к общей картине... (на последнем фото "негабаритный пешеход", а когда голову повернёть в сторону - берегитесь...)

Определение "Тук-Тук" конкретно для Индии не совсем верное… ("тук–тук" - народный слэнг для Ю-В Азии)
Написать "моторикша" в некоторых словестных оборотах - народ неправильно поймёт, а "тривеллер" вааще непонятно что такое для большинства людей...
Самые приставучие конечно велорикши(опять же от регионов и районов Индии зависит), но перевоспитывать их сложно, да и уж оччень много их... Воспринимайте их действия с юмором(многим семью кормить надобно) и всё будет хорошо.

я имела в виду моторикш

achadidi аватар

тривеллер... это круто! поняла тока с 3 раза, первые 2 раза читала как трэвелер...
я их всех рикшами зову, хоть это и неправильно, но тук-тук.... у меня не ассоциируется вообще ни с чем. в индии есть темпо, который останавливаются по стуку в крышу, но на них не так уж много белых ездит, т.е. я ваще не видела белых в темпо в ришикеше например, а уж там нас...
велорикш на большие улицы больших городов не пускают ведь, а вот моторикши... я несколько раз была готова зареветь и обложить их матом одновременно. стоишь в дыму 10 минут и есть тока 1 минута что бы перечесь полосу, так нет ведь! они те ж просто не дают пройти. в дели просто катастрофа в районее конаута, несколько раз так попадала, терь хожу под землей, там правда свои прелести, но быстрее, это факт.

да я знаю это все, и переплачиваю им при случае, ежель какой доходяга или симпатяга попадается.
но все таки предпочитаю их сама находить или ангажировать тех, кто не лезет со страшной силой. у меня случай был, когда я почти билась в истерике в харидваре. вылезли из автобуса, ищем ашрам, в который мой друг вписаться хотел, он знал ашрам и дорогу. нас облепили рикши, лезут через голову друг друга, хватают за руки и заманивают. я им на английском, которого я правда почти не знаю, они мне на хинди, которого я не знаю вообще. спрашиваю: знаешь ашрам? бошками все кивают. спрашиваешь: где он? пальцы в разные стороны. человек 20 с рикшами собралось минут за 10-15, мы уже вылезти не можем из этой свалки. я уже стала орать: кто знает английский? люди шарахаются, а рикши тянут каждый в свою сторону. наконец Боги меня услышали, приехал большой мужик, который говорил лучше, чем я, и поскольку он был большой он просто раскатил остальных в стороны. а так без него поди и торчали бы мы там по сей день.

что до "негабаритных участников"... есть такие и пешие.
а вы на себя-то с рюкзаком посмотрите%) я так пару раз людей в нокдаун отправляла просто повернувшись в московском метро. в индии даже не считала, учитывая, что индийцы при погрузке в автобус сами лезут, ну сами знаете... и скока мы их посбивали своими бэками? так что бэкпекеры для аборигенов тоже не подарок.

За рулем в Индии

george аватар

У меня 10 лет стаж вождения по Индии (Дели, Бомбей, Калькутта, Визакхапатнам). Главное правило - пропусти автобус и грузовик

Ага... если на

Ага... если на мотоцикле ехать - точно пропустить желательно... А вот если на Камазе каком - тут уж по ситуации. :)

Из Нью-Дели сообщают.

ratri аватар

В ночь с понедельника на вторник 12 июля полиция индийской столицы предприняла специальный рейд по выявлению и задержанию злостных нарушителей правил дорожного движения. Ночью на делийских улицах негласно начинает действовать «закон джунглей», поэтому урожай столичные полицейские собрали хороший.

штраф

george аватар

вчера по почте мне пришло уведомление от дорожной полиции г.Дели с требованием уплатить штраф 100 рупий в связи с тем, что 24 июня с.г. я ехал по такой-то улице с поврежденным задним номером. Номера у меня в порядке (носовой и кормовой), но штраф я уплатил, т.к. разбираться себе дороже (ехать на другой конец города, в жаре и духоте стоять очередь к инспектору и доказывать ему что я не верблюд. Потерять полдня и при этом еще не факт, что я оправдаюсь)

Пополняют казну

achadidi аватар

знают, что белой обезьяне в лом будет ехать стоять в очереди... у нас тоже такое бывает, а копейки с каждого...
а я бы после уплаты нажаловалась в вышестоящий куда-следует письмом с приложением фотки и квитанции, что мол всячески ущемляют иностранцев, которые работают на благо Индии, понимаешь, и их задние бамперы ;)

так они

george аватар

все равно потом найдут к чему придраться - например, почему мой номерной знак серебристый а не белый, как положено, или почему на номерном знаке посторонние надписи красными буквами (поди им потом доказывай, что серебристый цвет знака больше гармонирует с цветом моей машины, а красные буквы на номере - это название моей организации в которой я тружусь.) В общем легче заплатить 100 рупий мне кажется. А в общем вы правы, Аня - ущемляют наши права, ох как ущемляют.....

ну, да

achadidi аватар

как говаривают в россии: был бы человек (авто), а статья найдется...

а мы как-то ночью

Galina аватар

при переезде из Дели в Агру наткнулись на караван верблюдов, груженых огромными тюками сена. Бредут себе так по хайвею да и без всяких опознавательных знаков...
Водила наш дюже ругался - он-то гнал под 150, а тут это стадо

а на слонов уже давно

achadidi аватар

а на слонов уже давно правительство обязало владельцев катафоты вешать, ну отражатели такие, что бы их было видно. про верблюдов власти видать забыли...

транспортные средства

Леонид Валентинович аватар

Случилось видеть, не помню в каком городе, велорикша нагрузил на велик арматуру думаю метров 12, попалам согнутую, шт 10 и вёл пешком кудато свой дальномер. Время было около полудня, движение богатое но все его пропускали терпеливо а на повороте дружно притормозили, чтобы он сделал поворот. Это было так неожиданно, что я про фотоаппарат забыл, а он тем временем проехал. Жаль, интересный был бы кадр.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Я
Л
9
Х
У
Введите код без пробелов, учитывая регистр