Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Личный образ бога - Иштадевата

У всех у нас есть собственный образ божественного, даже у агностиков и атеистов, просто он по другому называется - реальность, абсолют и т.д.

Некоторые черты нашего божества продиктованы религией полностью или отчасти, и совпадают у разных представителей одной конфессии. Другими чертами мы наделяем нашего бога сами, так сказать персонализируем образ,

не всегда осознанно конечно, например образ бога можно увидеть во сне или в видении или даже в небесах (такое бывало), почувствовать нисхождение милости или святого духа, получить его из другой персональной реализации, и это совсем не плод нашего воображения или фантазия, это наша субективная реальность!

Так или иначе в силу традиции или воспитания или поисков бога мы все оказываемя связаны с каким то божеством или аватаром (снизошедшим на землю в физическом образе) и т.д. С каким не суть важно, ведь это наше персональное видение Бога и не будем уподобляться Цицерону, который в своей работе о природе богов написал очень смешные вещи. Наш образ Бога - это одна лишь из граней его бесконечной реальности, и пересчитать все не возможно.
И вот встает вопрос о других гранях, то есть "чужих" Богах.

Вопрос об отношении к чужим богам на уровне восприятия, а не по известной формуле "все есть брахман" меня давно интересует, и не меня одну, ибо я встречала и продолжаю встречать везде отрицание чужих образов.
Начиная от мусульманского - все, кроме нас, неверные.
Затем христианское отношение к индуизму, как к многобожию (что впрочем характеризует отсуствие понимания индуизма).
И в конце:
- кришнаит говорит: все "они" - полубоги,
- вайшнав рассказывает легенду о 3 шагах карлика, вся вселенная - только Вишну,
- шиваит рассказывает о споре на тему кто из махадевов больше и появлении Шивы в виде столпа огня в аруначале, недосягаемого для Брахмы и Вишну,
- шакта просто знает, что все эти рассуждения пусты, и ничего не шелохнется без энергии... Без присутсвия Деви, ибо только она источник силы и могущества.
И так далее...

И не возможно относиться к другим богам, так к своему иштадевате (лично избранному божеству), это как любовь - есть возлюбленный и есть все остальные, хорошие и плохие, разные, но любимый один, единственный, кем бы он ни был.Мой Шива
Но ведь это всего лишь образ Бога! Один из множества! Но как увидеть Его лик в других образах? За другими образами?

Безусловно важно понимание, что все видимое и нет - только отдельные проявления божественного, но как прийти к их внутреннему слиянию? Не на уровне понимания, на уровне чувства и переживания, личного опыта?


Комментариев : 5

Как раз читая в данный момент

andrey аватар

Как раз читая в данный момент Свами Шри Юктешвара Гири "Святая наука" прошел соответствующий твоей статье фрагмент.
"В 1899 году закончится 6 начальный переходный период Двапара-Юги длительностью в 200 лет — ее Двапара-сандхи — и начнется собственно Двапара-Юга, которая будет длиться 2000 лет и принесет человечеству ясное понимание всех электрических явлений, электрических сил и их характеристик.
Таково великое понятие Времени, управляющего Вселенной. Никто из обычных людей не может уклониться от этого влияния; исключение здесь представляют только те личности, которые будучи исполнены божественно го дара чистой Любви, стали святыми; в процессе своего духовного развития такие лица были крещены в священном потоке Пранавы (т.е. в святых вибрациях Аум), а их способности к восприятию Природы расширились при этом настолько, что они оказались в состоянии понять Царство Божие.

Положение мира по отношению к нынешнему периоду Двапара-сандхи (1894 год) в индийских календарях указано неправильно. Астрономы и астрологи, составлявшие эти календари, руководствовались указаниями некоторых исследователей, таких как Кулукка Бхатта, живших в темном веке Кали-Юги и исследовавших санскритские писания. Современные сторонники этих ученых поддерживают их выводы о том, что продолжитель-
ность Кали-Юги составляет 432000 лет, из которых к сегодняшнему моменту (1894 г. нашей эры) уже прошло 4994 года и остается еще 427006 лет. Какой печальный прогноз! Впрочем, к счастью ошибочный...
Впервые эта ошибка вкралась в календари около 700 года до нашей эры — во время царствования раджи Парикшита, как раз в год завершения последней нисходящей Двапара-Юги. В те времена великий махараджа Юдхиштхира, зная о приближении начала темной Кали-Юги, передал свой трон старшему сыну, упомянутому выше радже Парикшиту. Сам же махараджа Юдхиштхира вместе со всеми мудрецами своей свиты удалился в Гималайские горы — настоящий рай на земле."
Здесь о понимании Царства Божия и еще немного...

Андрей

achadidi аватар

теперь я не поняла... Я премного наслышана про Шри Юктешвара, точнее читала Автобиографию йогина, написанную его учеником... да, наверное это все имеет какое то значение, правда календарь к моему посту как то не сильно относится.
Царство Божие и все такое - это прекрасно, наверное, но я не очень люблю образы, которых не понимаю. А к пониманию иду постепенно и последовательно, вот на этой ступени у меня затык, описанный выше, и никакие царства божии и прочие слова про юги совершенно не вносят в этот вопрос ясность.

Ну извини, наверно этот пост-

andrey аватар

Ну извини, наверно этот пост- это твои мысли вслух, а я в них вмешался.
Ты в конце задала вопрос. Вот я и влез со своим на тот момент ответом, заключавшимся лишь в небольшом фрагменте данной мной ссылки... об исключительности такого явления, как познание бога.

Я не увидела ответа....

achadidi аватар

в этих цитатах... Возможно ты и отвечал, но своим мыслям....
Уточнение я написала в ответе на коммент Светланы

Личный образ бога -

achadidi аватар

Личный образ бога - Иштадевата

Света Филиппова • 7 лет назад
Недалёкая политика "Отрицания чужих богов", мне кажется,заключается в намеренной потере истинного знания в вышеперечисленных религиях и в ложной интерпретации этих учений

Achadidi Аннушка Adm > Света Филиппова • 7 лет назад
Светлана, безусловно! Только дело не столько в религиях, дело в индивидуальном сознании еще...

И проблема ведь не в том, что бы отрицать "чужих богов" на ментальном уровне, тут мало мальски образованный человек скажет, что Бог един, что бы там не говорила РПЦ и прочие социальные институты, а в том, что бы увидеть за "чужим" например Бхайравой образ "своего" например Христа или улыбку Будды, или за образом Богоматери лик Кали. Может я не очень корректно выразилась, но я имела в виду именно это.
Почувствовать это гораздо сложнее, чем подумать. И в этом все дело.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Ю
Н
9
о
Ц
Введите код без пробелов, учитывая регистр