Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

О творчестве и о пророчестве

Всплыла недавно в разговоре с мамой интересная тема о связи между произведениями и будущим... Если среди моих читателей кто-то тоже замечал связь - лично - между творчеством и предсказанием, а может быть узнаванием того, что произойдет в будущем мне было бы тоже очень интересно.

Еще лет в 20 заметила, что иногда пишутся стихи, не совсем понятные, а потом происходит нечто, и ты вспоминаешь свой стих, ты уже знал это за много лет! Просто до поры до времени это знание хранится на какой-то полочке сознания в зашифрованном, что ли виде, в виде смутных образов или символов.... А когда событие происходит - ты сразу понимаешь о чем ты тогда писал...
Так и о житейских делах было и обо всяких высоких материях...

NataRajaВот сегодня перелистывая свои рисунки увидела свой рисунок Натараджи, я до этого только знала, что Шива танцует, но не видела изображений и статуй, поэтому нарисовала свой. Ну и вспомнила стихотворение, очень старое, я тогда про Индию знала только то, что она есть, и что там были законы Ману, ну и об индуизме в рамках общего образования, но никаких имен - эпитетов индуистских богов я тогда не знала, меня это просто не интересовало.
Но стихотворение написала, и как обычно долго дивилась: о ком оно? что это за имя? и какие такие гимны? меня в ту пору как то больше интересовал буддизм, потому я терялась в догадках...
Тут конечно есть некоторые непонятки, связанные с тем, что я не знала о ком писала, но некоторые вещи очень показательны....

Мне твое певучее имя
Словно горсть жемчужин в руке,
И манят и терзают гимны
На неведомом мне языке.

Как струился над дивной ночью
Благовоний пьянящий вкус,
И мерцали на смуглой коже
Темной кровью каменья бус,

И в божественно плавном танце
Под ногой исчезала твердь,
И, сливаясь с огнем и песней,
Ты рождался, что б вновь сгореть.

Сторожат твой дворец лианы,
Затерялся в сансаре след,
Но, как в ракушке – зов океана -
Голос твой слышен сотни лет...

Стихотворение было написано в ноябре 1997 года.

И для меня темные красно-коричневые ягоды рудракши представлялись камушками, я просто не представляла, что это могут быть семена...
А санскритские гимны я уже многие годы, правда, слушаю запоем....

Интересно, еще и то, что хотя в стихотворении описывается образ Шивы-Натараджи, его тандава и вообще пралайя упоминается, в первых строфах стиха речь о другом его имени, я его не упоминаю здесь.
И оно мне вправду оказалось ближе, потом, спустя почти 7 лет... потому, что осознание Шивы как иштадеваты пришло ко мне совсем даже не в первую мою поездку в Индию, а после того как я впервые на деванагари самостоятельно прочла панчакшара мантру на воротах храма Гокарна Махадев около Катманду, а это было в мае 2004 года, и вот тогда то у меня в голове что-то и сдвинулось... и тогда я нарисовала другого Шиву, я недавно выкладывала в после об иштадевате.
А вот это рисунок Натараджи сделан 1 января 2004 года.

Хотите верьте, хотите нет, но в нашем сознании, не в обыденном конечно, а в немного отстраненном-измененном, присутствуют знания о нашем будущем, которых мы гм... даже понять-то не можем. И творчество помогает докопаться до собственных глубин, точнее заглянуть туда, хоть и без фонарика.
А может быть наше сознание - это просто ниточка из прошлого в будущее, на которую нанизаны наши человеческие жизни....


Комментариев : 7

Когда ежесекундно...

Митрий аватар

... получаешь толику какой-нибудь информации, серое вещество не успевает ее переварить и откладывает в подсознании. Деваться некуда: в маршрутке услышал радио, в кафе краем уха уловил телевизор, проходил мимо лотка - краем глаза заметил газету, в Интернете мелькнуло словечко - и записалось в подкорке. А потом встречаешь нечто, что считаешь незнакомым, и ловишь себя на странных ассоциациях. На самом деле это случайно полученная информация активировалась в мозгу...
У меня в юности не было даже попыток творчества, связанного с Китаем. Учитывая наши отношения до 1985 г., попросту не было возможности что-то путное узнать об этой стране. Зато были рассказы деда, выросшего в старом Владивостоке и заставшего там самый настоящий чайнатаун. Дед до старости любил вставлять в речь китайские словечки, а вернее сказать - словечки местного китайско-русского пиджина начала ХХ в. Когда я спустя годы ввернул их в разговоре со стариком-китайцем в Харбине, тот не мог в себя прийти от изумления: "Откуда ты, парень, знаешь это, так уже давно никто не говорит?!"
А еще у деда был очень колоритный приятель-кореец, врач китайской медицины. Дед с его помощью вылечил застарелый радикулит и всегда брал корейца в наши походы за таежными грибами и лимонником. Мы собирали грибы, а знахарь лекарственные травы. Дед жил тогда в пригороде Владивостока, в частном секторе, и с этим лекарем соседствовал. В моем совсем уже раннем детстве произошел один случай. Дед пошел навестить корейца и взял с собой меня. Я хорошо помню старинные книги на непонятных языках, бронзовую статуэтку с нанесенными на ней линиями и точками акупунктуры, а главное - отсутствие привычных стульев и стола: кореец в своей комнате жил по старинке, сидел и принимал гостей на ковре. Когда мы уже собирались уходить, лекарь вдруг протянул руку и что-то написал пальцем у меня на лбу! Деду сказал: "На счастье". Дедушка говорил, что это был какой-то китайский иероглиф, но какой - не мог понять, ибо письменности китайской не знал, хотя и навидался достаточно. Кореец на все вопросы потом только отшучивался: вреда, мол, не будет. Сколько я впоследствии ни пытался прояснить картину - никто даже не слышал о таких волшебных манипуляциях. Утешает то, что по крайней мере в одном кореец оказался прав: вреда от его действий я точно не ощущаю.:)
Другой случай в моей жизни был точно связан с научным творчеством. Я несколько лет занимался китайским камнерезным искусством и, как водится, интересовался его сюжетами и символикой. Там довольно большой пласт связан с даосизмом, который обожает всякую ворожбу и магию. Под влиянием даосов в декоративное искусство Китая попал древесный гриб линчжи. Реальный гриб, только редкий - растет на буреломе, имеет характерную форму и довольно уродлив с виду. Даосы считали его одним из компонентов эликсира бессмертия. В 1993 г. я был в провинции Шаньдун и поднимался на священную гору Тайшань. Для даосов прошлого это Иерусалим, Мекка и Медина, взятые вместе и возведенные в квадрат. Сейчас публика там все больше туристическая и имя ей легион. И вот лез я с этой толпой по бесконечной лестнице, ведущей от Средних небесных врат к вершине. Лез и примерно на полпути внезапно осознал, что на тропе я один! В Китае, да еще и в таком месте, это в принципе невозможно. Удивляясь, подошел к месту, где тропа на протяжении пары сотен метров прорублена в скалах - и вдруг увидел старого китайца. Дедок лет 70-ти, деревенского вида, одет в линялое синтетическое тряпье, а в руках... этот самый линчжи, до той поры знакомый мне лишь по картинам и резным орнаментам! Я остановился и заговорил с дедушкой, но тот ничего не ответил. Я попытался еще пару раз, списал неудачу на незнание местного диалекта - в шаньдунских деревнях говорок и впрямь заковыристый, - и пошел дальше. Сделав несколько шагов, почувствовал просто-таки неодолимое желание обернуться. Старика не было. Я потом долго размышлял над этим случаем и пришел к выводу, что даже если бы он сразу рванул от меня в противоположном направлении, я все равно успел бы заметить удаляющуюся фигуру. Спустя несколько секунд навстречу попались китайцы, спускавшиеся с горы, и дальше толпа меня уже не отпускала. До сих пор не могу отделаться от чувства, что под видом деревенского старика мне тогда попался даосский бессмертный. Много лет спустя я в очередной раз вспомнил эту историю - и издал всю свою писанину о китайском камне в виде книжки.

то, что мы получаем огромные

achadidi аватар

то, что мы получаем огромные массивы информации и чаще всего не можем отличить собственную мысль от интуитивного знания это понятно.
и то, что информация к нам приходит с самых разных уровней сознания в зависимости от нашего путь и мимолетного сознания в данный момент тоже вроде известно. но она же приходит!

если старик с грибом приглючился он же не просто так это сделал, а с умыслом, чего-то донести хотел... а вот чего? хотел, что бы вы издали книгу? а зачем даосу это?
имхо все в мире очень крепко связано и просто так ничего не бывает, проблема только в том, что бы выловить из потока жизни смысл явления и осознать его, точнее понять. мне чаще всего не удается. у меня есть стихи, которые для меня самой как иероглифы. иногда появляется что-то или кто-то, кто помогает рекодировать инфу конечно, но...

кстати, это не те грибы, за которыми китайцы приходят в индию, нарушая границу?

Они и к нам приходят...

Митрий аватар

... за грибами и лягушками.:) Сам таких ловил, когда служил милицанером в Приморье. Даосов не попадалось - все больше колхозное крестьянство.:))) А куда они в Индию ходят? В Аруначал Прадеш из Тибета?

Китайцев ловили в Кашмире на

achadidi аватар

Китайцев ловили в Кашмире на сколько я знаю. Правда что за гриб уже забыла, дорогой какой-то, что-то писали, про 2000$ за штуку или кило не помню.

Ничего себе... я и не знала, что мы почти коллеги ;)

Да, проходил...

Митрий аватар

...я такое послушание, до самого переезда в Белокаменную ;) Если уж линчжи пришелся к слову...
lingzhi.jpg

По сути, это трутовик, но только на ножке - в этом его уникальность. Ну, еще и в лекарственных свойствах: в наше время ему в Китае приписываются противораковые свойства. Слышал, что в связи с вырубкой лесов в Южно Сибири он там начал плодиться со страшной силой...

На опята

Леонид Валентинович аватар

похожи эти грибы, приезжайте к нам осенью, мешками наберёте. Шутка конечно же, не видал у нас таких, они явно плантациями не растут. У меня есть фотография, за Ришикешем, в горах сделаная, упавшее дерево живописно облепленное трутовиками, не удержался, сфотографировал.

не видела

achadidi аватар

и даже не слышала про такой, хотя я житель городской совершенно

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Инд_китай: