Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Третья попытка

Аэропорт всегда мне напоминает шлюз, который хочется поскорее пройти, чтобы переместиться из одной реальности в другую. Заняв очередь на регистрацию, оглянулся по сторонам – ну вот и все, наконец-то я со всем этим распрощаюсь. Надоело все, этот странный климат, бесцеремонное многообразие лиц, уже сейчас - перед регистрацией на рейс, слившихся в одну огромную маску. Единственная приятная мысль начинала обретать свою почти осязаемую форму – через несколько часов полета и я в «новом» для себя мире – там, где-то там….
Получив посадочный талон, я направился к паспортному контролю. Вот-вот должны были объявить посадку на мой рейс Аэрофлота. Индийский пограничник лениво пролистал мой паспорт
- Куда летите? – последовал дежурный вопрос
– Moscow.
– ОК, счастливого пути! – чуть заметно улыбнулся индиец.
Я уже не вспоминал (или не хотел вспоминать) о том, как шесть лет назад все только начиналось........

...... В общем-то я не строил никаких планов на Индию. В один прекрасный день по работе представилась возможность уехать в командировку на несколько лет. В первый же месяц мне предстояло изучить Дели за рулем своей старой Тойоты и особых трудностей это не составило.
Плюс ко всему через две недели своего пребывания на индийской земле я укатил в свою первую самостоятельную командировку в Визак.
Потом были Бомбей, Гоа, Кальуктта и опять Визак и опять все это по много раз.
Было интересно раздвинуть рамки своих служебных поездок и в первые три года благодаря коллективным поездкам побывал почти во всех популярных туристических местах Северной Индии.
Все это было очень интересно – но не более того.
Что я знал об Индии? Перечень знаменитых достопримечательностей, подкрепленных своими фотками – это выглядело круто.
Тогда я мало интересовался историей этих самых достопримечательностей – мне казалось, что уже сам факт посещения Наггара, к примеру, или Каджурахо уже более чем достаточно. Особенно, на вопрос индийцев – что я видел в Индии, я начинал перечислять это все. Изумленные лица индийцев доставляли мне чувство собственной значимости и гордости……

......По настоящему я начал изучать страну только в третьей длительной командировке, после 7 лет пребывания в Индии. Первым таким для себя местом я считаю Дарамсалу. Помню, когда отменили мой рейс на Дарамсалу, Аня посоветовала мне перенести поездку на следующий раз. Но второй штурм оказался более чем удачный – благодаря моему гиду Баярме, которая показала мне Дарамсалу изнутри, я впервые посмотрел на Индию другими глазами.

Дхарамсала, дорога к храму

Да, вот тогда я начал действительно по новому открывать для себя знакомую по многим поездкам Индию.
И после Дарамсалы всерьез взялся за Дели – перекопав кучу доступных в интернете источников (это были в большей степени англоязычные сайты) я заново открыл для себя Туглакабад Форт и побродив там несколько часов, представил себе что было здесь много веков назад. Руины Туглакабада обрели в моем воображении свои первозданные формы.....

.....Моя очередь на паспортный контроль наконец подошла. Проставив штамп в паспорт, индиец приветливо произнес:
- Добро пожаловать в Индию

Озеро - мираж


Комментариев : 18

Забавно...

achadidi аватар

значит и в вашем случае "Бог троицу любит" ;)
Я признаться удивлена, что ваше сознание зафиксировало как "первое" именно Дхарамсалу... После стольких лет в Индии! После того, что вы писали о ней до Дхарамсалы, я помню про Мумбаи, про Калькутту и лепрозорий...
Я помню тот ваш отложенный рейс в Дхарамсалу, но до него мы уже были знакомы, и мне кажется несколько лет...
Значит подсознательно у вас уже была Своя Индия, иначе бы вряд ли вас заинтересовали мои публикации, и вы бы мне не написали. Кажется, вы откликнулись на мое объявление про путешествие по Тамилу, я туда ездила в 2006...
А сознательно... надо же! Как мало мы знаем ... ;)

Для меня правда и первая Индия была... как сказка, за гранью реальности, а не только только набор достопримечательностей. Хотя я все таки была в отпуске, где меня сало что ограничивало, а вы по работе, наверное это тоже серьезно определяет направление взгляда...

Хотя, поскольку мы в первую очередь ментальные существа это наверное и закономерно. Сначала мы смотрим, обсуждаем и думаем, а потом груз наших ощущений начинает подталкивать не к осмыслению, а к переживанию...
Когда мы гуляли по Варанаси, вы взяли горсть орехов с лотка так непосредственно и спокойно, что мне показалось, что вы совсем местный, просто как будто родились тут ;)

Я помню

george аватар

Я помню наше виртуальное знакомство в 2006. Я тогда был без работы и мне удалось на неделю по протекции Иннессы Картинцевой устроится стажером в Тройку-Тур. Как то , в -25 С я подошел к офису Тройки на Белорусской и поцеловав замок на их офисе, я укатил зачем-то в Испанию.... Потом не раз возвращался в Москву, и однажды мне повезло....
А что касается Прогулок по Бомбею, лепрозория и пиратского кладбища - да, конечно. Без этого бы не было Моей Индии - как и без нашей с тобой прогулки по гхатам Варанаси и стаканом Олд Монка с колой на крыше моего первого геста в прошлом году.

Георгий

achadidi аватар

но ведь Тройка была уже после вашей первой (или второе) поездки. Раз вы туда пошли значит уже тогда Индия вас чем то зацепила.
Интересно чем? Вопрос почти риторический, я вот на него не могу найти непротиворечивый ответ ;)

Так что наш совместный трип в Варанаси - это было уже раскрытие вашей глубинной связи... И вообще, при личном общении у меня всегда было ощущение, что вы совершенно аутентичны Индии, может в силу того, что жили годами, а может что-то в ваших вибрациях совпадает просто... наверное...

Забавно все таки, что первое путешествие в качестве бэкпекера состоялось спустя столько лет...

7 лет в Индии - это

7 лет в Индии - это фантастика!
Звучит почти как в 7 лет в Тибете, по тому сюжету даже фильм был снят :)

Одиннадцать

george аватар

7 лет было после второй попытки, сейчас уже в общей сложности больше 11 .
С Тройкой все просто, я был без работы и искал все подряд - бармен (используя свой двухлетний испанский опыт), помощник управляющего в одном из банков в Немецкой Слободе, туризм на индийском направлении - в Тройке успел составить несколько маршрутов).
К сожалению мой бэкпекерский опыт так и остался единственным, но не теряю надежды повторить его

Бэкпекерство

achadidi аватар

Я очень надеюсь, что мы с вами еще поездим вместе! Если возьмете в попутчики, конечно ;)

Отличная идея

george аватар

действительно. Даже готов ради этого приобрести новый опыт - поездка на индийском поезде. На слипер я наверно не потяну по финансам, хотя бы второй класс - не ниже

Не, не так ;)

achadidi аватар

слиппер на короткой дистанции это нормально, 2 класс без АС почти тоже
а вот второй АС мне дороговат, езжу 3АС обычно, там просто 3 полки, а не 2, и цена в 1,5 раза ниже, если ночью - это имеет смысл
а если сутки, то я не враг себе, самолет лучше

Маунт Абу

george аватар

так как мне приходится часто бывать в Маунт Абу и я летаю самолетом до Удайпура (либо до Ахмедабада) мне уже предлагали мои индийские коллеги взять ночной поезд до Абу Роуд. Попробовать, что ли?

Конечно!

achadidi аватар

в любом случае поездом ночным гораздо комфортнее, чем на автомобиле, но если одному, тогда для начала лучше с 1АС или 2 АС действительно начинать, там обычно ездят бизнесмены с ноутбуками или индийские леди в настоящих пашминах и три-кило-голды-на-нее, в 3АС публика попроще...

Пожалуй

george аватар

так и сделаю. Жаль конечно свои любимые дхабы на трассе Удайпур-Абу Роуд - я к ним очень привык. Такого ароматного чая как там, приготовленного в ручную на древней молотилке с добавлением нескольких видов специй, в Дели не сыщешь. К тому же благодаря автомобильной трассе я побывал в Ранакпуре, Аделадж ки Баоли, Рани ки вав (Баоли Королевы), в Модхере.
А две недели назад по пути из Удайпура в Абу Роуд (как раз посередине) заехали на чудное заповедное озеро - называется Sai Dam. Там нет ни души, только птицы..... Потом пытался найти это озеро на карте, чтобы посмотреть как оно правильно называется и почитать о нем что-нибудь, но не нашел.
Так и осталось это озеро как мираж в моем воспоминании

Понятно, что из машины,

achadidi аватар

Понятно, что из машины, которую можно остановить, где угодно Индию лучше видно.
Я ж не призываю сменить машину на поезд, просто у меня как у любого другого бюджетного путешественника авто ассоциируется с аавтобусом, а не автомобилем, а автобусы на длинных дистанциях иногда очень тяжело переносить.
Я думаю, что гряда Аравалли вообще район очень интересный и если поискать там может найтись очень много интересного, куда не ступала нога белой обезьяны. Я ведь Ачалгарх обнаружила почти совершенно случайно.
А много чего не обнаружила из-за отсутствия транспорта, да и в сторону Гуджарата там тоже.... Кумбхария например.... Индия во многих отношениях страна не исследованнная, местные не сильно интересуются окрестностями, а путешественников, которые делятся инфой, десятки из тысяч....

Самолёт

Леонид Валентинович аватар

хорошо, автомобиль хорошо, поезд в чём то лучше всех. Я имею ввиду 2АС, познавательно, удобно тем что если притомился, разлёгся на полке, распрямил спину, в туалет можно сбегать когда надо, еду разную носят, общение с индийцами неторопливое. В самолёте каждый уткнётся в спинку впередистоящего кресла и кто спит, кто тщательно боится, кто читает, одним словом обзор ограничен. Я ездил три раза индийскими поездами, думаю что полезно для разнообразия.

Но авто собственное лучше

achadidi аватар

Но авто собственное лучше тем, что можно из него выйти там, где захотелось...
Чая попить в придорожной дхабе. Пару фото сделать в какой-то глухомани. Да и просто вдохнуть мгновение жизни, остановившись на обочине...

За рулем

george аватар

самому за рулем в Индии на большие расстояния (более 200 км) тяжеловато. Уже имея неплохой опыт вождения по Дели, я впервые проехал путь из Дели в Джайпур - ночью в гостинице мне снились грузовики, несущиеся на меня в лоб. Все таки пассажиром лучше.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Ц
6
н
У
А
Введите код без пробелов, учитывая регистр