Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

индийские йоги - кто они? - 2

индийские йоги - кто они? - 2

проверяя метки наткнулась на свой пост трехлетней давности. он про йогов, и про то, как путешествовать по индии без денег. поняла, что там очень важного не хватает! как же это я не написала о лучших друзьях заморских йогов в индии - о собственно индийских йогах??? о том как их найти, и как к ним поближе подобраться.

итак.
местные йоги проходят у них там под названием "баба" - отец, или "матаджи", или "маи" - мать. род занятий называется "садху" (индусы произносят скорее САду), тот кто делает "садхану", то есть практику какую-нибудь (какую угодно, хоть сам придумал, какую). на санскрите "садху" значит хороший, добрый. вот такой и должен быть этот человек. остальное неважно. как я уже написала в первом посте, они все примерно в одну сторону отличаются своим поведением: аскеза, уединение, пост, молитва, либо, как вариант, самоотдача в общественной работе. еще их называют махатмы. это вовсе не супер-титул какой. если вы о себе такое услышите, то не надо сразу воспарять в небеса. и с иронией могут сказать. это бытовое обращение к бабе. внешне баба главным образом отличается от светского индуса отсутствием штанов. то есть они прикрыты конечно, но носят тряпочку - дхоти (в южной индии дхоти носят все). дредов у бабы может и не быть, но чаще всего есть. в общественном месте им надлежит голову заматывать в чалму, а матаджи носят шапочки. прикрытые волосы это обязательно для бабы на улице. все это, конечно, условности, и дичайшие натхи их могут и не соблюдать. но натхов в городе редко можно встретить. их и полиция может забрать с улицы, и вежливо отправить в лес, если они голые или грязные.

садху часто очень открытые и дружелюбные, легкие. с ними гораздо легче установить контакт, чем с обычными индусами. садху ближе по психологии к космополитам, людям планеты. они легко понимают путешественников, их ум не отягощен задачами выживания, бизнеса и семьи, и они, как дети, легко усваивают новое и незнакомое. поэтому иностранцы любят их, а они любят иностранцев.

многие туристы идут к садху вовсе не за йогой, а с банальной земной целью - покурить травки. по закону, трава у них нелегальна, как и у нас, барыг ловят, причем белых не жалеют. туристы думают, что все эти посиделки в дыму, как на кумбха-меле - это аскеза такая лихая. но ни в одном йога-трактате ничего про это растение нет. и курящего шиву изображают только на современных плакатах, рассчитанных на трансовую молодежь. на самом деле туристам вдувают побольше, чтобы они приносили еду, деньги, новые дхоти, и компьютеры. при этом все знают, что истинные йоги, которые мастера - те не курят ничего! и на компьютеры им наплевать. на курящих смотрят как на второй сорт йогов. это удел тех, кто исполняет обязанности коллективных "психиаторов" - к ним идет такой поток людей, и проблем, что им просто необходимо как-то расслабляться. а алкоголь в индии пить не принято. впрочем, очень многие "туристические" бабы выучились у белых пить.

иностранок бабы радостно встречают и заманивают к себе пожить в качестве "шакти", то есть - на коврик свой (трудно сказать "в постель", у них все очень аскетично). но это, сами понимаете, никакая не женская йога. только курицы, уши развесив, ведутся на такую тантру (много, правда, про индию узнают интересного). общественное мнение, кстати очень спокойно относится к белым подружкам бабов. если белая загуляет с местным парнем, это будет ажиотаж и даже почти скандал. все родственники, деревня, район - все встрянут в это. а если с йогом - ничего, не будут лезть. очень много случаев, когда иностранка рожает ребенка, но с ребенком ей уже жить с бабой нельзя. ему придется штаны надеть и пойти на работу. а вот если ребенок бабы за границей растет, все нормально тогда. такая мораль.

те, которые за травку, и озабоченные пенис-упражнениями бабы - они вас сами найдут. они везде, и таких йогов искать не надо. они много могут дать антропологической инфы, но гуруджи из них, к сожалению, прокуренные. какая там пранаяма! кашляют, выплевывая легкие. но! они вам сдадут кое-какие места за банку хорошего ги, например. или, если вы уверены, что баба не бухарь, и не торчок, можно дать им деньги. бабы вам расскажут, где селятся йоги, в каких местах в гималаях есть отдаленные храмы, пещеры, ашрамы и т. д. очень много могут рассказать. на них даже можно впечатление произвести огнем своей садханы. и по английски они кое-как говорят.

некоторые из этих "туристических" бабов (ришикеш - главный рассадник), действительно являются членами акхары - это официальное, на государственном уровне подтвержденное религиозно-медитативное сообщество. акхар много разных, по течениям от древних гуру. очень смешно, когда белые йоги начинают мерятся акхарами. они немного услышат, как бабы между собой про акхары говорят (а они проверяют бродяг, много же нищебродов, кто знает: зашел чаек попить - может вор)... и потом те, кто про акхары ничего не знает, и названий их не запомнил, комплексует, типа он не йог. это ерунда. можно не быть ни в какой акхаре. бабы могут спрашивать: кто твой гуру? это может значить, они сами не прочь вам дикшу дать. эти дикши тоже ничего особенного. рынок дикш в индии процветает. он тебе дает дикшу, а ты ему должен дакшину. то есть - на лапу. можно смело говорить, что вы просто йог, никакого гуру у вас нет, вы ни в какой акхаре, и все. антураж это все, и настоящим йогам это не важно. шива ваш гуру. ади-гуру. изначальный гуру всех йогов. можно сказать горакхнат. можно сказать иисус христос. христа они знают и почитают. называют его иса.

а вас интересуют они, настоящие йоги! и где же они?

и почему все так стремятся в акхару, и понтуются потом, что они в ней? а вот почему - потому что это грандиозная индийская халява. у акхар есть штабы. это такие огромные ашрамы в больших городах, в харидваре, в аллахабаде, в бенаресе, где любому садху дадут поесть, поспать, одеяло, лекарства и еще что нужно ему. членам акхары выдают бумажку. по этой бумажке можно бесплатно ездить в поезде, по всей индии, искать себе на жопу приключений гуру-джи. еще дают вписок по всей индии. можно путешествовать из ашрама в ашрам, где сарай, а где и дворец. но чтобы такую халяву получить, надо серьезно заморочиться на антураже. то есть - делать все как они говорят, учить санскрит, ритуалы, омываться, ставить тилак на лоб, мантры читать и делать пуджи утром и вечером, и не дай бог, вас застанут спящим после рассвета, или жрущим мяско. акхара это не шутки. если оно вам все надо, вы там получите превосходное ведическое образование. можете прямо в акхару заявиться. это все в интернете можно найти. можете пойти в ашрамы большие. только учтите - они будут деньги ожидать от вас. вы же присягу нищего аскета принимаете. надо расстаться с материальным. могут взять в свои ряды и за подвижничество. но это труднее. если вы медитируете о чем-то своем, вот как я, то очень сильно могут припарить всеми этими мантрами и идолопоклонничеством. опять же - если вы серъезно практикуете - вас в храмах и ашрамах впишут просто за чистые глаза и доброе сердце. без всяких акхар. в общем - просто идите по храмам. избегайте особо понтовых и нарядных ашрамов - там скорее всего попросят деньги и принесут бланк регистрации, как в гостинице. во многих ашрамах, кстати, дешевле жить, чем в гостиницах, только правила приличия надо соблюдать.
если халявная еда нужна - спрашивайте где аннапурна. это общественная едальня для нищих йогов. в больших городах всегда есть. там же можно где-то и переночевать. на полу, разумеется. но много шансов, что вы до большой аннапурны не дойдете. вас накормит ближайший баба.
в общем, при полном незнакомстве с индией, можно начинать с ришикеша, с катманду (а именно - храмовый комплекс пашупатинат), или с набережной бенареса. есть еще буддийские пути. я сейчас об индуизме, а о буддистах напишу отдельно. буддисты, как правило, халявой не разбрасываются, и пожертвования гребут гораздо решительнее. но у них и обставлено все серьезно. любого берутся учить и в ритриты сажают на много лет в горные монастыри.
спрашивайте, куда идти в ятру (паломничество), где тиртха. тиртха это место силы. особенно прекрасно высоко в горах или далеко в джунглях. там всегда живут интересные личности. вот там у вас есть шанс настоящего гуру себе найти, который сам серьезно йожится, и вас будет учить без-корыстно. приезжаете туда, где-нибудь селитесь, а лучше, ставитесь экологичненько в лесу. я слышала много историй палаточников в индии, в таких местах они сразу находят себе друзей, покровительство и вообще, почти что сразу махатмы. у нас был просто тентик. и гамачки. минимал. велосипеды правда были хорошие с передачами. в непале производили фурор. но все равно, катило за махатм...
вот, поселились вы рядом с тиртхой, если вы не попрошайка, то идите на рыночек, покупайте ги, и масло для лампад, и какие нибудь фрукты для начала, и с таким набором, вы можете быть уверены, заявиться к йогу не хамство. предложит вам чай, заведет разговор (в отдаленных местах английского может и не знать, там либо местное наречие, либо телепатия). расскажет, что где почем. деньги давать не стыдно, и не дурной тон (многие стесняются, не в нашей это культуре). считается, что эти деньги приходят в храм, и баба, скорее всего, попросит их положить на алтарь, а сам не возьмет. и потом к нему придут местные бедняки, и он им скажет оттуда взять. индийские садху предпочитают не прикасаться к деньгам, и даже бывает, влезают в какой-нибудь бизнес, но делают все руками посредников. поэтому если вы сразу бабло положите к богам, а не протянете бабе, вас сочтут вежливым человеком. тибетские ламы другие. они радостно лапают купюры, и по своим монастырям беззастенчиво гуляют с пачками в руках.
самые интересные живут отшельниками. они тоже встречаются с людьми и с иностранцами, и берут иноплов в ученики, но чтобы их найти, надо на местности обжиться и себя зарекомендовать, и походить по лесам-по горам. если у вас серьезные планы остаться надолго в индии, то горный баба вам может и с акхарой помочь, и в ашрамы вписать, и с визой поможет, но потребует опять же, послушания. отшельники, как правило, люди на местности очень авторитетные. к ним приходят советоваться правители.
впрочем, индия же чудесная страна: вот история моя любимая о бразильском бабе - он в лондоне в картографическом магазине место на карте гималаев наугад нашел, пальцем ткнул, приехал в первый раз в индию, сразу в эту глушь, сразу в этот храм, и сразу нашел своего гуру, у которого "горели глаза", и сел в лесу на 21 день без еды и воды в медитацию. потом гуру его растормошил, мол, ешь, а то помрешь. и бразилец вернулся в ашрам, быстро освоил санскрит и мантры, глаза у него засияли, и он стал прихожанам ставить на лоб мазки. в общем, остался. хороший, настоящий йог.

женщинам очень даже имеет смысл спрашивать, где живет маи-джи. на улице женщин саду не так часто можно увидеть, как мужчин, так что кажется, что их нет. а их не меньше, чем мужчин. они просто тихо сидят. и к ним можно придти, они помогут женщине. в принципе, и мужчина-садху женщине-иностранке поможет, конечно, не все они озабоченные, а даже если и озабоченные, то не маниакально. самое страшное, что я от них претерпела, это подъем на молитву в три часа утра. пинками ноги. неважно, что я накануне затемно пришла, целый день пиля пешком. фактически, используя здравый смысл, женщина может одна путешествовать, как садху, по индии. ей даже легче будет, чем мужчине. все будут помогать, в дома будут зазывать везде. стоп на дороге будет очень простой - семьи на богатых машинах будут возить. одна моя знакомая германская маи-джи, имея уже документы садху, и обрастя блонди-дредами, прошлась пешочком до муктината, и даже не подозревала, что всем белым туда продают пермит за бешеные деньги. ни один чек-пост на нее не среагировал, как на туристку. а чек-постов там много. лучше не соваться без пермита, если ты не баба, и не маи. документ садху ей, конечно, тоже не понадобился. достаточно было того, что она в розовом, с маленькой сумочкой, и идет босиком по горам.

пару слов я скажу и об опасносте. датура. кладется в чилум пару зернышек, и на пару суток ты в жестоком трипе, а очнувшись, ты можешь быть не только без денег, но и без штанов. последствия могут быть вплоть до пожизненной шизофрении. обделывается с туристиками, которые в поиске бабов, и травушки. у преступников в розыске модно скрываться под видом бабов.
люди в черном. они без всякой датуры взглядом в глаза могут сделать то же самое. и с женщинами тоже. особенно. могут быть и не в черном. но у них заметные глаза. чувствуете, что от взгляда садху вас ведет - сразу уходите от него.
продавцы тантр-мантр. о, это одно из чудес индии и очень опасное! это похоже на категорию выше, люди в черном, но могут быть одеты весело. это называется у них - факир. подойдет и покажет вам чудо какое-нибудь. чревовещание или что-то поинтереснее. у вас пойдет мороз по коже. потом скажет - купи. камешек какой-нибудь всучит. начнется всякая чертовщина у вас. лучше не проверять. не верите - лучше тоже не проверять. фокусы посмотрите, деньги дайте, но ничего не берите у них!

продолжение следует.

Дата путешествия или события: 
2007-2014


Комментариев : 8

Мега-круто! Думаю, что для

achadidi аватар

Мега-круто! Думаю, что для многих твой пост станет откровением...
У меня правда такого опыта то нету, что б тебя поправлять, но вот по теме черных баба... как то раз повезло мне с 1 таким, он мне улыбку размером с радугу прислал :)
индийский садху агхори
А другой был в темно-синем, но за посмотреть в глаза я огребла оплеуху по полной... так что с тех пор садху в глаза не заглядываю, да и ваще никому не знакомому в индии, как известно такой вот типа высоковольтного кабеля может и в штанах ходить и выглядеть вполне себе цивильно внешне...
тантрический садху

хорошенькие живые иллюстрации

хорошенькие живые иллюстрации )) у меня нету своих фоток бабов ))

мне тоже нравятся, хотя может

achadidi аватар

мне тоже нравятся, хотя может за это, 2 фото я и гребла по полной...
а вот первый, похоже агхори, сам на контакт пришел и был чрезвычайно милым, хотя в это, то есть мне никто и не верит...

агори очень милые,

агори очень милые, большинство из них, кто не жулик. жулики часто в черном ходят. это отгоняет внимание от них.

тебе виднее, я как ты

achadidi аватар

тебе виднее, я как ты понимаешь в них не разбираюсь, а только предполагаю кто из них кто. но большая часть черных садху все таки была очь серьезная... а этот вот ясно дал понять, что даже белой шакти рад :)

дополнение по теме )) может и

дополнение по теме )) может и в цивиле ходить да... и черный может быть душка-котик )) все возможно в этой стране ))

все возможно, но все таки

achadidi аватар

все возможно, но все таки такой душка за сколько там у меня было индий 18 или 20 был только 1, остальным же встреченным черным бабам надо было намаскар сделать и не задавая лишних вопросов и уж тем более не фоткая их идти своей дорогой, пока они не научили правилам вежливости принудительно. так что это скорее исключение, которое тока подтверждает правило :)

этот черный вон вабще с

этот черный вон вабще с черепом наружу. кстати, полезно знать, что белого за такой эпатаж вероятно заметут в полис.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Ю
Т
Р
ч
л
Введите код без пробелов, учитывая регистр