Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

индийские йоги - кто они? - 1

в индии и непале во все времена с йогами носились как с писаной торбой. очень показательна история про арджуну, который влюбился в сестру кришны, но не знал, как к ней подобраться. кришна дал ему совет: разденься, вымажься с ног до головы пеплом, сядь под дерево возле города и жди. арджуна так и сделал. его любовный пыл был так велик, что он смог сидеть в позе лотоса целый день без движения, и даже ночью, и даже, когда пошел дождь. он просто думал про девушку, и надеялся, что клоунада прокатит. тогда за ним пришли из дворца и сказали: "мы видим, что вы великий йог. по обычаям нашего народа такому йогу должна прислуживать самая лучшая наша девушка. пойдемте с нами". и они отвели его к той принцессе, в которую он влюбился.

в наше время, можете верить, можете нет, тоже самое. где еще так любят и ценят психонавтов, как в гималаях?! мне кажется, простой народ может вам объяснить, что такое настоящая йога, лучше всякого гуру. надо только довериться волнам вселенной и уйти подальше от тур-фирм.

быть настоящим йогом в понимании индусов и непальцев значит:
совершать всякие акты отказа от привычного комфорта. урезания в диете, или даже совсем не есть. при том, что даже кришна в бхагавад гите говорит, что йог не изводит себя голодом и недосыпанием, народная картинка махатмы все равно рисует существо, которое не ест и не спит.

жить посреди дикой природы в пещерах, под деревьями, в минималистичных строениях, с примитивным бытом. психически здоровые люди, способные жить в природе без дома и быта, по определению зачисляются в махатмы - то есть в великие йоги.

не иметь с собой электронной техники, мобильника, и прочих чудес цивилизации. последнее многими йогами не соблюдается, однако в деревне иностранец с компьютером это правда турист, а не йог. отсутствие телефона это очень зачетно.

медитировать. это не обязательно, но производит неизменное впечатление. важно уметь сохранять отключенный вид в позе лотоса с прямой спиной. способности на час уйти в такую позу (например, если у вас не очень интересные посетители), считается признаком йога. если уделяете такой медитации больше пяти часов в день - вы точно йог. проверить истинность медитации можно только, если попробовать пошевелить йога. а это как раз никто не решается делать (в Индии, однако, все возможно, не стоит забывать, один легендарный царь медитатору на шею повесил дохлую змею).

уметь давать дельные советы по поводу здоровья. если вы у вас есть несколько лет стажа в самолечении (лучше, если эти годы прошли в их климате), то у вас наверняка хватит опыта давать советы по банальным хворям: гниение ног, вздутие живота, гастрит от чили и жареного масла, понос от сырой воды и прочее индостанское. простые люди даже в глубине непальских гор чрезвычайно поддались зомбированию цивилизации, и уверены, что им жизненно необходимы лекарства, которые надо покупать за деньги, которых у них нет. таким образом, они, заболев, чувствуют себя еще беднее, но подозревают, что можно лечиться с помощью трав, диеты, медитации, массажа, рейки и т. д. так как эти знания выжжены из их головы мобилами и телевизорами, они идут к йогам.

в общем, от скромного духовного искателя никто не требует предсказывать погоду, но деревенские уверены, что тот, кто много медитирует, знает, когда пойдет дождь.

если на деревне вас записали в местные йоги (это совершается общественным мнением, чрезвычайно чутким к движениям вашей души), то вы можете надеятся на:
полную халяву в самом необходимом.
роскошные подарки, с которыми непонятно, что делать.
ряды желающих получить благословение.
толпы редко случаются с самого начала. так как в индии и непале много святых, ими не удивишь. но если вы останетесь долго на одном месте, толпы в конце концов придут, а с ними и журналисты, и представители власти. все довольно вежливы, но отнимают много времени, поэтому халява становится неоправданной роскошью, - не остается времени на медитацию, ради которой и нужны была халява.
поэтому, взяв частицу народной любви в качестве легкого припаса на дорогу, йог может и просто пойти, излучая благодарность, прочь из закормившей его деревни, и нести благоденствие на своих босых ступнях к каким-нибудь другим рекам.
однако, пару благословений дать придется, а то и выстоять одно-два нашествия чистых сердец. этого не надо бояться. индусы и непальцы, которые приходят за благословением, отменные практики душевного резонанса, и сами благословят кого угодно. если вы попали в ситуацию, где кто-то склоняется к вашим стопам и просит пепел из вашего костра, не впадайте в панику или смущение, доверьтесь этим людям, и получайте удовольствие. стоит узнать, что такое народный индийский или непальский аширват. мало где еще на земле люди умеют генерить такое поле экстаза без всяких наркотиков. на это, действительно можно подсесть - поток от людей очень силен. отдайтесь на роль живых мурти, и вас омоют чистым блаженством. все что вам надо - просто излучать благодарность и быть открытыми.

чего йогу делать не обязательно:

носить одежду индийских святых: красные и оранжевые тряпки. то есть, если вы хотите, вы можете это делать, оно не возбраняется, и выглядит весело, так что почему нет. однако, если бы будете носить белое, то уважения будет больше. окрашенная ткань йогов несет заряд принадлежности к секте, а белое - это просто пустой сосуд, ищущий бога, возможно без имени, и без титула гуру.
если вы носите простую однотонную одежду без узоров и украшений, это социальный сигнал о том, что вы йог. кому-то нравится для создания вокруг себя свободного от толпы пространства носить черное, цвет, привычный для русских монахов, а в индии обозначающий кали-йогов, которые медитируют возле мест кремации. многим из них это не мешает, кстати, быть милейшими людьми в хорошем настроении. люди побаиваются черных саду, но если у такого йогина хорошая энергия, он не встретит затруднений с людьми. хорошая энергия - это, в общем, самое главное. все остальное в нашей йога-тактике: посты, медитация, лесная жизнь - клоунада. она может и не сработать, если нет хорошей энергии. если вы бродячий йог, у вас всегда есть безупречный индикатор вашего качества: если народ дает вам еду, одежду, и крышу, значит, вы хорошо медитируете. это лучше отражает вашу суть, чем всякие йога-титулы, которые продают ламы и гуру за ваши пожертвования.

не обязательно ставить на лоб тики, носить рудракши, и вообще какую то атрибутику индийских йогов. хотя, если вы начали практиковать йогу в индии, весьма вероятно, что одна или больше рудракшей сама прилипнет к вашему телу. индусы сильно верят в рудракши. рассказывали одну историю об индийском консульстве где-то в ЮЗА. визу в индию парнишке не давали до тех пор, пока он не пригрозился растоптать свою рудракшу.

не обязательно делать какие либо ритуалы. индийские саду постоянно этим занимаются, но для того, чтобы считаться йогом, не обязательно быть пуджари. если вам хочется совершать свои собственные пуджи, пожалуйста, руководствуйтесь здравым смыслом. пусть будет уроком пример одного русского йога, которого забрали в полицию за пробежки в голом виде вблизи туристического района. в лесу он бы своей наготой никого не удивил. голые йоги называются в индии натхи. у них принято надевать на себя повязочку, когда они идут туда, где будут женщины. народ весьма просвещен в ритуалах, обмануть его имитацией невозможно, к тому же люди в курсе, что настоящий йог - это качество энергии. конечно, публика ведется на дребедень, но далеко не вся. и белый редко бывает в состоянии воспроизвести дребедень по-индийски. опять же, все зависит от реальной энергии. мир йоги в индии отнюдь не призрачен. настоящее тут работает, в отличие от бизнес-мира, в котором правит обман.

ходить пешком не обязательно, но если вы будете это делать, то вы 100 пр йог. такой же как сидит в самади без еды. отказ от транспорта в посещении святых мест (вас спросят, куда идете) расценивается как колоссальное подвижничество. если вы любитель пеших походов, такой расклад вам на руку, главное, действительно поменьше с собой тащить, и иметь на ногах что-то попроще, если уж вы не можете идти босиком. йог в треккерских ботинках вряд ли всерьез зачтется в глухой деревне. это признак туриста. если вы ходите босиком, вы можете везде ожидать еды и предложения о ночлеге.

вообще, во всех затруднительных ситуациях можно прибегать к помощи говорящих деревьев. немного посидите под ними, и найдете все, что вам нужно, а так же ответы на вопросы, которые вас все еще почему-то беспокоят.
о чем беспокоиться?
кругом мама-индия. за горой старший брат-непал (Nepal-Dhai).

Дата путешествия или события: 
2007-2014
Автор или источник : 

Rishicat


Комментариев : 4

из необязательного по опыту:

achadidi аватар

из необязательного по опыту: следовать социальным и прочим условностям... от пренебрежения светскими ритуалами (часто люди бывают резкими, не отдавая должное привычной вежливости и прочим ненужным реверансам, или ведут себя странноватенько малось или ваще совершенно неадекватно с точки зрения окружающих, у них ведь свое представление о норме).... до публикации первой части после второй :)

кстати ты сейчас где? это к

achadidi аватар

кстати ты сейчас где? это к вопросу о говорящих деревьях.... раньше у нас в москве с деревьями почти с любыми можно было поговорить, а сейчас от них только боль, обида... только пожалеть их можно. даже внешне здоровые деревья очень плохо себя чувствуют. среда очень агрессивна, люди в городе как будто ненавидят природу и стараются уничтожить все, до чего могут дотянуться - травы выкосить, ветки обрезать, птиц и животных отравить...

я перемещаюсь.недавно была в

я перемещаюсь.недавно была в москве ))

и правильно, неча тут

achadidi аватар

и правильно, неча тут делать.
но когда будешь тут - на масалу загляни таки...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
индон_зийский: