Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Делийские дневники, часть 7

Страница для печатиSend by email

«Даже если Вам немного за тридцать, есть надежда выйти замуж за принца»

Сегодня среда, а по понедельникам и средам мы ходим жениться, ну вернее, отдавать документы в суд. Кино такое есть « Привычка жениться»...Сегодня вот, судья забыл на работу прийти, впрочем как и в понедельник.
И почему-то нам сегодня с утра встречаются одни сардары. Что это за день такой? Может быть внести предложение в парламент, чтобы сделали 5 декабря- Сардаров День...

IMG02264.jpg

В суде на нас нападает безумие и, примерно через час после ожидания, мы начинаем стоять на ушах, придумывать всем дурацкие прозвища, лезть на стены, переделывать русские слова в индийские и наоборот..Сегодня мы прождали там часов 5-6 и ближе к вечеру уже были готовы к тому, чтобы начать как-то не навязчиво привлекать к себе внимание нужного чиновника: например раздеться и пробежать вокруг него несколько кругов. Но все - таки мы не зря приходили. Кто-то же должен был спасти мышонка, который нечаянно свалился там в пустое ведро и не мог оттуда выпрыгнуть. Мы долго спорили, мальчик это или девочка, но потом я приняла сторону Сунила, который утверждал, что это девочка, потому что стеснительная очень. Да там всегда есть чем заняться, в этом суде! Передразнивать, как танцует Дхармендра, усовершенствовать русские маты, раздумывать, под дверью какого падду нам нагадить...Падду- это вообще « пердун». Мы единогласно прозвали так почти всех офицеров в суде. Ну «почти» - это потому что остальных мы прозвали «моту» - толстяк. Хотя ни в том, ни в другом качестве никто из них замечен не был.

DSC05535.JPG

Когда Сунил видит книжный магазин, то остановить его невозможно так же , как поющего Кобзона. Скорее всего, это заразно, потому что я тоже начинаю копаться в книгах, хотя за все это время еще ни одной книги не прочитала. Но это не важно. К уже имеющимся подкупим еще кубометров пять, в голодный год пригодятся. Нет, вру!! Одну брошюрку мне все-таки пришлось прочитать при попытке Сунила привлечь меня к полезной деятельности с последующим денежным вознаграждением. Про силосоуборочный комбайн, да, была та брошюрка...Не подумайте, что это я под влиянием общепринятого мнения о том, что Индия - аграрная страна...Просто работа заключалась в том, чтобы редактировать русскую инструкцию к этому силосоуборочному агрегату...Да, я думаю, что работа такой и должна примерно быть: не от звонка до звонка, а как у саксофониста – «Дунул пару раз – получил гонорар.»

Сначала я думала, что в туалетах JNU демократия, и потому там нет застежек. Но на третий месяц обнаружила, что они на самом верху дверей...

Наши поездки холодным делийским зимним утром на мотоцикле можно назвать так же как и дуэт не коммерческой песни: «Двое против ветра». И точно так же, как поющего Кобзона, Сунила невозможно остановить, когда он захочет меня покормить где-нибудь. У него в глазах тогда появляется фанатичный блеск. Он говорит, что когда видит, как я ем, то ему становится хорошо и спокойно...

Охранник в суде пропускает нас уже так, без всяких росписей. А другие пары тоже уже приветственно машут : «Привет-привет! Надеемся, что сегодня то мы это сделаем!» Безумие наступает уже не после традиционного ожидания, а как только мы переступаем порог...

Когда Сунил объявил в социальных сетях о дате нашей регистрации, то некоторые начали обижаться, мол, почему мы только сейчас об этом узнаем? Но мы и сами, собственно, только что об этом узнали- нам главный падду из суда только сегодня разрешил пожениться...
Да, про падду то вот еще, кстати! Когда я увидела, чем каждый день питаются индийцы, то я решила, что Индия - музыкальная страна не только потому что соседи начинают с 6 утра петь песни, как–будто они готовятся к конкурсу: « Мы-те таланты, которые вы ищете!» Но и потому что в моем российском менталитете гороховый суп всегда считался музыкальным. А тут каждый день едят горох, а после него молочный чай по несколько раз на дню...Но, к моему удивлению, таких специфических музыкальных способностей никто не выказал.

Священных животных, вопреки расхожему мнению, особо тут не наблюдаю. Встречала пару-тройку коров всего, не больше. Видимо, Дели ими не изобилует. А если и изобилует, то наши пути редко пересекаются.

DSC05548.JPG

Да, вот что похвально, так это что дорожные столпотворения разруливаются без всяких там fuckoff.. Никто не орет : « Куда прешь, козел!» или «Хрен ли ты тут едешь, олень!» Просто ждут, пока все рассосётся. Видимо, тут и так всем понятно, что едет человек, потому что он на колёсах, идет, потому что ноги есть, а смотрит, потому что оснащен глазами. А если стоит на машине или просто посреди переулка встал поговорить так, что его не обойти, то это тоже всем понятно: не виделся давно, видать, с человеком, поговорить же надо, и все ждут, пока он наговорится. Вспомнился по этому поводу перл от друга по имени Кот, когда во время одного тренинга кто-то из группы пытался уловить глубокий смысл во взгляде нашей подруги, уставившейся на что-то спросонья. Он тогда сказал: « Да нет, все не так, на самом деле. Это не созерцание и не медитация. Просто у нее есть две прорези для глаз, потому она ими и втыкает на все...»

Вот еще тоже про оленей. Тут не далеко от развалин древнего места Ходж Кхас есть парк оленей. Сам парк особо своей красотой не поражает, но оленей там много. А об этом месте Ходж Кхас ( что означает «специальный водоем») слывет молва, что это место уединения всяких влюбленных парочек. Похоже, так оно и есть. Вообще от этого райончика веет чем-то креативно- в меру раздолбайским, включая оформление местных магазинчиков, растаманские вывески соответствующей раскраски. Иногда там снимают сцены из фильмов, во время которых герой, героиня, или обои сразу обвивают своими руками колонны местных беседок, как удав аптекаркую рюмку.

На первый взгляд, все эти места : Кутуб- Минар, Хоз Кхас, Ахимса стхэл (место, посвященное джайнскому принципу ненасилия) располагают к тому, чтобы зависнуть там на пол-дня, как минимум. И тогда вызывает недоумение то, как туристы умудряются посмотреть весь город за два дня. Дели- это огромный город и очень разный. Тут немеренное количество красивых, древних, таинственных мест и не менее колоритных современных храмовых комплексов, на знакомство с которыми уйдет дней пять минимум, даже без беспечного зависания в каждом из них. Дух старины и таинственности витает над древними развалинами Туглакабада. Очень колоритное древнее место, где снимали сцены из некоторых фильмов.

Про президента тоже вот очень интересно. Обитает он в красивом дворце Раштрапати Бхаван, к которому примыкает невероятно чистый и торжественно- красивый Раджпатх. Но только он совсем как -то не конспиративно там обитает. Как тополь на Плющихе. Если флаг над дворцом высоко поднят, то значит президент сейчас во дворце, работает, стало быть. А если флаг только на половину поднят, то значит, что сейчас он не работает. Но тут мне уже не совсем понятно: то ли его нет во дворце, то ли он там, но у него сиеста какая..или просто, может, как в песне : « Если бы я был бы президент...я б тогда отдыхал, я б тогда пил и жрал..»

От утреннего чая я уже не засыпаю, а по одной российской привычке я все же скучаю изредка: регулярно ходить с друзьями в баню ( и под Новый год, и вообще). Когда Сунил дома ( как сейчас, на каникулах), то ни одна соседка к нам и носа не суёт. А сами мы добровольно не идем на контакт. Когда мама дома, то контакт с внешним миром посредством открытой двери все же поддерживается, но когда ее нет , то мы наглухо закрыты и с внешним миром почти не сношаемся по причине самодостаточности своего мира. Иногда мы, конечно, ездим мне Дели показать или покормить меня не вегетарианской едой ( по инициативе Сунила), а так во внешнюю среду нас не выгонишь, пока шкурка от последней луковицы не закончится.

IMG02235.jpg

Да, вот про овощи то еще. Перед концом света, который на завтра некие «сказочные долбо..бы» напророчили, решила соригинальничать, поразить, так сказать, мир чем-то необыкновенным. А именно: первый раз пошла самостоятельно на ближайший базарчик ( что метрах в 200 от дома) за молоком и овощами. Это мне напомнило случай из детства, когда в мои шесть лет мама впервые дала мне деньги и бидончик и сказала, чтоб я купила молока 3 литра. А я вылупила загоревшиеся от счастья и оказанного мне высокого доверия глазки и спросила : «Как? Сама? Одна?» Сейчас было похожее чувство, только деньги я себе сама дала и сама же себе сказала купить молока. Да, у вас есть все основания сказать: «Подзадержалась с развитием, бедняга»...;) Ну так и вот, значит! По идее ( вернее, согласно старинной русской примете) от такого, из ряда вон выходящего поступка, должен бы снег выпасть, по-хорошему то. Но в этих местах это маловероятно. Соответственно, как эквивалент в ответ на столь экстравагантный поступок, думаю, что конца света просто тогда не будет. Да и вообще! Лично у нас он уже сегодня наступил, когда пришли сантехники, раздолбали весь туалет по причине ремонта канализационной системы, причинив нам тем самым всяческие неудобства. Пришлось даже один раз сходить в этот безродный нечестивый туалет, что напротив нашей двери сразу приветственно маячит. Ну ничего, как-нибудь, при оказии, совершу омовение в Ганге по этому поводу. Из-за яиц уже можно не мыться в Ганге, мы их уже легально дома варим и едим с Сунилом каждое утро. Мама не против. Сказала только, чтобы я в этой посуде больше ничего, кроме яиц, не варила. Правда, когда мама уходит куда-нибудь с ночевой, то мы позволяем себе всю посуду в яйцах перемарать. Но больше посуды от маминого ухода страдает соседка Сима. Она обреченно смотрит ей вслед, потому что знает, что когда мамы дома нет, то ей придется в 2 часа ночи будить нас с Сунилом, чтоб воду набирать. Вот и сбылись пророчества маленькой девчушки, которая как-то подошла ко мне и сказала, что я - индианка. Потому что Сунил сказал: « Чтобы стать настоящей индианкой, надо научиться вставать ночью воду набирать.» Но я думаю, что кроме этого надо еще смачной отрыжкой обзавестись. Я пробовала - не получается пока. Может какие - то курсы на эту тему посетить...А, да, третий признак, по которому меня уже точно никто не отличит от индианки – это научиться носить ножные браслеты в зиму поверх носок.

Нирмоха Альбертовна как-то сетовала по поводу того, что существует такая тенденция: подруги, вышедшие замуж в Индию, постепенно теряются для остального мира. Вроди как говорят, что тут много дел по дому и общаться некогда. Ну...возможно, в этом есть доля правды. В некоторых случаях я становлюсь кухонным домовичком : если в доме гости, если со мной случился припадок кулинарного творчества, что бывает иногда в отсутствии мамы или...ну, если тупить и все делать медленно, то тоже есть вероятность заиграться в посудку...что еще? Если демон чистоты в тебя вселился, то это значит, что для общества ты вообще человек пропащий. Или что еще? Ну или же если ваш девиз: «У кого нет коня – все садитесь на меня», тогда вы обречены, да.
Ну тут что главное в этом деле? Постепенно соединить в себе два разных менталитета, отрегулировать и наложить друг на друга ожидаемое от вас с тем, что вы можете предложить, но без пыли, без шуму ;)

В Аннушку пару раз играла тоже: то проливала масло, то просыпала (современный вариант игры в Аннушку). Главное, до Берлиоза не доиграться.

Дата путешествия или события: 
декабрь, 2012
Автор или источник : 

Tatyana Kaushik


Автор пишет для живых людей, и ему очень важны Отзывы Читателей, которые Вы можете оставить ниже! Заранее Спасибо за Ваш комментарий!

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 18

Таня, теперь я не поняла, вы

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Таня, теперь я не поняла, вы же уже вроде как поженились в одной из прошлых частей... или то была просто свадьба в храме, а это типа официальная регистрация брака, которая от первой не зависит? да, и что тогда было в январе, меня Санни снова на свадьбу звал....

То, что брак в Индии регистрируется в суде и так долго имхо очень правильно, с одной стороны можно успеть передумать, с другой - увидеть своего будущего супруга с другого ракурса. С третьей суд придает институту брака значительность, это не просто заявление в Загс закинуть, тут свое право на свадьбу надо отстоять перед государственной машиной, и духом окрепнуть в борьбе... вобщем интересно

В прошлых частях, Аня, мы еще

tanz аватар
Любитель Индииюзер

В прошлых частях, Аня, мы еще только начали жениться:) вообще мы женились с 31 октября по 16 января включительнло. Сперва мы сами провозгласили себя мужем и женой перед лицом бога, это называется пожениться по обычаю гандхарвов, и в прошлые врнмена это имело силу официального ритуала. Сейчас же сакральное значение это имело только для нас, и это было не в храме, а просто у нас дома, перед лицом изображений богов. Чтобы наш союз признало общество, для этого надо обязательно зарагистрироваться в суде, как у нас в ЗАГСе...собственно, на этом можно и остановиться, но как тогда весь честной народ увидит и поверит, что мы женаты? для этого надо еще затеять свадебный обряд в храме, с огненным ритуалом, приглашенными родственниками, пандитом и огнем. Сунил звал тебя как раз на свадьбу в храме, которая третим номером проходит в нашем списке свадеб:))
Оно, конечно, может и так, в каком-то смысле, но если индиец женится на индианке, то для них эта церемония в суде не имеет никакого значения, только церемония в храме, с пандитом и огнем...поэтому, они сперва женятся в храме, а там, если приспичит, то сходят распишутся..Для нас же официальная регистрация в гос.учреждении имела самое важное значение, ибо если бы они по какой-то причине решили не согласиться, то тогда бы у меня виза закончилась и до свидания, до новых встреч:))

Ага, теперь поняла... то есть

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Ага, теперь поняла... то есть вы переплюнули даже обычные индийские свадьбы продолжительностью своих свадебных обетов (1), регистраций (2) и индуистских ритуалов (3)... Ох... Непростое это дело выйти замуж за индийца...
С другой стороны это ж клево! Кто еще может похвастаться свадебной церемонией длиной 2,5 месяца :))

Про горох круто

Sonya аватар

Про горох круто подмечено:)))))))))))), я тоже думала с такой кухни будут выхлопы как у больной лошади:)))))...Но тоже подобного не замечала, скорее всего все через верх выпускают:) Дамы в том числе:) Меня просто умиляют порыгивающие матроны в сари:))))..
....Татьян, я сколько у вас времени полная акклиматизация заняла (это чтобы полностью жить без сонливости)?

Да, порой в публичных местах

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Да, порой в публичных местах раскаты отрыжки индийцев просто поражают воображение...Я так понимаю, что у индийцев отрыжка правильная, по науке, поэтому они даже пасть не прикрывают ибо аюрведа говорит, что сдерживать естественные выхлопы для здоровья (своего) вредно.

Пожалуй по аюрведе, ага:))

tanz аватар
Любитель Индииюзер

Пожалуй по аюрведе, ага:)) да, все рады продемонстрировать свое здоровье, и видно, что это также естественно, как поздороваться при встрече...точно также утром начинается очень громкая и долгая прочистка горла и дыхательных путей , и за всем этим тоже чувствуется многовековая сила убеждения и отсутствие потребности производить такие процедуры интимно..

:))) я даже не знаю, могу ли

tanz аватар
Любитель Индииюзер

:))) я даже не знаю, могу ли я уже похвастаться тем, что успешно прошла акклиматизацию :) мне несколько раз казалось, что все, я проснулась и могу быть деятельной...тут тонкая грань между собственно акклиматизацией и личным состоянием аллертности, а также процессом, когда ценности постоянно подвергаются сомнению.. соответственно, акклиматизация,как таковая, наверное, несколько месяцев занимает, а дальше уже другие процессы...но еще я думаю,что прежде должно состояться и закончиться телесное знакомство со всеми климатическими сезонами, чтобы почувствовать их влияние на себя...через 10 дней будет год, как я приехала, поэтому первое знакомство с полным годовым циклом произошло..дальше, думаю, будет просто привыкание еще..

Татьян, спасибо за ответ!

Sonya аватар

Татьян, спасибо за ответ! Было у меня беспокойство по этому поводу:) ...Я вот думаю это одна из важнейших задач- найти созвучие с местом и понять как там можно реализоваться в дальнейшем...и чтоб не заспать свою жизнь.

Все еще зависит от того,

tanz аватар
Любитель Индииюзер

Все еще зависит от того, насколько сильно вы будете погружены в среду...потому что жить в ашраме или в русской диаспоре, и жить полностью в индийском окружении-это разный опыт и условия. И вы правильно сказали! Все нужно воспринимать не как проблемы, а как задачи, которые надо решить...если , конечно, чувствуете, что Путь у вас верный. Ну и помнить себя, наблюдать, отслеживать и не терять бдительность, ибо тогда заспать свою жизнь можно не только в прямом смысле, но и просто убаюкаться местными реалиями и забыть, кто ты по жизни:)

А не убаюкаться и не забыть

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

А не убаюкаться и не забыть кто ты это как? Точнее почему вы не согласны с таким подходом?
Если человек полностью погружается в другую среду он просто обретает другую жизнь, заражается чужими ценностями возможно, хотя не факт, что нужно выбрасывать свои, меняет не только стиль одежды, но и мыслей, фактически рождается в новом качестве со вмести атрибутами новой жизни. Чем же это плохо?

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
медит_ция:
Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников