Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Уттаркханд

Здравствуйте.
Вопрос у меня возник по Уттаркханду. Читая рассказы-отчеты, так и не смог найти ответы на такие вопросы как, а что же ещё кроме четырёх обителей можно посетить в этом прекрасном штате?
Вот, много пишут про деревушку Гангнани, что на подъезде к Ганготри, но из прочитанного так и не ясно, есть смысл там останавливаться больше чем на день, и если есть, то есть ли возможность оттуда добраться до того же Ганготри?
Такая же ситуация по Девпраягу, есть ли там басстанд, или же нужно ловить проезжающие мимо автобусы, и есть ли смысл там сидеть больше чем день, в смысле с утра до вечера?
И какие ещё интересные местечки есть смысл повидать?


Комментариев : 25

В путеводитель

achadidi аватар

В путеводитель https://indonet.ru/t... зайдите, там есть информация по Уттаракханду и интересным местам в нем.
В рассказах я также писала про Алмору, Джагешвар, Байджнатх и тд.
В карте сайта эти места есть
Так что ищите и читайте

Гангнани лежит на пути в Ганготри, так что естественно можно доехать в Ганготри и вроде как в рассказе я ничего обратного и не писала
Я была 1 день, есть ли смысл вам .... а кто кроме вас знает...так же как и с Девпраягом, по нему недавно был отдельный рассказ ... басстанд там есть, но это не терминал, там просто автобусы останавливаются на некоторое время

Много еще чего есть!

Borf аватар

Есть еще праяги - Карнапраяг, Рудрапраяг (здесь и в окресностях погулять можно - очень живописно). Есть чудесное местечко Укимат - мы здесь замечательно посидели вечером на террасе отеля, глядя на широкую долину, на противоположном склоне которой зажигались огоньки Гупткаши. А день можно посвятить пешей прогулке к озеру Деориталь - тропинка идет через сказочный лес.
Есть Чопта и храм Тунгнатх под вершиной Чандрашилы.
Долина цветов и высокогорное священное озеро Хемкунд Сахиб.
Деревушка Аули с великолепным видом на Нанда Дэви.
Огромное живописное озеро Техри.
И это только Гархвал. А ведь есть еще и округ Кумаон!

Ага

achadidi аватар

и почти все эти места описаны или упомянуты в моих маршрутах.... может когда нибудь и на статьи в путеводитель материала наберется...

Борис, кстати, а не могли бы вы выложить свои маршруты, это отдельный тип материала, маршруты живут тут https://indonet.ru/t...

Ой...

Borf аватар

Тут есть две большие сложности. Первая - маршрут как таковой был у меня всего один раз - ЧарДхам с теми пунктами, что захватывались по пути. (Описывать ЧарДхам смысла нет - он многократно описан на всевозможных ресурсах). Все остальные трипы со стороны напоминают петли сумасшедшего зайца, т.к. заранее почти не планировались, и логики в них немного, так что с практической точки зрения они бесполезны.
Вторая трудность - я никогда ничего не записываю, и поэтому в воспоминаниях - сплошная окрошка)). Особенно в части более ранних путешествий по средней и южной части Индии.

ну так чардхрам же! у меня

achadidi аватар

ну так чардхрам же! у меня например по нему маршрута не было, да и к тому же все едут по разному, так что в любом случае было бы полезно посмотреть на ваш вариант. тут есть 1 маршрут по чархдхаму, но человек ехал на такси, так что это не для всех

в принципе трасса и ее логика роли то в маршруте не играет, логика у всех разная, но вот инфа по местам ночевок, сколько, на чем и приблизительно почем ехать до нужного места в маршруте, конечно, важна

в принципе, самое важное именно какие есть варианты транспорта и ночевок, потому, что некоторые места, представляющие интерес и лежащие как бы на прямой, не связаны регулярным гос.транспортом и вообще никаким кроме локальных шеред джипов, кои не надежны весьма. например, из байджнатха мы выбирались 1 шеред-джипом и парой автобусов в рудрапраяг, и если люди не готовы на такие экспириенсы они будут знать про транспортные проблемы заранее и брать джип на отрезок к примеру. джагешвар и чопта из той же оперы

ОК

Borf аватар

Только поясните, плиз, как там писать. Вот например, мы по незнанию лучшей логистики доехали поездом до Дехрадуна (вместо Ришикеша или хотя бы Харидвара). На локалбасе поехали до Баркота. Автобус сломался в неизвестной нам деревушке. На следующем локалбасе доехали до Наугаона. Там- ночевка, ибо от дороги уже просто тошнило. Назавтра - басом до Баркота, затем опять басом до Джанки Чатти.
Вопрос - надо писать типа "локалбасом Дехрадун-Джанки Чатти" или расписывать подробности?

Ну, лучше писать именно так

achadidi аватар

Ну, лучше писать именно так как ехали - от А до Б локалбасом примерно Х часов, из Б в В локалбасом еще .... часов, лишня детализация иногда бывает полезной, ибо при отсутсвии оной, а ведь маршруты как раз и существуют для тех кто едет в первый раз, люди по-незнанию начинают искать прямой автобус из А в В, а такого может или не быть вовсе, или лучше ехать с остановкой.
Мы, например, по дороге из Бадри вниз остановились в Карнапраяге, техническая остановка по случаю кромешней тьмы, но автобус был оплачен до Ришикеша. А утром мы свой автобус пропустили и остались в Карнапраяге еще на 1 день. Если бы знали, что там будет остановка оплатили бы дорогу только до него. Ну и тд.
Вообще, как и все здесь, конечно, на ваше усмотрение.

А чем хуже было доехать до

А чем хуже было доехать до Деградуна, чем до Харидвара, например, если вы едите в Ямунотри? Вроде как карта выдаёт более северное положение первого, а соответственно близость к Баркоту. Или это не совсем так в реальности?

Логистика!

Borf аватар

Тем хуже, что из Дехрадуна в ятру не едут, и прямого баса до Джанки-Чатти нет, только с пересадкой в Баркоте. И басиков всего пара в день. А из Ришикеша идет куча басов прямо в Джанки-Чатти с Ятра басстэйшн. Езжайте из Риша!

Спасибо за

Спасибо за разъяснения.
Первый раз я ездил какими то жуткими кругалями, из Манали в Дехрадун, оттуда в Баркот, уже в ночи, что вылилось в ночевку в жутчайшем клоповнике, и таким же образом остальной маршрут, какими то перекладными, по типу, - ты едешь едешь, вдруг автобус встаёт и всё, и нужно выбегать из него и буквально запрыгивать на ходу в другой. Это было очень тяжело. Так что ваши пояснения весьма ценны!

Так мы так и ехали - на

Borf аватар

Так мы так и ехали - на перекладных)) Дорога тяжелая, зато красивенная!
А мы до Баркота не доехали 10 км, заночевали в Наугаоне в новеньком замечательном отеле Ривер вью. Единственные там были)

все так ездят

achadidi аватар

например, из Гуптакаши мы ехали с 5 пересадками до Уттаркаши, с 5.20 утра до 10 кажется вечера. тяжело это мягко сказано :) я бы сказала, что это почти самоубийство, а что делать, если государственного транспорта прямого из Кедарнатха в Ганготри тогда (а может и сейчас) не было....

а поломки автобусов в индии явление совершенно нормальное и предсказуемое, у меня ломался во время каждого путешествия хотя бы 1

Не знаю, государственный ли

Borf аватар

Не знаю, государственный ли это транспорт, но прямые басы есть уже давно как по традиционному маршруту, так и в обратную сторону. Ятровские. Только билет надо накануне брать, бывает, что и за два дня. Зато басики комфортные, и пассажиров строго, сколько мест.

раньше были только в 1

achadidi аватар

раньше были только в 1 сторону с севера на юг - от Ямунотри в сторону Бадринатха, да и то, надо было штурмом брать вообще почти все автобусы в Гархвале, что нам и приходилось делать иногда...
хорошо, что упорядочили ятру

Скажите, а билеты на эти ятра

Скажите, а билеты на эти ятра басес можно купить в тур агентствах в Ришикеше, или на ятра басстанде есть касса?

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ж
У
2
з
2
Введите код без пробелов, учитывая регистр