Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Внутренний поиск. Образ Бога

Готовы ли Вы к Внутреннему поиску?

Лишь благодаря постоянству можно заложить основные принципы крепкого фундамента нашей жизни. Для этого необходимо ежедневно культивировать постоянство во всем, что вы делаете. Наш подход к внутренней жизни и то, как мы ее понимаем, ее изучение и сама внутренняя жизнь должны быть нашей повседневной практикой. Мы должны развить в себе способность к наблюдению и сделать эту способность своим повседневным инструментом. В таком случае она сделает нас достаточно сильными для того, чтобы встретиться лицом к лицу с решениями, со следующими за ними событиями, а также реакциями на эти события. В результате все это способствует духовному раскрытию. Помните о том, что тот образ жизни, который у вас сложился, был сформирован под влиянием родителей, религиозных лиц, школьных учителей и просто хороших друзей. Данный образ жизни не способствует формированию нашего взгляда на самих себя, как на бессмертную сущность. Старый стиль жизни сформировал наше мнение так, что мы считаем себя простым смертными людьми, живущими на протяжении определенного времени, а затем умирающими.

Формирование совершенно нового стиля жизни требует затрат энергии мысли. Наши желания должны быть направлены к этой цели. В сознании обычного человека его желания в основном направлены на материальные вещи, эмоциональные переживания, достижение интеллектуального знания. Все это хорошо, но требует организации. Мы должны организовать огромную энергию желания и направить ее на реализацию Атмана в гораздо большей степени, чем на другие вещи. В результате у нас останется вполне достаточно желаний для материального мира, счастья в нем и всего того, что хочет иметь человек.

Однако все это достижимо лишь в том случае, когда энергия желания будет преобразована. Взгляд на жизнь изменился. Мы смотрим на себя, как на бессмертную сущность и постоянно работаем над изменением образа жизни. Эта работа идет день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом. С каждым разом выработка какого либо решения становится все легче. Весь приходящий к нам жизненный опыт мы встречаем с радостью. Каждая последующая медитация лучше предыдущей. Духовная сущность, тело души начинает сливаться с физическим телом. Инстинктивные и интеллектуальные элементы, игравшие прежде главную роль в нашей жизни, отдают свою энергию бессмертному телу души.
Из книги "Слияние с Шивой"

Каковы традиционные формы Бога Шивы?

ШЛОКА 20
Наше почитание великого Бога Шивы направлено на различные образы и изображения. Главными среди них являются Шивалингам, Натараджа, Ардханаришвара, Дакшинамурти, Хари-Хара, Бхайрава и тришула. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ
Любая форма является формой Шивы. Традиция дала нам несколько особых святынь.
Шивалингам — это первый образ Божества. После него в результате мистических видений возникли другие изображения. Мы представляем Бога Шиву как Парашиву, когда мы почитаем Шивалингам. Его простая эллипсоидная форма без слов говорит о невыразимом Абсолютном Бытии Бога.
Мы превозносим Шиву как Парашакти или Саччидананду, вездесущего Бога во плоти, когда мы поклоняемся любой форме Его неотделимой Шакти, особенно Ардханаришваре, правая половина которого — мужская, а левая половина — женская, в котором примиряются все противоречия.
Мы обожаем Его как Парамешвару, Изначальную Душу, когда мы поклоняемся Натарадже, Божественному Танцору, который оживляет вселенную. Таким образом, мы поклоняемся трем совершенствам Шивы в трех формах, зная, что Он — единая Сущность, полностью присутствующая в каждом из них. Он также является Дакшинамурти, молчаливым учителем; Хари-Харой — полу-Шивой, полуВишну; и Бхайравой, неистовым обладателем тришулы — трезубца любви, мудрости и действия.
«Тирумантирам» утверждает: «Везде есть Священный Образ. Везде — Шива-Шакти. Везде есть Чидамбарам, везде есть Божественный Танец». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о Шиве
Здесь бессильны глаза, слова, ум. Мы не знаем. Мы не можем понять, как Его можно объяснить. Он выше познанного, и Он выше непознанного. Так мы слышали от древних мудрецов, которые объяснили нам Истину.
Самаведа
Этот атман — Господь всех сущностей. Царь всех сущностей. Подобно спицам, закрепленным в ступице и ободе колеса колесницы, все существа, все боги, все миры, все живые дыхания и все самости закреплены в атмане.
Яджурведа
Огонь — Его голова, Солнце и Луна — Его глаза, пространство — Его уши, Веды — Его речь, ветер — Его дыхание, вселенная — Его сердце. Из Его ног возникла земля. Воистину Он — внутренняя Самость всех существ.
Атхарваведа
Он, Самость, — не то и не это. До Него нельзя дотронуться. Он несокрушимый, потому что Его нельзя разрушить. Он ни к чему не привязан, Он ни с чем не связан. Он не страдает, и Он не раним.
Яджурведа
Рудре, Богу жертв, гимнов и целительных средств, мы молимся о счастье, здоровье и силе. Он сияет в великолепии, подобно Солнцу, сверкающий, как золото, добрый, лучший среди богов.
Ригведа
У золотого Существа, которого можно видеть в Солнце, золотая борода и золотые волосы. Он сияет до кончиков ногтей. Его глаза подобны цветку лотоса капьяса. Его имя высоко. Он высоко стоит над силами зла. Воистину, тот, кто знает это, поднимется высоко над силами зла.
Самаведа
Телесная форма Всемогущего Бога состоит из сил, которые несравнимы с нашими. Наиболее яркая из них — это отсутствие анавы. Его телесная форма, имеющая голову и прочее, состоит из пяти мантр, соответствующих пяти видам деятельности — Иша, Татпуруша, Агхора, Вама и Аджа.
Мригендра-агама
Подобно движению в ветре, подобно сахару в сахарном тростнике, подобно гхи в молоке, подобно соку в плоде, подобно аромату в цветке, Господь пронизывает все.
Тирумантирам
Он создает. Он сохраняет. Он разрушает. Он сокрывает. Он делает все это, а потом дарует мукти — Он, всепроникающий Господь.
Тирумантирам
В одном ухе у Него серьга из блестящего золота, в другом ухе — раковина. Одна Его сторона поет мелодии ритуальной Веды, другая сторона улыбается. Густые волосы украшены душистыми цветами конрай на одной стороне головы и женскими локонами на другой. Он идет. Одна сторона — это природа Его формы, другая сторона — природа Ее формы, и обе они — самая суть Его красоты.
Тирумурай
Он несет Гангу на развевающихся густых прядях, Его третий глаз сияет, дыхание Его подобно смерчу, Его совершенная форма сверкает, как ясное небо, святые стопы простираются до конца земли, Его совершенное сердце служит пьедесталом, звуки Вед исходят самопроизвольно, правая рука обещает прибежище, а левая рука раздает блага с соответствующими жестами, барабанный звук надо, наполняет воздух — так Шива танцует.
Таюманавар
Любовь к стопам Шивы уничтожает плохую карму. Любовь к стопам Шивы наполняет сердце радостью. Любовь к стопам Шивы — само сознание.
Натчинтанай
Из книги "Танец с Шивой"

dws-20