Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Аэропорты в Индии

Страница для печатиSend by email

За последние несколько лет, строительство двух новейших аэропортов в Хайдерабаде и Бенгалуру ознаменовало успех индийской авиации, пишет Р. Кришнан.
Количество жителей Индии, которые стали пользоваться авиатранспортом как в пределах страны, так и для международных поездок, стремительно возросло. За пять лет, число авиапассажиров резко увеличилось на более 130% – рекорд по любым показателям. Количество пассажиров как внутренних, так и международных авиарейсов, возросло с 48,70 миллионов в 2002- 03 году до 118,28 миллионов в 2007-08 году. Число авиапассажиров увеличивалось постепенно: начиная с 48,70 миллионов в 2003-04 году, что на 11,60 процентов больше по сравнению с предыдущим годом, до 59,28 миллионов в 2004-05 году, т.е. увеличение составило 21,51 процент, до 73,35 миллионов в 2005-06 году – 23,20 процента, до 96,40 миллионов в 2006-07 году или 31,40 процента и 118,28 миллионов в 2007-08 году, что на 22,60 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Объем внутренних авиаперевозок внушительно увеличился на 11,20%, 24%, 27,90%, 38,60% и 25% за эти пять лет, соответственно. Для международных перевозок процент увеличения объемов составил 12,20%, 16,7%, 15,45%, 15,20% и 16% за пять лет, соответственно.

Индийские аэропорты были не готовы к такому практически экспоненциальному росту, но как только рост объемов авиаперевозок стал неоспорим, правительство Индии внесло поправки в политику и приняло новую инициативу создания государственно-частных партнерств, сделав их основой в политике развития инфраструктуры. Кроме того, оно также дало разрешение на создание частных аэропортов, 100% прямые иностранные инвестиции в строительство новых аэропортов, создание коммерческих аэропортов и т.д. Все эти инициативы находятся на разных стадиях развития и экономический кризис, который в других случаях приостановил международные инвестиции, не оказал существенного влияния на текущие проекты по развитию в Индии. Единственная разница состоит в том, что раньше рост количества авиапассажиров привел к увеличению ВВП на 9%. Сейчас несколько снизившийся процент обеспечивает примерно 7% рост ВВП. Действительно, количество пассажиров на внутренних авиарейсах немного уменьшилось, но в то же время число пассажиров на международных рейсах увеличилось, т.е. общее количество пассажиров практически не изменилось.

Достижения Индии принимают особый масштаб на фоне упадка экономики большинства стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), вследствие всемирного экономического кризиса. Мировые инвесторы, которые за последний год ушли с индийского рынка, как и с многих других рынков, в том числе и с передовых, постепенно возвращаются, но на других условиях. По этому поводу председатель государственного управления индийских аэропортов (УИА) г-н В.П. Агарвал сказал, что «текущее снижение темпов развития представляет собой возможность для создания инфраструктуры, которая будет соответствовать спросу». На сегодняшний день Индия располагает 19 международными аэропортами, и это количество постоянно растет. В целом, в стране находится 454 аэропорта, но не все они функционируют. УИА контролирует 97 аэропортов.

Поскольку основной поток авиатранспорта проходит через шесть крупнейших городов – Дели, Мумбаи, Ченнаи, Колката, Хайдерабад и Бангалур, правительство Индии решило улучшить инфраструктуру аэропортов в этих городах в первую очередь.
Таким образом, за последний год, два новейших международных аэропорта мировых стандартов начали свою деятельность в Хайдерабаде и Бенгалуру. Эти два города в Южной Индии являются важнейшими центрами информационных технологий для аутсорсинга бизнес-процессов (BPO) и наукоемких процессов (KPO). Большинство компаний, входящих в список Fortune 500, открыли свои операционные филиалы в этих двух городах, и таким образом, создание двух новейших аэропортов, обеспечивающих связь со всеми уголками мира, стало огромной удачей для как инвесторов, так и международных компаний.
В марте 2009 года, седьмая конференция престижной Группы развития транспортной области была проведена в Хайдерабаде, где новый аэропорт города был представлен как реализация Индией современных представлений о данной инфраструктуре.

Согласно данным Международного совета аэропортов (МСА) – всемирной организации, которая оценивает деятельность аэропортов по всему миру – новый международный аэропорт в Хайдерабаде GMR Hyderabad International Airport Limited находится среди 10 лучших аэропортов в мире по данной категории. Конечно, еще предстоит пройти огромный путь, однако прогнозируется, что на следующий год все шесть крупнейших городов будут иметь свои совершенно новые аэропорты, которые с течением времени смогут предоставить услуги 100 миллионам пассажиров, с наибольшей пропускной способностью в аэропортах Дели и Мумбаи.

В соответствии с видением правительства Индии на 2020 год, все вышеупомянутые проекты являются лишь частью первой фазы развития современных аэропортов в различных частях Индии. Масштабность этой задачи можно оценить на основании стоимости аэропортов в Хайдерабаде и Бенгалуру – около одного миллиарда долларов США на создание каждого аэропорта. В данном случае, это лишь первая фаза, которая поможет повысить пропускную способность аэропортов в Хайдерабаде и Бенгалуру до 20 миллионов пассажиров в год. Оба аэропорта предусмотрены для приема самого крупного в мире коммерческого авиалайнера: Airbus A 380 Super Jumbo. Кроме того, планируется построить вторую параллельную взлетно-посадочную полосу для того, чтобы соответствовать постоянно возрастающим объемом авиаперевозок.

Еще одним масштабным проектом выступает запланированная полная модернизация международного аэропорта Дели. 20 апреля 2009 года был открыт новый терминал 1D для обслуживания постоянно растущего количества пассажиров внутренних рейсов.
Работа в течение последних нескольких месяцев продолжается круглосуточно и без выходных с целью создать престижный новый терминал T3 для международных рейсов делийского аэропорта.
Он будет немного больше, чем новейший аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке. Завершение первой фазы будет означать использование инвестиций в размере более трех миллиардов долларов США и повышение пропускной способности делийского аэропорта до 50 миллионов пассажиров. Пределом мечтаний является увеличение пропускной способности аэропорта Дели до 100 миллионов путешественников в год.
Другим параллельным проектом является модернизация аэропорта Мумбаи.
Так же, как и в Дели, модернизация выполняется совместным государственно- частным предприятием. Инвестиции для модернизации миллиарда долларов США и в первой фазе – которая завершится до марта 2010 года – позволят повысить его пропускную способность до 27,5 миллионов пассажиров в год, эта цифра увеличится до 40 миллионов пассажиров в год к 2015 году. Поскольку земли вокруг существующего аэропорта недостаточно, а его пропускная способность уже давно полностью используется, правительство решило создать другой аэропорт в районе Нави Мумбаи (который будет находиться буквально рядом, на расстоянии менее 50 км от существующего международного аэропорта Чатрапати Шиваджи).
Все анализы технической осуществимости и экономической целесообразности аэропорта в Нави Мумбаи были выполнены, и даже получены разрешения от служб охраны окружающей среды. Скоро правительство Индии может начать торги в качестве реализации модели государственно-частного партнерства для строительства нового аэропорта в Нави Мумбаи, который планируется открыть к 2015 году с пропускной способностью 40 миллионов пассажиров. Общая стоимость проекта оценивается приблизительно в 2,4 миллиарда долларов США.
Модернизация аэропортов Ченнаи и Колкаты – двух крупнейших городов на юге и востоке страны – выполняется УИА. Для этих двух аэропортов правительство уже одобрило инвестиции в один миллиард долларов США приблизительно в пропорции 50:50 для каждого из них. Оба аэропорта должны быть готовы менее чем через 18 месяцев с настоящего момента и иметь пропускную способность 20 миллионов пассажиров в год каждый.
Кроме двух новых аэропортов, уже начавших свою деятельность в Хайдерабаде и Бенгалуру, еще пять новейших аэропортов создается в г. Каннур в штате Керала, Гоа, в г. Пуне в штате Махараштра, в Нави Мумбаи возле г. Мумбаи и Джевар в Нойде около Дели.

Управление индийских аэропортов также занимается ремонтом и модернизацией аэропортов в небольших городах Индии. Такие аэропорты находятся в Амритсаре, где расположен знаменитый Золотой Храм, в Джайпуре в штате Раджастан, известном под названием Розового города, в дворцами на озерах, в Ахмедабаде, Тричи и т.д. Многие из этих аэропортов уже принимают международные рейсы, помимо рейсов авиакомпании Air India. Для этой цели были ассигнованы инвестиции в размере 2,5 миллиардов долларов США и строительство новых терминалов началось. В качестве реализации модели государственно-частного партнерства, УИА будет заниматься взлетно-посадочными полосами и терминалами аэропорта, в то время как предприятия частного сектора будут работать над развитием городских территорий около аэропорта. Всемирно известные современные розничные предприятия уже открыли свои филиалы в шести крупнейших аэропортах и скоро создадут их и в аэропортах небольших городов.

В некотором смысле, мировой экономический кризис практически подготовил прекрасную возможность для компаний-разработчиков аэропортов как в Индии, так и за рубежом принять участие в этих многообещающих проектах. Как только всемирная экономика, включая индийскую, начнет восстанавливаться и набирать ход, новые аэропорты будут открыты как раз вовремя для получения результатов новой золотой лихорадки, которую Индия обязательно сможет предложить мировым инвесторам и туристам. Фактически, министерство туризма прогнозирует увеличение количества иностранных туристов на пять миллионов в течение следующих пяти лет.
Эта цифра, переведенная в «определение пассажиропотока», означает каждодневный приезд дополнительно 13 700 новых туристов или 40 новых рейсов авиалайнеров Boeing 747-400 каждый день в году. Если все новые аэропорты в стране будут построены в срок, Индия получит уникальное положение в плане авиаперевозок, когда она сможет принять намного больше широкофюзеляжных авиалайнеров (Jumbo и Super Jumbo), что в сочетании с традиционной индийской гостеприимностью сделает Индию идеальной страной для иностранных туристов.

◆ Автор – опытный журналист, работающий в области авиации.

Перечень индийских международных и внутренних аэропортов и интерактивная карта авиа рейсов по Индии лежит на http://indonet.ru/tr...

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы за июль 2009 года.

Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников