Об Индии и культуре, самостоятельных путешествиях и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Морской мост Бандра-Ворли

Страница для печатиSend by email

Он встает из серовато-голубых вод с его исчезающими в низко нависающих мусонных облаках двумя главными опорами, и простирается на 5,6 км, соединяя два густонаселенных района Мумбая, финансовой столицы Индии, по Аравийскому морю.
Первый открытый морской мост в Индии, полное название которого звучит как Морской мост Бандра-Ворли им. Раджива Ганди, это канатное чудо инженерного искусства, которое знаменует наступление новой эпохи в развитии инфраструктуры страны.

Строительство этого недавно торжественно открытого моста заняло 10 лет, на это ушло около 40 000 тонн стали, 90 000 тонн бетона, вес моста составляет 270 000 тонн и его стоимость – 327 миллионов долларов США.
Высокоскоростная открытая восьмиполосная автомобильная дорога, находящаяся на высоте девяти метров над поверхностью воды, опирается на две главные опоры, каждая из которых эквивалентна 43-этажному зданию, и 180 стальных промежуточных опор, способных переносить натиск бурных волн.
Две главные опоры, соединяющие держащие мост канаты, встают в гигантском, но идеальном «Намасте», традиционном индийском приветствии.
Мост также включает два висячих канатных пролета, один длиной 500 метров с северной стороны и второй длиной 350 метров с южной стороны, чтобы позволить проход рыболовных судов под мостом. Этот мост, который был задуман еще в 1963 году, включает самые современные системы безопасности, включая электронные системы видеонаблюдения наверху и под мостом.
В строительстве проекта участвовали 3000 специалистов из 11 стран, включая Китай, Египет, Сингапур, Тайланд, и даже Сербию и Швейцарию. Но важнее всех цифр и технических тонкостей тот факт, что этот мост намного облегчил жизнь миллионов «мумбайкаров», как называют жителей Мумбая, существенно сократив время в пути.
Расстояние в восемь километров между пригородом Бандра и Ворли, в центральной части города, которое раньше занимало 60-90 минут во время утренних и вечерних часов пик, теперь можно преодолеть всего за 6-8 минут. Минуя 23 светофора, с которыми сталкиваются пассажиры в настоящее время, это новая альтернатива насыпной дороге Махим, на которой ежедневная плотность движения превышает 1,4 миллиона транспортных средств, вызывая огромные пробки, особенно в часы пик. Власти ожидают, что ежедневно около 150 000 транспортных средств будут пользоваться мостом за мостовой сбор, составляющий от 50 до 100 рупий за поездку (примерно 2 доллара), в зависимости от размера автомобиля.
Несмотря на мостовой сбор, жители города в восторге от этого чуда современной инфраструктуры, которое изгибается на один километр от берега и избавляет их от стольких мытарств.

Мумбайцы, участвовавшие в первом проезде по мосту с бурными волнами Аравийского моря, ударяющими его с обеих сторон, вернулись преисполненные восторга и благоговейного трепета.
«Это было поистине невероятно, лучше, чем мы даже могли себе представить. Это не только приятная поездка, этот мост перемещает нас в другой мир», -рассказывает специалист по менеджменту Венкат Айер.
«Я родился в этом городе и сорок лет наблюдал за его ростом и развитием. Этот мост сразил меня наповал, его прекрасные подъезды с обеих сторон и величие открывающейся панорамы этого великого города...Это самое внушительное», - добавляет инвестиционный консультант Нигам Р.Пандья.
Бизнесмен Пратап С.Бохра, проживающий в пригороде Джуху, сказал, что он давно уже перестал посещать свой офис в деловом районе Нариман Пойнт в центре Мумбая из-за времени, затрачиваемого на пробки.
«Мы давно слышали о планах строительства морского моста. Теперь, когда он готов, я серьезно подумываю о том, чтобы снова начать посещать свой офис в Южном Мумбае», - говорит Бохра.
С.М. Сабнис, скромный главный инженер морского моста Бандра-Ворли из Корпорации по дорожному строительству штата Махараштра, просто ошеломлен градом комплиментов, посыпавшимся со всех уголков страны.
«Мы поработали на славу и счастливы, что всем понравились результаты нашей работы. Это сильно подняло дух всей нашей команды», - признается Сабнис. Сабнис утверждает, что при хорошем техническом обслуживании новый мост, соединяющий южную островную часть города с северными пригородами, простоит более ста лет.
По его словам, этот мост может выдерживать очень сильные землетрясения и сильный штормовой ветер скоростью до 125 км в час, максимальный в этой части конканского побережья. Даже самые высокие шестиметровые волны не потревожат движение транспорта по проезжей части, как объясняет Сабнис.
В настоящее время Сабнис и его команда работают над завершением оставшихся 20 процентов работы на второй четырехполосной полосе движения. «Это поможет существенно улучшить движение транспорта, когда будут использоваться все восемь полос движения, из которых состоит мост», - рассказывает он.

◆ Источник: Индо-азиатская служба новостей

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы № 1 за 2010 год. Текст: КУАЙД НАДЖМИ Фотографии: Н.К.САРИН

Фото моста Бандра-Ворли Фото моста Бандра-Ворли
Поддержите автора лайком, плюсом, поделившись...

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register