Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Символ эстетики в живописи

Раджастан на протяжении веков вдохновлял на творчество бесчисленное множество художников. Традиции, культура и стиль жизни людей, запечатленные живописцами, ясно свидетельствуют о том, что народ этого штата живет яркой и насыщенной жизнью. И Киран Верму, родившуюся в поселении Марвар, сильно вдохновил штат, где прошла ее молодость. Из ее картин видно, как безмерно Раджастан повлиял на выбор тем и цветовых решений в творчестве художницы.

Киран Верму особенно очаровали женщины в яркой одежде, которые работали в поле и чьи лица всегда светились от счастья. Возвращаясь из школы, Киран каждый раз останавливалась и часами наблюдала за женщинами, делая наброски в своем альбоме. У нее была слабость изображать красивых, привлекательных женщин. "Я обожаю естественную красоту",-говорила она. Повинуясь этому желанию, она выбрала рисование в качестве одного из своих выпускных экзаменов в школе, но, хотя формально у нее было две степени магистра искусств (по английскому языку и музыке), девушка никогда не мечтала о судьбе художницы.

Выйдя замуж за государственного служащего, она приехала в Дели и там в 1970-х годах работала под руководством знаменитого художника С. Кришана.

Затем она стала изучать изящные искусства и живопись в Школе искусств Барроу в Джорджтауне, а также в Гуяне. Здесь она смогла научиться манере и постулатам западной школы искусств. "Именно там, -говорит Киран,- я получила знания по анатомии, усовершенствовала свою технику и приобрела реалистичное видение природы, которое помогло мне улучшить мой стиль в искусстве.

Киран Верма начала посещать семинары и принимать участие в совместных выставках у себя на родине и за границей.

Ее картины признаются в Индии и за рубежом. Она завоевала много наград и победила не в одном конкурсе.

Ее индивидуальные выставки за рубежом проводились в таких местах, как Национальный музей в Джорджтауне, 1985; Университет Флориды, Тампа, США, 1986; Порт-оф-Спейн, Тринидад, 1987.

Почти четыре месяца Киран провела в заповеднике тигров в Ранатхамборе, Раджастан. Она наблюдала за тиграми и делала наброски в среднем по восемь часов в день. Именно там, рисуя тигров, она еще больше отточила свое мастерство. Она изображала различные моменты жизни тигров, их взрослых особей и детенышей, то, как они подкрадываются к своей жертве, играют, "работают", передвигаются в джунглях, занимаются любовью, пьют воду, отдыхают, лежат у берега реки и т.д. "Тигр - поистине царственный зверь, и мне так повезло, что я изучала особенности и повадки тигров", говорит Киран. Действительно, мы довольно редко видим женщин, которые мастерски рисуют тигров. Киран смогла организовать показ серии картин-миниатюр о тиграх на совместной выставке в Дели в 1992 г.

Недавняя выставка акварели Киран под названием "Женщины", прошедшая в столице страны Нью Дели, привлекла внимание множества людей, которые оценили ее по достоинству. "Я решила изобразить женщину как мощную, важную и неотъемлемую часть общества, потому что женщина прекрасно проявила себя в таких сферах, как управление, образование и наука, ручной труд", - рассказывает художница. По ее словам, нельзя разделять женщин на городских и сельских, так как они везде выступают как матери, дочери, сестры, возлюбленные и т.п. "Если городская женщина ходит на работу в офис, то селькая работает в поле рядом с мужем. Если городская женщина носит полицейскую форму и сталкивается лицом к лицу с преступниками, то сельская борется с дакойтами - бандитами без всякой формы", считает Киран Верма.

Женщины, изображенные на полотнах Вермы, обладают сильным характером. Когда спрашивают, почему все лица похожи друг на друга, она отвечает: "Моделью для всех этих портретов была крестьянка из Раджастана. И так же как все узнают картины М.Ф. Хуссейна по его своеобразной манере рисовать лошадей, я хочу, чтобы мои работы люди сразу же узнавали, посмотрев на изображенных там женщин."

Картины, написанные в водяной технике, Киран смачивает водой восемь раз, для того чтобы цвета прочно закрепились на основе и полотна приобрели особую заманчивость. Эту технику из-за ее сложности используют лишь очень немногие художники.

Помимо живописи, увлечения Киран включают в себя чтение и классическую музыку. В числе ее будущих планов - создать серию картин об обычаях и национальных костюмах Индии. "Я твердо верю, что благодаря традиционной живописи не пропадут и будут продолжать жить богатая культура и могучее наследие нашей страны".

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы 1998 год, Автор: Калпана Читтаранджан


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Малай_ия: