Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Хема Малини

ОБРАТНАЯ СТОРОНА “ДЕВУШКИ МЕЧТЫ”
Без сомнения, в истории индийского кинематографа Хема Малини дольше всех царствовала на экранах как звезда первой величины. Ни одна героиня ни до нее, ни после не обладала таким положением и властью и, надо отдать ей должное, она никогда не злоупотребляла своей суперславой. Напротив, несмотря на некоторые ограничения и препятствия, она смогла подняться на новый уровень, освоив разнообразные сферы деятельности, такие как телевидение, режиссура и, на сегодняшний день, парламент.

Средства массовой информации представляют ее как традиционную женщину, хотя выборы, которые она делала в своей жизни, подтверждают, что она более либеральна, чем большинство выкрикивающих лозунги феминисток. Ее нетрадиционный брак не мог бы случится без ее стремления ходить по непроторенным дорожкам. И то, что она смогла выдержать не принятые в обществе отношения, во многом говорит о ее смелости и стойкости.

Есть одна сторона личности Хемы, которую она с особой тщательностью скрывает от посторонних, это ее удивительная общительность и нежность. Во время наших съемок мне удалось увидеть ее вспышки. В то время ближайшей спутницей Хемы была ее тетя (младшая сестра ее мамы), к которой коллеги Хемы обращались не иначе как тетя Шанта. Я называла ее тетя Капитан, потому что всегда во время натурных съемок она носила кепку от солнца. На протяжении съемок фильмов «Khushboo», «Kinara», а позже «Meera» я была свидетелем многих трогательных моментов между двумя женщинами. Когда они оказывались вместе, съемочная площадка всегда была полна шуток и смеха... Я думаю, что тетя была единственным человеком, с которым Хема могла полностью расслабиться. Что интригует в Хеме, так это ее внезапно проявляющаяся скрытность. Незнакомцы всегда испытывали стеснение в ее присутствии и она не делала никаких попыток приободрить их. Однажды она призналась мне, что она пыталась не быть такой сдержанной, но оказавшись на публике, ее тело отказывалось подчиняться ей и вело себя привычным образом. Я помню выражение ее лица, когда она говорила это. В тот момент она выглядела совершенно беспомощной.

С ее классической индийской внешностью и довольно традиционным образованием, ей часто приписывают некоторые консервативные черты. Только при общении с ней вы обнаружите, что она не только прогрессивна, но и обладает хорошим чувством юмора. Обладая природной грацией, она проходит через сомнительные и сложные испытания со сдержанностью и самообладанием. Ее жизнь - это история человека, который каждое препятствие преобразовал в возможность.

Хема не может вспомнить точного момента, но постепенно ей начало нравиться танцевать. Она пристрастилась к звуку ударов тату кажи по полу, которые она описывает почти как гипнотизирующие. Тривени Кала Сангам была известной танцевальной академией в Дели, и считалось привилегией заниматься у гуру Рамасвами Пиллаи. Хема с нетерпением ждала этих занятий, но не хотела танцевать все время. Как и другие дети, ей хотелось играть, стоять у окна и глазеть на прохожих, бездельничать и подслушивать болтовню пожилых женщин, или просто ходить по пятам за своими братьями. Но ее строгое расписание давало мало возможностей для потакания подобным капризам.

Хема настолько хорошо овладела танцем, что разбуди ее среди ночи, она бы могла исполнить их с закрытыми глазами. В то время, с легким вызовом, она настаивала на том, чтобы танцевать, только закрывшись в комнате. «Как только я закрывалась в комнате, то начинала громко петь и топать ногами, создавая впечатление, что танцевала, хотя на самом деле только делала движения ногами, без рук».

Она училась в мадрасской средней школе вместе со старшими братьями, но мало общалась со своими одноклассниками. Если она не находилась в школе, то была занята домашними заданиями. Более того, когда она заканчивала с уроками, ей нужно было идти на танцевальные занятия. Иногда ей не хватало друзей, но, поскольку она была очень стеснительной, она не знала, как поддерживать с ними отношения. «Когда я видела, как другие дети играют по соседству, мне было интересно, над чем они смеются. Я не могла понять, почему им так весело, и я уверена, что они точно так же не понимали меня. Иногда мне хотелось быть такими как они и поозорничать, что раздражало мою мать».

Сегодня, являясь членом парламента, Хема часто посещает столицу, она много раз ловила себя на том, что хочет найти маленькую девочку, которую она оставила в знакомых переулках их старого места жительства. Уже прошло четыре десятилетия, но Хема до сих пор помнит свое ощущение удивления и уединения. «Я была очень замкнутой и фактически постоянно жила в своих детских фантазиях. В нашем доме были красивые картины, сделанные мамой, на которых был изображен маленький Кришна, играющий во Вриндаване. Мы до сих пор храним эти картины в нашем доме в Ченнаи. Эти картины каким- то необыкновенным образом всегда очень успокаивали меня. Каждый раз, когда я была чем- то смущена или напугана, я представляла себя играющей с Кришной во Вриндаване. Это был беспокойный период. Без всяких на то причин, я чувствовала себя обеспокоенно. Время прекратило все те страхи. Сегодня, когда я более уверена, я хочу взять за руку ту маленькую девочку и защитить ее. Я хочу сказать ей: «Не бойся... Ты можешь выдержать все, что делала, потому что я появилась благодаря тебе»...»

Так получилось, что все выдающиеся режиссеры того времени приглашали Хему в в свои фильмы. Она снялась в фильме Мадана Мохлы «Sharafat» и Виджая Ананда «Johnny Mera Naam», оба этих фильма стали большими хитами. О фильме «Johnny Mera Naam» она сказала, что это был правильный фильм в правильное время с правильными актерами. Дев Ананд и Хема снялись еще в восьми картинах после фильма «Johnny Mera Naam», вышедшего на экраны в 1970 году. «Tere Mere Sapne» в 1971 году, «Shareef Badmash», «Chupa Rustam» и «Joshila» в 1973 г., «Amir Garib» в 1974 г., «Jaaneman» в 1976 г., «Sachche Ka Bol Bala» в 1989 г. и десятилетием позже «Censor» в 2001 г., но ни один из них не смог повторить очарования «Johnny Mera Naam».

Незабываемая песня «O mere raja...» из фильма «Johnny Mera Naam» снималась в городе Раджгире, расположенном в 100 км к юго-востоку от Патны. Съемки должны были проходить в буддистском храме, находящемся на другой стороне горы. Для того, чтобы добраться до места съемок, актерам пришлось передвигаться с помощью канатной дороги, единственном виде транспорта, доступном в той местности. Проезжая по канатной дороге, режиссер Виджай Аннад внезапно решил снять на ней несколько строк песни. Для компактного кадра, он посадил Хему на колени к Деву Ананду. Расстояние до места назначения занимало всего несколько минут, но какой-то шутник на съемочной площадке отключил электричество. Кресло остановилось и пара зависла в воздухе. Хема, которая с рождения боится высоты, оцепенела от ужаса. Для того, чтобы отвлечь ее, Дев Ананд развлекал свою героиню шутками. Вскоре виновник был пойман и дорогу привели в движение. Хема вспоминает: «До сих пор, когда я смотрю фильм, ко мне возвращается страх той сцены... Забавно, как воспоминания связанные с фильмами переполняют нас, когда мы просматриваем старые записи или фотографии».

Она была царствующей королевой индийского кинематографа и почти все ведущие герои того времени - Дхармендра, Джитендра, Санджив Кумар и другие - освещали ее ослепительную красоту. Иногда на съемочной площадке возникали невинные случаи, когда партнер Хемы по фильму не мог устоять перед ее очарованием и начинал открыто заигрывать с ней. Иногда признания были более тонкими, выраженными через написанные на скорую руку записки или многозначительные взгляды. Периодически бывали сообщения, посланные Хеме через ее личный штат, гримера или парикмахера, и пару раз были серьезные предложения, переданные членам семьи и коллегам.

Хема верит, что в жизни актера нет недостатка в волнующих моментах, но за эйфорию надо платить. Возбуждение приносит с собой бесчисленное и непредвиденное напряжение. И никто не может помочь вам пережить эти беспокойства. И тем не менее игра стоит свеч. Возможность стучится в нашу дверь лишь однажды, и наша удача в том, чтобы распознать свой шанс.

◆ Выдержки из книги Бхавны Сомайа "Хема Малини", издательство «Lotus Roli», Нью Дели, 2007 г.
Опубликовано по журналу "Индия перспективы"

Хема Малини Хема Малини Хема Малини Хема Малини Хема Малини Хема Малини


Комментариев : 3

несколько не поняла названия,

Инна аватар

интригующе звучит, но тайна не приоткрыта, к сожалению.
Вот меня "цепляет" эта актриса, среди современных индийских актрис ни одной подобной не видела.

Инк,

achadidi аватар

если ты фото из сети скачала, пожалуйста, напиши откуда и кто заснял, ну или чтонить про их автора...

да ты че,

Инна аватар

Аньк, откуда ж я помню, у меня в компе валялись. Откуда у меня или какого русского фотографа таким снимкам взяться? Если надо, напиши, что автор неизвестен, либо any name. Сюда добавила фото, чтоб люди хоть представление имели, о ком речь.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Ч
2
е
Т
ш
Введите код без пробелов, учитывая регистр