Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

В Индию на велосипеде

Путешествие мое в Индию началось ранним январским утром 2017 года, нормальных билетов от Глазова до Москвы на шестое января, период школьных каникул, мне не удалось купить, хотя за билетом я пришел к железнодорожным кассам за сорок дней еще в конце ноября, поэтому пришлось довольствоваться доставшимся мне верхним боковым местом на поезде Новосибирск- Минск, который приходил уж совсем неудобно в Москву, а именно в час ночи и видимо по этому на него оставались еще какие то места, самолет же которым я собирался улететь в Индию отправлялся в семь часов вечера того же дня. Выбирать впрочем было особо не из чего, остальные варианты проезда в «фирменных поездах» предлагали поездки по ценам, приближающимся по стоимости к международным перелетам.

Появилась у Российских железных дорог и новинка, отменили бесплатный провоз велосипедов существовавший в России с середины семидесятых годов, необходимо приобретать отдельный багажный билет на провоз велосипеда к плацкарте на третьей полке, или если в поезде существует багажное купе, можно сдать туда, естественно тоже за отдельную плату, справедливости ради хотел бы отметить, стоимость багажного билета совсем невелика, всего лишь сто десять рублей, что в сравнении со стоимостью постоянно растущей цены поездки по железной дороге совершенно не напрягает. За три месяца моего отсутствия в России обратный билет от Москвы до станции Глазов успел существенно подорожать аж на четыреста рублей, вагон же, напротив, не обрадовал, возраст его был таков, что пожалуй еще помнил московскую олимпиаду 1980 года, хотя азиатского вида проводницы скорого поезда номер семьдесят, были вежливые и в вагоне было чисто.

Вокзал на станции Глазов был наконец открыт и не пришлось, как в предыдущие две поездки из Удмуртии в ноябре и декабре стоять часами на морозе рядом с отремонтированным но закрытым вокзалом, который местное чиновничество не удосужилось достроить и принять по каким то причинам, предложив пассажирам в сорокаградусный мороз просто ждать на на улице. Багажный же билет на провоз велосипеда в поезде Новосибирск- Минск мне, ожидаемо, в билетных кассах вокзала отказали продать, мотивировав тем, что поезд международный, а этот сбор российский. Впрочем новостью для меня это не было, точно так же отказывают в продаже багажных квитанций в Екатеринбурге на поезд Екатеринбург-Бишкек, у казахстанской же милицейской мафии, грабящей русских туристов в поездах следующих по территории Казахстана появляется прекрасный повод для вымогательства денег.

Впрочем деньги за мой багаж и велосипед с меня ожидаемо потребовали, в белоруском поезде, и конечно же это были представители правоохранительных органов страны по которой следовал состав, а именно это были россиийские ФСБшники, нужно отдать должное, багаж мой при посадке в тамбуре вагона с велосипедом взвесили , заранеее припасенным, «табельным безменом», обнаружили лишние пять килограммов, состоявшие большей частью из еды и воды, и предложили оплатить по совершенно божеским расценкам около пятидесяти рублей за килограмм. Казахские стражи порядка, севшие на станции Луговой, в 2011 году, требовали с меня «тры тыща рублей», за факт провоза велосипеда, в заметьте, киргизском поезде, а в случае неуплаты грозили высадить из поезда и искать у меня наркотики, на мои резоны о том, что наркотиков у меня нет, заверяли в свою очередь, что непременно найдут! Естественно, порадовавшись столь низким на сей раз тарифам, багаж я оплатил, квитанцию же, ожидаемо, выдавать мне не не стали)).

В остальном поездка до Москвы ничем примечательным отмечена не была, вагон был полон, было тесно, я разместился на доставшейся мне верхней боковой и велосипед мой влез на верхнюю багажную полку, ближе к вечеру по вагону сверяясь со списками пассажиров прошли утренние взвешивальщики велосипеда, стали требовать у пассажиров паспорта, я естественно стал задавать вопросы, мне сообщили , что паспорта проверяют на основании федерального закона такого то об обеспечении безопасности на транспорте, полез я в интернет смотреть закон, и как всегда общие расплывчатые формулировки, о проверке паспортов в поезде неизвестными штатскими ни слова, документы удостоверяющие их полномочия штатские предъявлять не спешили и поэтому свой паспорт я показывать не стал. На что штатские, миролюбиво заметив, «ну мы вас и так уже знаем», удалились.

Столица нашей родины встретила лютым тридцатиградусным морозом, торопясь и толкаясь, таща свой тяжеленный багаж в плотной толпе идущей с поезда я разыскивал камеру хранения на Белорусском вокзале, привокзальные милиционеры проявляли удивительное равнодушие к моим просьбам показать направление камерам хранения, до закрытия метро оставалось тридцать пять минут, чувствовалась Москва. Закончилось все благополучно, в камерах хранения за мой багаж с меня слупили несусветную сумму более пятисот рублей за велосипед в сумке и велорюкзак, и я успел на метро, в недрах заканчивающей свою работу подземки на перроне, мне встретилась группа работников полиции, от молодой женщины полицейской, весьма малоинтеллигентного вида, стоявшей в обнимку с полицейским мужчиной, у которой я спросил дорогу, прилично потянуло перегаром, мысленно поблагодарив их за то что не ограбили, с собой у меня была приличная сумма денег, я продолжил свой путь.
Оставшееся время до вылета самолета в Москве ничем особенным отмечено не было кроме случая с покупкой билета на аэроэкспресс идущий с Белорусского вокзала в Шереметьевский аэропорт, позвонил я в службу поддержки Сбербанка и сообщил о своем намерении воспользоваться их картой за рубежом, а именно в Индии, после этого загрузил все оставшиеся деньги через банкомат на карту, получил свой тяжеленный багаж и потащил его в кассы аэроэкспресса, там дама кассир сообщила мне что моя карта не обслуживается! Тут я чуть не поседел, времени у меня оставалось не так уж и много, пришлось тащить свой багаж обратно на площадь, к обменному пункту для того что- бы обменять доллары на рубли, дама в обменнике сообщила о том, что у нее в наличии только пятитысячные купюры и обмен она не производит, дозвонился до операторов Сбербанка, сообщил о моей проблеме, оказалось мою карту отключили от обслуживания в России, карту по моей просьбе подключили вновь, правда забыв оставить возможность пользоваться ею в Индии, там мне снова пришлось связываться со Сбербанком для того, что бы приобрести обратный билет из Москвы в Глазов.

В Шереметьево на таможенном посту таможенник с серьезным видом спрашивал у двух мужчин какие суммы в валюте они вывозят из России, те серьезно отвечали о наличии в своих кошельках аж целых двух тысяч евро! Весь этот цирковой балаган был на фоне многолетнего незаконного вывода из России миллиардов и миллиардов долларов, демонстративно не замечаемым властями.
Сдача велосипеда в багаж в Шереметьево прошла совершенно без проблем, нужно отдать должное компании Аэрофлот, пассажир имеет право провести с собой один велосипед в разобранном виде весом до двадцати трех килограмм и одно багажное место, т.е. сумку или чемодан тоже весом до двадцати трех килограмм. Правда в этот раз посадку в самолет задержали на час и садили не через гофрокоридор по которому попадаешь прямо из зала ожидания в салон самолета, а на летном поле по трапу, подвезя нас туда на автобусе, на улице было минус тридцать, а теплую одежду я сдал в багаж, поскольку в пункте назначения должно было быть плюс пятнадцать на момент прибытия, с пол сотни моих попутчиков и я минут пятнадцать тряслись от холода в ледяном салоне автобуса стоявшего на летном поле при тридцатиградусном морозе с открытыми дверями ожидая других пассажиров. В салоне работал конечно обогреватель, но все портили открытые двери.
Ну наконец автобус закрыл двери и тронулся, в ночном морозном тумане нас сгрузили у трапа и мы выстроившись в очередь, стуча зубами от холода, поднялись по трапу самолета, наше путешествие началось!

Приветливые стюардессы показали мне мое место, правда оно оказалось рядом с перегородкой в салон бизнес класса и на впереди стоящие кресла перед перегородкой, были посажены мамаши с парой младенцев, карапузы не подвели, оглушительно орали практически всю дорогу от Москвы до Дели. Оставалось утешаться вспоминая фразу Джерома Клапки Джерома, который еще в девятнадцатом веке упоминал о путешествии в вагоне поезда с непременным атрибутом- «парой всю дорогу орущих младенцев».
Встретил нас Дели темнотой раннего утра туманом ,запахом дыма, и теплым, после российских минус тридцати градусов, воздухом.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
С
к
Х
9
1
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников