Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Из Индии в Непал

Из Индии в Непал я ехал через Патну через переход Раксаул – Биргандж (Raxaul – Birganj).
Про автобус из Патны до границы уже написал в других местах. Дорога особливо под конец убитая в хлам. Строят трассу из вроде как Калькутты до границы (по слухам до самого Катманду). Так что якобы скоро станет хорошая. Очень хочется верить. Еще еще в Раксауле есть ж-д вокзал.
Автобус привозит в Раксаул на басстанд, где тут же радостно подряжаются велорикши (в Индию обратно ехали на тележке с осликом). Ехать от автовокзала довольно далеко (в Индии) – сначала надо по дороге как приехали – вернуться до перекрестка, потом уже к границе по пробкам.
В Бирганже (на непальской стороне) – тоже довольно далеко от границы до автовокзала, так что оправдано – брать велорикшу или извозчика. Обязательно надо доехать до автостанции (или офиса джипов – откуда они едут, а не посредника!), они могут быть в разных местах. На обратном пути в Индию – сразу за пересечением границы и переездом жд по правой стороне есть лавочка междугородних автобусов, невзрачный домик – в нем есть сортир, можно подождать автобус. Автобус будет отъезжать неподалеку от этой лавочки – удобно, и гораздо меньше идти. Рекламка у них неброская, надо следить. Автобусы комфортные, мягкие и пр – никак не локалы. Про них подробнее напишу чуть ниже.

Граница Индия - Непал

Индийцы и непальцы ездят через границу вообще ни у кого ничего не спрашивая. Они даже не останавливаются. Мои друзья останавливались – чтобы меня подождать (смотрели за моими вещами). Вещи я не таскал на паспортный контроль, так и не попросили показать. Когда едем из Индии, то по-моему, сначала жд переезд проезжаем, потом индийский офис, потом постик, а вот потом, непосредственно граница - с этаким «гопурамом», ниже я более подробно опишу сам этот процесс …

Сразу еще отмечу, что по закону запрещается ввозить в Непал бумажки по 500 (и подавно 1000) индийских рупий. И они там вроде как хождения не должны иметь (остальные индийские вроде как имеют – по крайней мере, в туристических местах). Мы как идиоты разменивали пятисотки и пр… Но с другой стороны – у меня еще есть индийские деньги, мне же на обратную дорогу хотя бы до Патны они нужны будут – а пятисотки и тысячные ввозить запрещено, что туда, что обратно… Короче, понятно, что никто ничего не проверяет, все ввозят кому что надо. А в Непале – по крайней мере, в Катманду – индийские пятисотки очень даже имеют хождение. В основном ими и расплачивались – что за отель, что еще где по-крупному. Берут за милую душу. Кстати, непальские рупии вроде как запрещено вывозить из Непала. Да и понятно, что они уже даже в Индии не будут иметь хождения. Короче, никто деньги не проверял и не запрещал. Говорят, что где-нибудь в деревнях индийские рупии могут не брать и даже с непальских крупных купюр может не быть сдачи.

На границе. В Непальском офисе: 25 долл. За 14 дней (или 15?). Берем на автовокзале велорикшу (с нас попросили по 60, мы брали двоих, потом раскрутили на 150 за двоих), они сами подвозят к пограничным офисам. Индийский перед таким мостиком, справа по ходу из Индии. Народу никого (а вот на обратном пути в обе стороны оказался жуткий трафик, особенно на индийской стороне, но для транспорта – а для отдельных лиц все просто и быстро). Сначала переезд ж\д (где-то неподалеку есть ж\д станция, в Раксаул можно и на поездах доехать, есть несколько поездов от станции недалеко от Патны, но не из самой Патны).
Потом индийский офис. Индийский паспортный контроль: заполняем анкету выезда – как обычно. Потом штампик в паспорт – и поехали дальше на рикше (если индийская виза на 6 месяцев, то она вроде как автоматом дабл. Но я указывал, что прошу дабл и писал, что страна выезда туда-сюда – Непал. (Насчет билетов в визовом центре спросили, я ответил, что поеду на автобусе. И все.)
Потом мостик какой-то, потом типа такие высоченные то ли ворота, что ли что-то навроде не знаю чего. Типа гопурама…
После них с левой стороны иммиграционный офис Непала. Если в индийском сотрудник обычно сидит внутри, то в непальском обычно рядом под деревьями в тени на стульчике. При виде белой обезьяны радостно зовет и направляется в офис. Все очень мило и приятно – действительно очень гостеприимно. С меня непальцы взяли только одну фотку. Копию паспорта не просили. Фотка была уже готова. Предложили прямо в офисе обменять деньги – отказался, сославшись на то, что буду снимать с карточки (говорят – ну как же, вам же сейчас сразу же понадобятся непальские, как же вы будете?!)
Потом, как водится, на непальской стороне благополучно развели в тур-офисе, в который мы зачем-то попросили нас завезти (думали поменять доллары, но благополучно поменяли индийские рупии. Кстати, рупии меняли безо всякого обмана. А вот с транспортом… Нам продали места в джип по почти двойной цене (правда джип заехал за нами в тур-офис) и мы хотели взять на троих четыре места, чтоб не ютиться на сиденье, но как позднее выяснилось, в документах так написали, что вроде как и четыре, а на самом деле три. Ну короче, все как предупреждали – ни в коем случае не связываться со всякими приграничными турагентствами!

Обратно – вроде как с Непальской стороны домик тот же, вроде как и с Индийской тоже. Там когда со стороны Индии прошли паспортный контроль – то вроде как движение становится на кусочке дороги односторонним, что ли – я как-то упустил этот момент, и у меня впечатление, не по правой ли стороне они едут. Или там отдельная дорожка для отдельной публики типа меня и местных жителей, а грузовой транспорт поехал по другой… Или мы вообще поехали по встречной полосе – там был меньше трафик? Вот не соврать бы, сосредоточился на вопросе штампиков и анкеток – и пропустил всякие детали… Мне помнится, что обратно мы к индийскому домику подъехали с другой дорожки…

По поводу развода с билетами на джип на непальской стороне мои индийские друзья сказали, что это плата за обучение, но меня это не вдохновило, потому что они выезжали за рубеж первый раз, а я уже должен был бы обучиться. Иначе так можно всю жизнь обучаться.
От границы до басстанда в непальской стороне довольно далеко. Там же где-то и контора джипов, они оттуда идут. Джипы-сумо. Оплата только через контору, водитель не продает. Посылает в контору – и стало быть сажает только там, где есть контора.
Кстати, на обратной поездке сразу после ж\д переезда после границы Индии справа есть контора комфортабельных автобусов, идущих до Патны (нам достался не просто Вольво, а такой трехосный АС, действительно комфортный, в нем даже был ВайФай, как и обещали, и даже удалось узнать пароль для вайфая , и вай фай даже работал. Только сам роутер оказался не то чтобы совсем не подключен к интернету, но только сервер попросил указать ему логин и пароль для подключения самого роутера к интернету, а вот этого как раз никто не знал… Очень такой милый вайфай… Можно попробовать организовать сеть внутри автобуса :)

Теперь еще один очень интересный момент. Еще заблаговременно перед границей настоятельно рекомендую отключать телефон с индийской симкой. При обратном выезде соответственно. Гарантия подключения индийского оператора – в нескольких километрах от границы. При приближении к границе и попадании в Непал подключается сначала через N… как-то так, потом уже ближе к Катманду Ncell, начинают приходить какие-то смс о размерах роуминга и пр. (это же происходит еще в Индии неподалеку от границы). Что из них бесплатное, что нет – непонятно.
Из смс следует: исходящие в Непал 35, исходящие в Индию и другие страны 65, входящие 55, исходящие смс 15, Интернет 5.5 рупий за 10 кБ (давно не видел трафика в килобайтах). Не знаю, в каких именно рупиях. При этом должен отметить, что с меня снялось примерно по 100 индийских рупий, хотя я довольно быстро отключил телефон, но один раз включал его на час, сбросил два входящих звонка и отправил по 1 смс с водафона и айртела. И потом включил еще перед границей. Больше никаких действий не делал, куда девалось по 100 индийских рупий с каждого оператора – сказать трудно. Вероятно, какие-то из смс о новых тарифах и пр. как-то незаметно платные… Уж лучше, если так уж надо (а если надолго приехали), купить в Непале местную симку (насколько это трудно, я не в курсе).

Итак мы в Непале и едем в Катманду. Возможно, есть джипы или басы из Бирганжа и в другие места, не знаю. Манера езды совсем не как в Индии – гонят, скорее ощущение, что частично вернулся в РФ. Собственно, у меня по всему пребыванию в Непале – в основном в Катманду – было такое ощущение, как будто я на треть в России. Так что и езда соответственно. Чуть не сбили собаку… В Индии так не ездят. В Катманду приехали на какое-то место, где тусуются джипы – типа такого басстанда, по карте вроде так и написано, что басстанд.
Ехали от границы до Катманду на сумо что-то порядка часов 5-6. Обратно несколько быстрее, поскольку больше вниз, чем вверх.

Карта достопримечательности, координаты, фото-тур: 
Raxaul Raxaul, Bihar
Индия
26° 59' 7.5192" N, 84° 51' 21.9384" E
Javascript is required to view this map.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
цивилизац_я:

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников