Паттадакал и Хампи

Паттадакал - достопримечательность южной Индии

В 22 км от Бадами находится Паттадакал. Мы добрались туда на местном автобусе минут за 40... Вход в храмовый комплекс стоил 500 руп.
Мы приехали рано утром и вполне насладились тишиной и не передаваемой атмосферой покоя...

накануне я познакомилась с милой японской дамой и встретившись в автобусе, идущим в Паттадакал, мы раскланялись, как старые знакомые и так и бродили втроем, то теряясь в глубинах храмов, то встречаясь вновь...

Каждая колона в храме - произведение искусства...

Наполненные эмоциями и огромной благодарностью к древним мастерам мы вернулись в Бадами.

Из Бадами в Хоспет ходит автобус и мы без труда добрались до Хоспета, от него до Хампи совсем близко...
Я читала информацию, что в связи с большим количеством посетителей, ЮНЕСКО было дано предписание о закрытии большого количества отелей на территории Хампи, но у нашей японской спутницы на руках была бронь отеля и мы решили, что тоже найдём себе место для ночлега...
Приехали мы, когда уже стемнело...нашу японскую спутницу в отель не поселили, а усадили в такси и увезли в другой отель обратно в Хоспет.

Нам же бравые индийские таксисты предложили ехать в Нью Хампи...мы устали, было темно и мы согласились. Это новое хампи оказалось милыми котеджами, в которое правительство отселяет жителей деревни, которые жили слишком близко от исторических достопримечательностей... переночевать стоило 600 руп за комнату на крыше...без горячей воды...

Когда мы заикнулись об ужине, тот же таксист, который привёз нас в дом к своим родственникам, предложил отвезти нас в кафе за 400 руп... и да на счет нас у него были грандиозные планы... всего за 2000 руп он готов возить нас по храмам завтра... мы не соглашались и тогда он сказал, что в 8 утра мы должны освободить комнату... насчёт чек аута к 12 дня он не хотел и слушать...
Мы поужинали бананами, которые нашлись в сумке... утром вышли на дорогу и первый же автобус подобрал нас и быстро домчал до Хоспета за 15 руп. Жильё нашли за углом автовокзала. 700 руп за чистую, большую комнату с горячей водой. Рядом было кафе с названием планета льда, где было огромное количество сортов мороженого и разных десертов, помимо этого, там ещё и вкусно кормили...а любимую фразу всех путешественников по Индии ноу спайси произносили сами, вопросительных тоном, и действительно специй клали немного....
Неприятные впечатления от скорого визита в Хампи растаяли под натиском десертов...

Следующие два дня мы бродили по храмам и территории бывшей великой империи, восхищаясь остатками былого величия, где каждый камень, сохраняя красоту, тихонько шептал о бренности всего земного...

Предварительно купили билеты на слипер бас до Панаджи. Цена 650 руп из Хоспета. Мы решили поехать в южное Гоа. Лет 10 назад я была в Колве, совсем рядом была ещё более тихая деревня Бенаулим, туда мы направились...10 лет, конечно, большой срок, но изменения оказались ещё большими...

весна 2018 года

Ой, как с Хампи стало

Ой, как с Хампи стало грустно...
В 2005 мы жили в 2 минутах пешком от главного храма, в 2012 или 13 минутах в 5, а сейчас значит совсем снесли туристический городок с главной улицы. Мда....
А могли бы построить для туристов гостевые дома под покровительством департамента туризма, достопримечательности Хампи все таки очень известны, они же в реестр ЮНЕСКО включены.