Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

По Индии на велосипеде. Хайвеи и школа

Индийцы, праздник

Описать свое месячное проживание во Вриндаване я хотел бы отдельным текстом, здесь будет описание моего путешествия на велосипеде. После двух недель проведенных во Вриндаване двадцать шестого января 2017 года я двинулся в путь на юг, какого либо чёткого плана путешествия у меня не было, по моим расчётам мне предстояло преодолеть на велосипеде расстояние более шести тысяч километров, план мой был объехать Индию по окружности. Но поскольку это была моя третья поездка маршрут необходимо было проложить так чтобы он не повторялся вновь, повторений конечно же избежать не удалось количество федеральных трасс ограничено, а ехать раздолбайками и года не хватит. Поэтому поразмыслив на обширном досуге, посмотрев текущие прогнозы погоды, на восточном побережье Индии в районе Ченная шли дожди , кстати они и через два месяца не прекратились, я решил двинуться на сухое западное побережье, а потом выехать на восточное, но поскольку путешествие было весьма протяжённым по времени планы свои мне пришлось подкорректировать.

День первый, утром двадцать шестого января, попрощавшись с Вриндаваном, я выехал на федеральную трассу именуемую хайвей NH-48, впрочем от Дели до Агры ныне эта дорога переживает период реконструкции, из неё делают полноценный шести-полосный хайвей, безусловно это самые благоприятнейшие изменения в истории этой дороги, правительство сносит гадюшники населённые людьми, плотно облепившие эту дорогу со всех сторон. Но это оправдано поскольку это одна из оживленнейших транспортных артерий идущих к столице Индии, и ежегодно по ней перемещаются миллионы людей, а учитывая плотнейший трафик и совершенно бесцеремонную манеру вождения индийцев это еще и сбереженные тысячи жизней. Постройки сами по себе не особо затратны, ввиду отсутствия низких температур, практикуется возведение стоечно -балочной конструкции из литого железобетона со стенами в пол кирпича.

Без особых помех, за несколько часов, подъехав к Агре я с удивлением обнаружил вновь возведённый байпасный объезд который представлял из себя отличный новый шести-полосный хайвей огибающий на приличном расстоянии город. Все кто проезжал большие индийские города знают, что без крайней нужды туда лучше не заезжать, а Агру на тот момент, в предыдущие годы, я проезжал два раза и особой нужды повторять это у меня не было. Очень расположившись к индийскому дорожному строительству, за четыре года моего отсутствия они успели возвести эту грандиозную транспортную магистраль, причём отличнейшего сказать качества.
В России кстати хайвеев всего ничего, где то между Москвой и Петербургом что то есть и ещё кое где по чуть чуть, я двинулся в дальнейший путь.

Подгонял меня в спину довольно свежий ветер которому я поначалу весьма радовался, в вечеру правда ветер превратился в пыльный суховей, который потом превратился в грандиознейшую грозу, которую мне пришлось пережидать на ближайшем картофельном поле в бороздах заполненных жидкой грязью, палатку под сильными порывами ветра мне наконец удалось установить, но дюралевые колышки периодически вылазили из мягкого раскисшего от дождя грунта и палатку шатало влево и вправо, весь вечер и всю ночь я просидел в палатке удерживая её руками изнутри при сильных порывах ветра, гром гремел, дождь поливал, в палатке на полу начала скапливаться вода, настроение было не очень, к ливням я был не готов у меня не было защиты от дождя и сама палатка была лёгкая больше пригодная для ливней среднерусской равнины, а не для тропических штормов. Поливало восемь часов подряд.
Часа в четыре утра гроза начала стихать на небе появились звезды и мне стало легче поскольку не понятно было как долго вообще продлится это буйство стихии, быть может ещё целый день. Понемногу я стал собирать вещи, палатка была установлена прямо на картофельные посадки и хозяева поля точно бы не обрадовались помятому картофелю. В пять утра в темноте я выкатил свой велосипед на шоссе, в рассветной темноте луч моего фонаря выхватывал сидящие по обочинам дороги фигуры какающих индусов в чалмах. Погода наладилась и я попив на рассвете индийского масала–чаю покатил на юг в сторону Гвалиора.

Дорога через Гвалиор одна из самых скверных раздолбаек которые мне приходилось вообще когда либо проезжать, в этот раз она ещё осложнилась колдобинами заполненными грязной водой, пару часов я трясся по ухабистой дороге в плотном потоке индийского транспорта зато на выезде из города мне удалось снять занятное видео про узкоколейную железную дорогу идущую через него, а именно движение крошечного пассажирского поезда с людьми сидящими на крышах вагонов.
Дальнейший мой путь лежал к восточно-западному коридору, отличному хайвею пересекающему Индию с востока на запад, идея была от центра Индии проехать на запад до Удайпура и дальше повернуть на юг, достигнуть Бомбея и через Пуну выехать через пятьсот километров на западное побережье в штат Гоа и двигаясь по западному побережью через штаты Карнатака и Керала, добраться до самой южной точки Индии мыса Каньякумари.
Для того чтобы достичь Восточно-Западного коридора мне следовало проехать кратчайшей дорогой от Гвалиора до Шивпури, дорога была в стадии реконструкциии т.е. скверная, с колдобинами, кочками и разбитым асфальтом, одно утешало длина ее была всего лишь двести километров, а дальше по моим расчётам после Шивпури я должен был выехать на хайвей. Проведя одну ночь в палатке в безлюдной каменистой местности покрытой колючими кустарниками, благо населения было немного и мест для ночлега предостаточно.

Предыдущее место для ночлега, как я описывал выше, мне пришлось изыскивать в плотно населённой зоне и в сочетании с грозой, в результате это был наихудший ночлег за все время моего путешествия. На следующее утро после ночлега на небольшом перевале мне повстречалась стая красивых диких обезьян, у меня было собой печенье, мой основной продукт питания в этом путешествии, им я и угостил крупных хвостатых и очень вежливых, надо сказать, обезьян, обезьяна самка, с маленькой обезьянкой на животе, тянула меня за рукав и просила ещё печенья, они брали его у меня прямо из рук и кушали, снял я о них краткое видео и двинулся дальше.

Хотелось бы рассказать о мобильной связи конечно предварительно я позаботился о функционировании интернета, у меня была местная сим-карта, и работал интернет, но меж штатами, как и в России существует роуминг и по сему карта моя при пересечении границы штата отключилась, причина была мне не ясна и самостоятельно решить я ее был не в состоянии.
Был у меня расчёт проезжая город Шивпури посетить офис «Водафоне», оператора связи к которому я был подключен, и решить эту проблему, но те кто был в Индии знают, что решить эту задачу крайне непросто, десятки и сотни офисов, магазинчиков, лавочек, расположенные впритык друг к другу вдоль улицы, толпа народу и никто ничего не знает.

С малость подпорченным настроением я выезжал из города когда вдруг нагнавшие меня на мотоцикле мужчины предложили посетить мне гимназию в которой они трудятся, конечно я принял их приглашение, в гимназии наверняка был Вай-фай и я смог бы позвонить домой. Гимназия, расположенная в тихом месте на окраине города, представляла собой красивое современное здание из стекла и кирпича, я оставил велосипед во дворе, правда не без некоторого беспокойства, но мои новые друзья меня заверили, что я могу не переживать и за ним присмотрят и проводили в кабинет директора, директором гимназии оказалась молодая женщина по имени Сноубар, мы пообщались через гуглопереводчик, меня напоили чаем, я рассказал о своём путешествии и поведал о своей проблеме. Она тут же снарядила менеджера гимназии им оказался тот мужчина который меня и пригласил, звали его Гириш, пассажир которого он вёз на мотоцикле был преподавателем гимназии, он посадил меня на свой мотоцикл и мы отправились искать офис Водафоне в их городе, далеко не сразу, после многочисленных расспросов и блужданий, мы нашли его в неприметном боковом переулке, самому мне ни за что бы его не найти. Там мне очень быстро наладили связь, проблема была в автоматических настройках, мне в моем планшете необходимо было их активировать.

индийские школьники

Вернувшись в гимназию мне предложили совместно пообедать с преподавателями к моему удивлению оказалось у них нет школьной столовой и каждый кушает то, что принёс собой в судочках из дома, все со мной немного поделились и я тоже покушал и еще мне по моей просьбе мне оказали большую помощь, после бестолковой правительственной реформы в стране образовался сильный дефицит мелкой наличности и двухтысячные купюры на которые мне обменяли доллары, в пути было крайне сложно разменять в придорожных мелких магазинчиках. Из кассы же школы мне разменяли одну двухтысячную купюру на купюры по сто рупий, это была серьёзная помощь, поскольку отоваривался я в дороге у мелких продавцов и сдать они могли только со сто рупиевой купюры. Потом директор собрала преподавателей и учеников и мы сделали общий снимок, обменялись телефонами и я, сердечно всех поблагодарив, стал собираться в путь.

Карта достопримечательности, координаты, фото-тур: 
Shivpuri, Madhya Pradesh
Индия
25° 25' 39.5904" N, 77° 39' 50.1588" E
Javascript is required to view this map.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
м
Э
м
у
Ш
Введите код без пробелов, учитывая регистр

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников

register