Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Самоучитель по Индии. Автобусы

Самоучитель по Индии. Автобусы

В Индии есть автобусы. В Индии есть разные автобусы. Их много. Их больше чем поездов. Они ездят там, где не ездят поезда. Собственно, там где ездят поезда, автобусы тоже ездят.
Они ездят даже там, где, на первый взгляд, ездить вообще невозможно. И это не единственное их преимущество. Иногда они не ездят – потому что «у нас сегодня strike!».
Сначала – общие моменты. А уже потом – подробные разъяснения, что есть что - и зачем. Мне почему-то кажется, что лучше в такой последовательности.

Преимущества индийских автобусов

Автобусы в Индии почти не опаздывают. Даже в тумане. Потому что трудно опаздывать, если время отправления примерное, а время прибытия вообще трудно выяснить, но ясно, что где-то рано утром.
Слышал про случаи, когда в очень сильные туманы полиция перекрывала движение по трассе. Как при этом ведут себя автобусы – не знаю. Думаю, что скорее всего – стараются объехать, если не трассу, то хотя бы полицию. Во всех остальных случаях - они едут.
Еще они не ждут, пока на станции освободится путь или платформа. Они вообще ничего не ждут. Кроме тех случаев, когда водитель решил перекусить и попить чаю. Тогда они ждут, и в зависимости от аппетита водителя.
Автобусы бывают разные. И часто никто не знает, откуда они едут. Но зато почти всегда можно выяснить – куда. И почти всегда найдется такой бас, который идет практически к тому самому месту, куда вы собрались.

В отличие от поездов, на автобусы чаще всего взять билет – не проблема.
На локал – или у кондуктора, или если есть предварительная продажа – можно в кассе автовокзала заранее.
На слиппер-бас или Вольво – через турагентство.
Через Интернет (но какой смысл? Чаще всего вам придется воспользоваться доставкой билета на дом и оплачивать его при получении. Редко когда у некоторых фирм можно онлайн с карты – но тогда вы рискуете картой).
Наконец, самый правильный вариант – в конторе или представительстве автобусной компании – без посредников. Причем не проблема взять на сегодня. В крайнем случае – на завтра будет наверняка. А на сегодня можно попытаться в другой фирме. Исключение – крупные праздники. В которые вам нечего туда вообще соваться. Потому что при этом билеты дорожают, а в гостиницах совершенно нет мест, хотя они тоже дорожают… Поезжайте в другое место, спросите куда еще у этой фирмы ходят автобусы. Почему правильно покупать у перевозчика – потому что автобус будет под посадку в этом же самом месте.
Я вовсе не призываю вас покупать на слиппер или Вольво в день отправления. Если есть возможность – лучше купить дня за три-четыре. Тем более, если вы завязаны на другие переезды. А если нет – то и в день отправления вполне реально купить. Но тогда уже особого выбора мест не будет.

Автобусы в Индии несколько дороже поездов того же уровня комфортности. Но зато на них вполне реально достать билет. Даже в день отправления. Даже непосредственно в момент отправления. И вообще говоря, если не оглядываться на поезда, то автобусы в Индии весьма дешевы.
Причем автобусы (в особенности слипперы и Вольво) – единственное в Индии, что едет быстро (по индийским меркам. Во всяком случае, торопится). Ну не считая поездов.

А еще в Индии автобусы очень сильно отличаются от таковых в европейско-амерканской части планеты. Внешне. По конструкции. По поведению. А самое главное – с точки зрения пассажиро-пользования. И хотя сначала это очень-очень страшно, оказывается, что пользование ими при соблюдении некоторых общепринятых правил – весьма и весьма удобно.
Вот об этом несколько подробнее. Итак. Автобус. Bus. На хинди тоже «Бас».

Виды автобусов в Индии

Два слова для хоть какого-то понимания терминов: Прежде всего, басы можно подразделить. Но условно.

Городские. Дешевые. Они городские и есть. Могут быть городские экспрессы.
Локал-басы. Дешевые. Вообще-то это все, что не Вольво (название нарицательное) и не слиппер. Ну и не городской. Бывают пригородные (местные). Бывают междугородние. Бывают в какой-то степени экспрессы. Когда вы их увидите – вы поймете, что это не слиппер и не Вольво.

Вольво – может быть «Вольво» и не только. Дороже слиппер-класса поезда. Но дешевле АС-3. Иногда есть какие-то аналоги – говорят «это не Вольво, но такой же, не хуже, очень комфортный». Аналог европейским междугородним.

Слиппер. Обычно несколько дороже Вольво – из-за лежанок пассажиров получается чуть меньше по количеству. Хотя за счет второго этажа и замены части лежанок внизу на сиденья – может получиться даже больше. Соответственно и цена. Там можно спать. Лежа. Можно на нижнем этаже (нет-нет, не на полу. Пол – это скорее будет ground floor, и на нем места будут ненумерованные – для попутных пассажиров), можно на верхнем. Иногда на нижнем часть (или весь) салона отдана под сидячие кресла, но обычно очень откидывающиеся. Вольво и слипперы бывают АС и non-AC. Цена различается существенно.
india-bus-rest.jpg

Продолжение следует....


Комментариев : 4

Алексей, спасибо! Предисловие

achadidi аватар

Алексей, спасибо! Предисловие о достоинствах индийских автобусов - просто блестяще!

Про покупку билетов на автобус через интернет поправлю, тут все не совсем так по моему опыту. С доставкой билетов домой я не сталкивалась, а вот с покупкой через интернет с оплатой онлайн очень даже да, несколько лет назад российские карты индийские сайты принимать перестали. Онлайн покупать было удобно - на почту приходит билет, можно распечатать, а можно просто на экране мобильного девайса показать кондуктору или в агенстве перед отправлением - давали посадочный талон на бумажке.

Это абсолютно точно, что по

Это абсолютно точно, что по Российской карте не возможно купить билет?

Абсолютно точно, что у меня

achadidi аватар

Абсолютно точно, что у меня проблемы с покупкой билетов на автобус в Индии с оплатой онлайн банковской картой были в конце 2013 и в начале 2015, о чем я написала очень подробную историю своих злоключений, причем карты были не только российские, но и сингапурские и украинские. Другого опыта у меня нет, никто из знакомых путешественников или читателей сайта эту инфу не опроверг. Если у вас есть другая информация - поделитесь!

Спасибо ! Познавательно и

Спасибо ! Познавательно и читабельно ! Ждем продолжения.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_ндокитай: