Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Индия - родина деним

Индия это не только прекрасные сари, которые так полюбили европейские женщины,
невесомые шелковые шарфы и комфортные хлопковые рубахи. Индия это еще и ведущий
производитель денима, главной джинсовой ткани, из которой делаются отличные
по качеству индийские джинсы – те самые, которые были хорошо известны еще в СССР.
О феномене индийских джинсов и их влиянии на мировую моду рассуждает известный
российский журналист Александр Братерский – в статье, написанной специально
для «Индийского вестника».
Индия - родина денима
«Мне стали слишком малы твои тертые джинсы», – эти слова из песни «Наутилуса» понятны каждому, кто родился в СССР. Те, кто вырос в СССР, знают, что джинсы были не только американские, но и индийские. Своим качеством, дизайном и стилем индийские джинсы отличались в лучшую сторону как от советских изделий, которые в те годы называли «рабочей одеждой», так и от джинсов большинства соцстран.

В эпоху тотального советского дефицита индийские джинсы становились вожделенной добычей покупателя в советских магазинах или покупались с рук. «Подошел, спросил, за чем очередь? Ждут мужские рубашки. Иду дальше по улице. Вывеска на пустом киоске: «Джинсы индийские – 70 рублей». Тоже стоит гигантская очередь, ждут. Джинсов нет, продавщицы нет, очередь есть», – свидетельствует писатель Эдуард Тополь в автобиографической книге «Московский полет».

А вот и еще одно воспоминание тех лет: «Мои индийские джинсы, купленные за целых 10 рублей в общежитии Плехановского института, с вывернутыми карманами, как уши, были надеты на голое тело», – писал художник-карикатурист Андрей Бильжо в книге: «Будьте здоровы и держите себя в руках».

В отличие от джинсов американских, которые стоили две зарплаты советского рабочего, индийские были гораздо доступней по цене. Если цена советских джинсов была от 8 до 20 рублей, то индийские были на 10 рублей дороже, но в корне отличались от них. И это было все равно в пять раз дешевле, чем изделия из США. Правда, в отличие от американских, индийские джинсы не терлись, и модники доводили их до фирменного вида с помощью отбеливателя. В СССР тоже стали производить джинсы из индийской ткани, назвав их «Тверь». В самой Индии тоже носили американские джинсы, сделанные из индийского денима.

Согласно историческим исследованиям, ткань деним берет свое начало в индийской деревне Дунгри, именно здесь местные жители изготовляли подобную ткань, используя краситель «индиго». Название этого красителя происходит от названия растения Индигофера красильная (Indigofera tinctoria) - кустариник семейства бобовых.

Индийским предпринимателям казалось несправедливым, что весь мир носит джинсы из индийской ткани, в то время как в самой Индии джинсы практически не производят. Первым крупным производителем джинсовой одежды в стране стала индийская кампания Arvind Mills, владевшая текстильными фабриками и имевшая немалый опыт работы с крупными западными производителями.
Однако преодолеть скептическое отношение публики к индийским джинсам поначалу было непросто: американские компании уступать свои позиции не хотели. В связи с этим местные производители начали напирать на то, что они предлагают продукцию из «оригинального» индийского денима. «Настоящий деним это деним от Arvind» – так звучали рекламные лозунги фирмы.
Первым продуктом компании были джинсы марки «Flying Machine», которые полюбили актеры Болливуда, ранее носившие лишь американские марки. После того как народ увидел,что кумиры не прочь показаться в кино именно в индийских джинсах, они приобрели популярность у широкой публики и особенно у женской: «Болливуд самым серьезным образом влияет на молодых девушек в их желании носить европейскую одежду», – пишет индийский исследователь Кабита Чакраборти в своей работе «Молодые мусульманки в Индии: Болливуд, личность и меняющаяся молодежная культура».

Компания Arvind Mills и сейчас активно использует актеров для продвижения своей продукции – лицом бренда является индийский актер Абхишек Баччан. Известно, что к дизайну этой марки приложил руку и знаменитый гуру американской джинсовой моды Томи Хилфингер.

В начале 1980-х появились десятки других марок джинсовой одежды, такие как Numero, Blue Lagoon, Unex, Buffalo, UFO.
Правда, если большинство джинсовых брендов было известно в какой-то одной части страны, джинсы Avis благодаря популярной рекламной кампании завоевали популярность во всей Индии. Название популярного в СССР бренда «Avis» звучало довольно близко к «Levis».
Автор этой статьи сам стал счастливым обладателем джинсов этой марки и с удовольствием щеголял в них в пионерском лагере.
Производители джинсов Avis считали себя производителями именно национального бренда одежды. «Подумайте об Индии и об Avis. Лучшее из Востока и Запада», – так звучал один из рекламных плакатов этой джинсовой марки, отсылая к известной фразе Киплинга.
Джинсы действительно давали возможность быть частью Востока и Запада одновременно – индийские девушки, например, надевали джинсы вместе с традиционной индийской туникой «курта», что давало возможность и соблюдать национальные традиции и быть в «тренде».
Простота главное, что привлекало индийцев в джинсовой одежде: «Джинсы вошли в ткань американской жизни во времена рождения Ганди (1869), и в них много гандийского. Хотя Ганди джинсы не носил, он бы их одобрил», – писала индийская газета Times of India. Представители одной из индийских компаний, выпускающих джинсы, были уверены, что они несут в жизнь не просто брюки из денима, а помогают людям «наладить свои отношения и быть счастливее в работе».

Сегодня, когда коллекционеры скупают старые индийские джинсы на интернет-аукционах, Индия по-прежнему остается главным поставщиком ткани деним по всему миру. В самой Индии наблюдается рост производства этой ткани. Сегодня деним составляет 35% от всего экспорта индийского текстиля и ожидается, что эта цифра составит 45% к 2020 году. Объем производства джинсов в стране, где по-прежнему популярны индийские марки, оценивается в 1.2 миллиарда метров.
Представители индийских производителей денима рассказывают, что Индия – второй по масштабу производитель этой ткани. Сегодня в Индии производится большинство ткани «деним», которая используется при производстве джинсов таких мировых брендов как Levi Strauss, Wrangler, Lee.
В самой Индии джинсовая ткань вряд ли когда-нибудь выйдет из моды, так как ее обожает молодежь – самая быстрорастущая аудитория страны, которая составляет 73% населения. По данным аналитической компании Cotton Inc. 50% любителей денима это мужчины в возрасте от 15 до 24 лет. Большинство из них живет в Дели – 43,% а остальные в Банглалоре – 41%.
Однако, несмотря на то, что джинсы давно стали повседневной одеждой индийской молодежи, есть те у которых это по-прежнему вызывает раздражение. Вероятнее всего, для того, чтобы подать сигнал ретроградам, а также для того, чтобы быть поближе к молодежной аудитории, в джинсах на публике появляется и индийский премьер Нарендра Моди. Первое появление премьера в джинсах произвело настоящий фурор в социальных сетях и «Моди в джинсах» стало одним из самых популярных запросов в сети. Это можно понять, ведь, как известно индийские лидеры предпочитали традиционный стиль одежды. Но Нарендра Моди, как говорят его помощники, не только сам носит джинсы, но и поощряет своих помощников носить их. Правда, желательно, чтобы это были джинсы местных производителей.

Автор и источник публикации: 

Индийский вестник


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
этногра_ия: