Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Индия. Каза-Ротанг-Наггар

продолжение рассказа, начало рассказа о Спити
20.08.05
Распрощались с Казой и выехали в Наггар.
Печально прощаться с местом, куда, понимаешь, больше никогда не вернешься…
В этот раз я сидела впереди и с наслаждением созерцала потрясающие дорожные пейзажи. Плюс ко всему, сидя впереди, получаешь гораздо больше впечатлений на серпантинах.
К серпантинам за эту поездку мы уже так привыкли, что совершенно перестали реагировать. Хотя реагировать есть на что. Наш водитель Рамеш вел машину по серпантинам со скоростью 40 км в час и только одной рукой держал руль, привлекая вторую только в особо сложных случаях. 40 км/ч – смехотворная скорость, но только не тогда когда ты едешь по узкому серпантину! Без ограды, без асфальта.
Однажды, разворачивал машину, Рамеш чуть не съехал задними колесами в пропасть, – даже Лена закричала: стоп, стоп! Чуть усмехнувшись, всегда невозмутимый Рамеш, не проронив ни слова, развернул машину как надо. А мы после этого долго пытались отдышаться и отирали холодный пот со лбов.

Итак, Ротанг, которого я опасалась.
Первая остановка. Военный грузовик зацепил встречный автобус, разъезжаясь (дороги-то узкие). Высадил стекло и застрял в окне автобуса какой-то свой деталью. Вокруг собрался консилиум из водителей вышеупомянутых средств передвижения, других шоферов и просто сочувствующих и советчиков. Процесс растаскивания машин продолжался долго. Мы вышли полюбоваться окрестностями, но вскоре ретировались в свой джип. Моросил дождь, опять стоял туман, и ветрило дул не слабый.
Вторая остановка произошла, когда верхнюю точку перевала уже одолели и ехали вниз. Пробка. Большущая. Вереница грузовиков и легковушек уходит вниз, на сколько хватает глаз. Самое неприятное – неизвестно, в чем причина затора и как долго простоим. Начинает смеркаться. Откуда-то ниспадающими волнами материализуется туман и накрывает склон, дорогу, машину, деревья
Но мы оказались везучими – простояли всего-то час. (Как выяснилось потом, другие стояли 12 часов.) Наконец в одну сторону движение пустили и мы поехали. Оказалось, что на размытой дороге, на повороте, застрял автобус, не давая возможности никому проехать мимо.

21.08.05
Снова Наггар.
После завтрака у меня был намечен параглайдинг – тот самый полет с парашютом, с вершины горы. Мы погрузились в машину, меня должны были подвезти к определенному месту, а остальные члены экипажа ехали в Манали. Рамеш опять умудрился проехать мимо места назначения. По дороге мои спутники пустились в дискуссию – во время приземления с парашютом удар о землю приравнивается к прыжку с 2-х или с 4-х метров?.. А сколько парашютистов ломают ноги!.. Спасибо, друзья! Кстати, им не удалось поколебать мою решимость. (Как у Высоцкого: если я чего решил, то выпью обязательно!)

В условленном месте меня подобрали, посадили в другую машину и повезли в гору. Адреналин начал поступать в кровь уже по дороге, т.к. ехали со скоростью 40-50 км по серпантину. (40-50 км/час – как я уже говорила, смешная скорость только на равнине.) Ехали минут 15. На одном из поворотов чуть не столкнулись с грузовиком лоб в лоб. Хорошо водители вовремя затормозили. Оба высунулись из окошек и с несвойственной индусам интонацией сказали друг другу что-то вроде: «Смотри, куда едешь!»
Потом долго шли наверх пешком. Мой инструктор Раджин, летает 6 лет: «Это моя жизнь». Поднялись на вершину горы. Нас встретил «босс» – современный такой хипповатый длинноволосый индус, производящий впечатление человека сомнительной нравственности. Кинулся навстречу, пожал мою руку обеими руками. Изобразил неземную радость. (Конечно – полторы тысячи рупий. Рупия примерно 60-70 копеек.) Говорят: отдохните немного перед полетом. Села на травку.

Потом пристегнули меня к инструктору. Я ниже, он выше. Надели шлем. Босс: скажу «run» (бежать) – надо «run». Ага. Впереди обрыв, к которому и надо бежать. В тот момент я почему-то не думала, придется ли с него еще и прыгать. Команда «run». Я заплетающимися ногами пытаюсь бежать. Меня подхватывают с двух сторон под белы руки – видимо, чтоб не затормозила, как это обычно происходит в мультиках. (Что-то у меня все время мультики на ум приходят в процессе этого рассказа!) На самом краю, кстати, вытоптанная площадка, – сдается мне, многие как раз там и тормозят!

И вдруг – полет. Я верещу. Парашют подхватывает еще до обрыва, и над ним мы уже пролетаем. Жутко только первое мгновение – когда ты проносишься над краем, а там – пропасть! Потом, увы, совсем не страшно. Я-то жаждала острых ощущений. Летали, видели ВНИЗУ орла…
В полете обменивались с инструктором впечатлениями. Он спрашивал, как нравится. Я отвечала, что это одно из лучших мгновений жизни. Как во сне! Мы то поднимались выше, то опускались, то закручивались спиралью. Раджин виртуозно управлял своим воздухоплавательным аппаратом. При более резком спуске вниз, внутри ухало как на самолете при воздушной яме.
Трудно передать все ощущения от полета. Безусловно – восторг. Ощущение нереальности происходящего. Такие полеты бывают во сне. Наяву же не можешь отделаться от впечатления, что это не с тобой. Ты – ЛЕТИШЬ. Вернее, паришь – плавно, медленно, высоко!
Вообще интересное обстоятельство. Я же боюсь высоты. Раньше так вообще боялась ОЧЕНЬ. Любой нормальный человек в такой ситуации испытывал бы определенное волнение – когда надо бежать к обрыву и, возможно, прыгать с него (я же не знала, в какой момент парашют нас подхватит). В другое время ладони бы покрылась холодным потом, душа бы попросилась на постоянное место жительства в пятках, астрал пришел в неописуемое волнение и т.д. А тут я была спокойна как слон. И совершенно не думала о том, что и как будет происходить. (Обидно даже – то бы с упоением рассказывала, как мне было страшно и как я мужественно переборола страх!) Видимо, аура долины Кулу оказывает свое благотворное воздействие.
Посадка была очень мягкой. «Пассажир» вытягивает ноги вперед, инструктор принимает удар на свои ноги, и «пассажир» плавно приземляется на пятую точку. Я, правда, все-таки «пришла на ноги». Мы совершили посадку между грядками в каком-то огороде. Восторг! Теперь я понимаю эмоции совершенно ошалевшего индуса, который летал на параглайдинге до меня. У него, как у безумного, блестели глаза, он был в каком-то состоянии аффекта-эйфории. Впрочем, никто из моих меня не видел. Вполне возможно, что со стороны я производила точно такое же впечатление, расплывшись в бессмысленной идиотской улыбке.
Я агитировала своих спутников полетать и до моего полета и после. Но они не сочли мои доводы убедительными, находя себе всякие несущественные оправдания. (Наверное, не надо было рассказывать про взлет с обрыва.)

Потом пошла в Имение Рерихов. Мне хотелось найти шишку деодара (вернее, это шишка гималайской сосны, но об этом – позже). Если в прошлый приезд, в октябре, этих шишек было завались, то сейчас их не наблюдалось вовсе. Или гнилые. И я попросила помочь мне найти шишку. Сидела я в тот момент на скамейке под липами, у места кремации Н.К.Рериха. И в какой-то момент подняла глаза вверх. И увидела эту самую шишку. Большу-у-ущую! На липе. Да-да, просто она свалилась и застряла в ветвях липы. Поэтому и не сгнила. Тогда у меня родился афоризм: «Хочешь найти что-то на земле – почаще обращай глаза к небу».

Ну, и немного на тему о еде.
С индийской кухни мы соскочили очень быстро. Заказывали по большей части традиционную европейскую – картофель фри, например, и салат. Мороженое в Индии так себе. Хорошо шли чапати – пресные плоские лепешки.
Кстати, в Индии блюда часто подают не на отдельных тарелках, а на одной общей, и каждому ставят свою тарелку. Лена объяснила, что остатки пищи с общего блюда потом отдают неимущим. А с тарелки, с которой уже кто-то ел, считается неприлично отдавать еду даже нищим.

Теперь немного об окружающей фауне.
В нашем отеле в Наггаре постоянно ощущался запах навоза. Стоило выйти на балкон – и ты попадаешь словно на скотный двор. Впрочем, почти так оно и было, потому что по соседству находились загоны для коров, где они дневали и ночевали со всеми вытекающими (и выпадающими) последствиями.

окончание

Время путешествия: 
август 2005
Карта достопримечательности, координаты, фото-тур: 
Rohtang Manali, Himachal Pradesh
Индия
32° 22' 19.002" N, 77° 14' 50.2476" E
Javascript is required to view this map.

Не нашли нужное? Поиск по сайту google вверху справа, яндекс внизу под комментариями, по ключевым словам - в тексте, разделы - под шапкой. Вопросы - комментарием к материалу или в раздел форум.

Подписаться по почте и получать новости первым


Никакого спама, отписаться можно в любой момент.

Вас могут также заинтересовать:

Комментариев : 0

Здесь можно поблагодарить автора, оставить отзыв

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу. If you have a Gravatar account associated with the e-mail address you provide, it will be used to display your avatar.
реинк_рнация:

Комментарии Disqus

Индия - страна и цивилизация
СТАТЬИ об Индии и Азии (навигатор)

Общение и мнения - блоги и форум

Рассказы и отзывы о поездках
РАССКАЗЫ и ОТЗЫВЫ путешественников и туристов (по штатам и странам)Самостоятельное  путешествие в Индию
ПУТЕВОДИТЕЛЬ по Индии (по штатам)

Новые  материалы Индонета


Поддержать проект ~ Сказать Спасибо

Подготовка к поездке в Индию

Полезные советы для путешественников